Найти тему
ViktorSK68

ВМС Греции начала XX-го века. Небольшое отступление в качестве вступления о «карманных линкорах» Греции.

Карманные линкоры Веймарской республики «Дойчланд» одни из самых спорных кораблей 30-40-х годов XX-го века, оказавших влияние, а точнее внёсших смятение в военно-морские и не только горячие головы означенных и не только означенных годов. (См. Рис. 1)

Над противоядием карманным линкорам отчаяннее всего бились французы, впервые создав линейные крейсера - «истребители карманных линкоров» «Дюнкерк» и «Страсбург».

Англия наоборот вела себя сдержанно, уповая на уже имевшиеся линейные и строившиеся тяжёлые крейсера.

Карманные линкоры Веймарской республики, будучи затем в III-м Рейхе в достаточной мере справедливо переименованными в тяжёлые крейсера, тем не менее, они имели на это полное право, которое было доказано забегом «Адмирала Шеера» в Индийский океан 28.10.1940-01.04.1941 гг., целиком и полностью оправдав своё крейсерское предназначение на бумаге, а точнее на водах, в которые он потопил 17 торгашей на 113.223 GRT. (См. Рис. 2)

Тем не менее, Битва в устье Ла-Платы уже в декабре 1939-го года доказала, что от линкоров у них только название и набор орудий, но никак не защита (См. Рис. 3) и даже не быстроходность, на которой они вообще оказались неспособными к ведению точного огня из-за разноса 9-горшковых двигателей Дизеля «MAN M-9 Zu 42/58», особенно на полном ходу, что приводило к столь дикой тряске, что о точности стрельбы на ходу можно было и не мечтать и в итоге не мечталось и в итоге она немцами не добивалась. Любой двигателист выскажется о предпочтительности рядных 6-горшковых двигателей или о V-образных, как 8-поршневых, так и 12-поршневых, представляющих сборку из двух рядных 6-горшковых. Но добиться тишины и плавности работы 9-горшкового двигателя невозможно даже на бумаге. Поэтому выбор такой двигательной установки веймарскими немцами был крайне удивителен и не оправдан применением. Зато в тихих водах Варяжского моря, или кому как угодно Балтийского, в 1944-1945 гг. карманные линкоры показали себя как отменные тихоходные огневые точки, заметно помешавшие РККА в её продвижении. (См. Рис. 4, 5)

Упрись Веймарские немцы в линкорную составляющую «карманных линкоров», они могли бы получить насколько можно было бы так сказать тихоходный кораблик с отменной защитой и огневой мощью возможно даже из восьми 11-дюймовых орудий, никак не выходивших за ограничения Препохабного Версальского мира 1919 г. с аннексиями и контрибуциями, на которые не замахивался даже Кайзер Вильгельм II-ой, засылая Вову Ульянова с подельниками в двух пломбированных вагонах. (См. Рис. 6)

Крейсерские же назначения можно было оставить за гораздо более дешёвыми и незаметными «Алабамами», точнее за вспомогательными крейсерами «HSK», за которыми оказались записанными как восхитительные потопления 19 ноября 1941 г. «Бакланом» («Kormoran» HSK-8) австралийского лёгкого крейсера «Сидней» (HMAS «Sydney» D48), так и огребательное унизительное «самозатопление» «Бычка» («Stier» HSK-6), после избиения «либерти» «Стёпой Гопником» (SS «Stephen Hopkins») 27 сентября 1942-го года.

Зато при отказе от крейсерских назначений карманный линкор мог получиться на славу и в удовольствие удовлетвориться мощным и защищённым кораблём для прибрежных вод.

Что видела при строительстве таких кораблей вечно гадившая, но не почему-то не нагадившая в данном случае англичанка, сказать сложно. По всей видимости она делала ставку на их малочисленность, удалённость и уязвимость снабжения крейсерских «карманных линкоров», а также на многочисленность своих линейных и самолётоносных сил, а в частности на кратность немецких «карманных линкоров» собственной «стратегической кавалерии» в лице «Худа», «Рипалса» и «Ринауна», даже угроза от встречи с которыми заставила самоутопиться «Графа Шпее» в невезучих для немцев Южно-Атлантических водах, как ранее это сделал сам граф Шпее. (См. Рис. 7)

III-ий Рейх тем не менее милостиво снизойдя до строительства 8-дюймовых тяжёлых Вашингтонских крейсеров быть может и успокоил англичанку. Но во всяком случае немцы при строительстве таких кораблей как «карманные линкоры-рейдеры» возражений от англичанки не получали. (См. Рис. 8)

Скорее всего, англичане явно догадались о тупиковости такого рода «карманных линкоров» раньше, чем немцы их спустили на воду. Тем более, что у англичан уже был опыт впаривания некогда грозной сопернице на морях Испании никакущих «Испаний», неспособных испугать даже додредноут, поэтому в части «карманных линкоров» об опытах и потугах Испании вспоминать не принято.

Тем не менее, желающие приобрести именно «карманные линкоры» были и одной из таких стран была Греция.

О чём в продолжении.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц