Opel Vita компактный легковой автомобиль, который выпускался с 1995 по 2009 год. Vita переводится как "жизнь". По сути, представляет собой автомобиль Opel Corsa. Только производство Opel Vita было налажено в Восточной Африке и Кении. Предлагался как с левым, так и правым рулем. В основном для азиатских стран и Японии. В Японии название Corsa нельзя было применить, так как на рынке уже предлагалась Toyota Corsa. Поэтому автомобилю было принято решение дать новое название.
За все время производства было выпущено два поколения Opel Vita. Первое поколение было представлено в 1995 году. Специально создавалось, чтобы заменить модель Corsa. Vita от своего предшественника отличается округлым кузовом. Для того чтобы модель смотрелась интересно добавили пластиковый крупный бампер и расширители колесные арки. Сначала был представлен трехдверный хетчбэк, а потом и пятидверный. Пятидверный автомобиль отличался более крупной дверью багажного отделения и узкими задними фарами.
Но несмотря на свои небольшие размеры, автомобиль внутри был достаточно просторный комфортный. Удобно мог разместиться водитель даже с ростом под два метра. На заднем пассажирском сиденье могли расположиться трое, правда немного тесновато было, но не критично. Но высадка из автомобиля не очень удобная из-за высокого порога. Сиденья обшиты не марким материалом, а боковая поддержка не сильно выражена. Приборная панель информативная, приборы читаются хорошо.
Руль удобный на хват, на нем есть кнопки управления некоторыми функциями и опциями. Зеркала заднего вида очень удобно регулируется, а печка хорошо отапливает салон. А вот багажное отделение имело полку, которую можно снять. Благодаря этому предоставлялась возможность перевозить достаточно крупногабаритный груз. К тому же задний пассажирский диван можно было складывать, тем самым места для багажа становилось еще больше места.
Первые автомобили комплектовались тем же силовым агрегатом, что и Corsa 1,2 и 1,4-литровыми. Для Австралии мощность двигателя немного была снижена до 55 лошадиных сил. Это сделано было для того, чтобы уменьшить налоги и страховку на автомобиль. Потом автомобиль стали оснащать более мощными моторами. 1,6-литровый мощностью 106 и 109 лошадиных сил. Кроме этого, автомобиль был доступен с дизельным двигателем объемом 1,5 литра мощностью 50 сил и дизельным с турбиной объемом 1,5 литра с 67 лошадиными силами. Что касается подвески, то она жестковата. Хотя из этого можно сделать положительный вывод, с такой подвеской можно хорошо чувствовать подвеску.
В 2001 году производство первого поколения было остановлено. Но в этом же году выпускают второе поколение Opel Vita. Автомобиль немного преобразился внешне и в технической части. Спереди обзавелся хромированным элементом в верхней части решетки радиатора. Немного изменился передний и задний бампер. А заднюю противотуманную фару установили немного поглубже.
Второе поколение предлагалось с 1-литровым иловым агрегатом, который выдавал мощность в 58 лошадиных сил. Так же 1,2-литровый с 75 силами и 1,4-литровый с мощностью 90 сил. Так же автомобиль оснастили новой автоматической и механической коробкой передач. Второе поколение, так же, как и первое выпускалось только с передним приводом.
Последний автомобиль Opel Vita второго поколения, сошел с конвейера в 2006 году. Можно заметить, что Opel Vita является аналогом Opel Corsa. Хоть автомобиль и не так долго выпускался у него есть, как свои поклонники, так и недоброжелатели. В России увидеть Opel Vita на дорогах большая редкость. Автолюбителям не очень нравится скромный дизайн и простой салон. Даже несмотря на то, что салон удобный и уютный. А обслуживание автомобиля недорогое.
Так как сейчас автомобиль не выпускается, новый его уже не приобрести. Но на вторичном рынке Опель "Вита" предлагается, при чем как первого, так и второго поколения. Конечно же стоимость автомобиля на вторичном рынке зависит от внешнего, технического состояния, пробега и года выпуска.
Судя по объявлениям стоимость автомобиля не высокая. За хэтчбек первого поколения с пробегом 250 тысяч км, с автоматической коробкой передач, оснащенным двигателем объемом 1,4-литровым мощностью 90 лошадиных сил просят от 105 тысяч рублей. А второе поколение с идентичными характеристиками можно приобрести от 185 тысяч рублей.
Автомобильный ломбард СПБ: lombard98.ru