Jaguar XK 120 с его гладкими, красиво обтекаемыми линиями кузова и новым мощным двигателем DOHC «XK» произвел революцию в спортивных автомобилях, когда он дебютировал на Лондонском автосалоне в сентябре 1948 года. Мастерски разработанный основателем Jaguar Уильямом (впоследствии сэром Уильямом) Лайонсом, новый родстер изначально не предназначался для серийного производства.
На самом деле, он был спроектирован и построен просто для того, чтобы продемонстрировать впечатляющий новый рядный 6-цилиндровый двигатель Jaguar с двумя распредвалами, в то время как его предполагаемый получатель, новый седан Mark VII, все еще находился в разработке и не совсем был готов к производству
Важность появления XK 120 в конце 1948 года просто невозможно переоценить. Возможно, эксперт Jaguar Филип Портер сказал это лучше всего в своем недавнем обзоре Octane.ретроспективная статья в журнале, в которой говорится, что XK120 «… ворвался в очень серый мир, который все еще оправлялся от разрушительного действия Второй мировой войны и который только усилил драматизм появления автомобиля». По словам коллеги-автора Jaguar Пола Скиллетера, XK 120 был во многом «... запоздалым автомобилем, незапланированным, случайным ответвлением линейки седанов, он значительно улучшил имидж Jaguar, помимо того, что заработал много тысяч ценных долларов»
Тем не менее, высокий спрос диктовал производство XK 120, которое началось в 1949 году. Названный «XK 120» с суффиксом, обозначающим заявленную на заводе максимальную скорость автомобиля, спортивные качества нового Jaguar вскоре были подтверждены тест-пилотом Роном Саттоном, который разогнался до 132 миль в час. слегка модифицированный образец в 1949 году
На различных уровнях настройки двигатель Jaguar «XK» лихо привел спортивные гоночные автомобили Jaguar XK 120 C, C-Type и D-Type к доминированию в гонках на международном уровне, включая пять побед Jaguar (1951, 1953, 1955-57) в гонке «24 часа». Ле-Ман. Производство XK120 продолжалось до 1954 года, когда родстер был дополнен купе с фиксированной крышей а в 1951 году купе с откидной крышей в 1953 году. стиль и изысканный интерьер с деревянной отделкой. Прямо нацеленный на прибыльный экспортный рынок