6 месяцев назад британская автомобилестроительная компания Land Rover выпустила большого брата Range Rover (он же флагман) в новом и уже пятом поколении.
Внедорожник хоть имеет сходство с моделью L405, но это совершено другой автомобиль.
Теперь очередь дошла до его младшего – намедни представлен Range Rover Sport 2023 года. И это 3 поколение.
Как изменился внешний вид
В основу создания последующих автомобилей повышенной проходимости, начиная с 2017 года, разработчики во многом опирались на модель Velar, то есть концепция дизайна обоих братьев следует единым курсом.
По этой причине не стоит ожидать каких-либо революционных перемен. У Спорта также проглядывается консерватизм.
Это привычные формы с узнаваемыми кузовными пропорциями, а для чистоты эксперимента убраны некоторые стыки со швами.
Инженеры постарались избегать резких очертаний в угоду коэффициенту аэродинамического сопротивления (Cx).
Отчасти это удалось – характеристика снизилась до рекордных показателей даже для автомобиля данного сегмента – 0,29.
Другое, что обращает на себя внимание – «скрытые» ручки дверей (выдвижного типа). Головная оптика отличается компактностью и гармонирует с лаконичностью дизайна кузова внедорожника.
Модели с базовой комплектацией будут оснащаться матричными фарами. Опционально производитель предлагает установить адаптивную оптику: каждый блок вмещает 1,3 млн микрозеркал.
Фонари на пятой двери разработчики снабдили дополнительными секциями, которых прежде не было. На ней же закреплен большой спойлер.
Колесные диски также увеличились в размерах – 23 дюйма против 22, как ранее. Если опустить незначительные детали, то новинку легко спутать с Range Rover Velar.
Что в салоне и какие комплектации
Передняя панель обеих родственных моделей практически идентична, разве что у новичка она наиболее близка к спортивному стилю.
Рулевое колесо Рейндж Ровера Спорт имеет три спицы, а не 4. Сразу за ним современный цифровой щиток приборов размером 13,7″. Показательны другие метаморфозы:
- Клавиши управления стеклоподъемниками перекочевали с подоконника на подлокотник.
- Органы управления электрорегулировками кресел теперь локализованы на дверных картах.
Функционал кроссовера настраивается сенсорным дисплеем головного устройства – 13,1″ (он слегка выгнут). Присутствует управление голосом, за что отвечает виртуальный ассистент Amazon Alexa. Под экраном мультимедиа под углом располагается блок управления климатической установкой.
Третьего ряда отныне нет (даже опционально) – теперь это привилегия большого брата. Зато в распоряжении младшего качественная и соответственно дорогая ткань для отделки интерьера.
Техническое оснащение
В основу внедорожника положена платформа модульной архитектуры MLA-Flex. Тележка рассчитана на размещение силового агрегата в продольном направлении, а также поддерживает электрификацию.
В передней части установлена система из двух рычагов. Компоновка задней пересмотрена – теперь это пятирычажная конструкция.
По умолчанию на шасси установлена пневматическая подвеска, включая амортизаторы фирмы Bilstein. Эксклюзивно для Рейндж Ровера доступны двухкамерные пневмобаллоны.
Также предусмотрена дополнительная опция – шасси с электромеханическим приводом Dynamic Response Pro.
В основе электромоторчики (48 Вольт), способные развивать момент в 1 400 Нм, что позволяет избавиться от сильных кренов. При выезде с твердого покрытия приводы выключаются.
В состав другого пакета помимо электромеханических стабилизаторов входит дифференциал, включающий дополнительные редукторы (на заднюю ось). Также доступно шасси со всеми поворотными колесами.
В сравнении со старшим Range Rover младшая версия Sport имеет различия в габаритах, причем в большую сторону, нежели у предшествующего автомобиля.
Линейка силовых агрегатов представлена широким ассортиментом моторов, работающих на бензине и дизеле.
Основной ряд двигателей представлен трехлитровыми «шестерками» Ingenium:
- D250 – 249 л. с.
- D300 – 300 л. с.
- D350 – 350 л. с.
- P360 – 360 л. с.
- P400 – 400 л. с
В качестве исключения предстает максимально сильный вариант 4.4 P530 V8 (бензиновая установка), оснащенный двойным турбонаддувом. Мощность данного агрегата 530 л. с. (750 Нм).
Самый мощный дизель разгоняется до условной «сотни» в течение 5,9 секунды. У сильной восьмерки это займет 4,5 сек., а максимальный скоростной порог – 250 км/ч.
По умолчанию в комплект поставки входит стартер-генератор на 48 Вольт, работающий по системе «старт-стоп» и обеспечивает поддержку двигателю на старте и при разгоне автомобиля (несколько секунд).
Что известно о дате выхода и ценах
Как все прошлые модели, сборка Range Rover Sport 2023 года будет выполняться на заводе города Солихалл. Начало продаж намечено на осень, хотя стоимость уже известна.
На рынке Англии цена автомобиля составит 79 000 фунтов стерлингов. На территории Германии за машину попросят 93 000 евро – это стартовая планка.
В перерасчете на рубли это составит примерно 5,6 и 5,4 миллиона соответственно по курсу ЦБ РФ на текущий момент.
В 2024 году компания планирует выпуск полностью электрического автомобиля, который окажется первым в своем роде.
Больше информации о новом и современном внедорожнике Range Rover читай на сайте autovogdenie.ru