Найти тему

Мария Мэннинг - самая красивая преступница XIX века

1849 год, 13 ноября. Мария всходит на помост. Женщины в толпе шепчутся, обсуждая ее изящное шелковое черное платье и кружевную повязку на лице. Мария хорошо продумала свой последний выход. Палач Уильям Колкрафт стягивает подол платья веревкой: смертная казнь, это, конечно, плохо; но еще хуже, если зеваки будут заглядываться на стройные ноги казненной – это никуда не годится. Это самое платье потом выкупит у Колкрафта мадам Тюссо, сколотившая состояние на экспонатах Комнаты ужасов с фигурами висельников всех сортов и сценами всевозможных преступлений.

Казнь Марии Мэннинг – это своего рода событие. Во-первых, ее казнят вместе с мужем. Фредерик Мэннинг – владелец паба. Говорят, что он не так уж виновен, что это все происки коварной красавицы Марии.

Что произошло? Мария спланировала убийство Патрика О’Коннора, своего бывшего возлюбленного, сборщика податей. У Патрика водились деньги, поэтому разрывать с ним отношения было нецелесообразно. Но что толку в деньгах Патрика, когда они у Патрика, а не у Марии? Подговорив Фредерика (он, видимо, и впрямь был совсем овцой), Мария приглашает Патрика на ужин к себе домой по адресу 3 Минивер Плейс, Бермондси. Там эта сладкая парочка убивает Патрика выстрелом в затылок и прячет тело под полом на кухне.

Что было потом? Патрик пропал, полиция начала его искать. И уж очень подозрительно оказалось то, что Мария в день убийства зашла в опустевший дом Патрика, забрала все его сбережения и пустилась в бега. Ее обнаружили около Эдинбурга.

По стечению обстоятельств, преступление и последовавшая казнь вызвало общественный резонанс.

Василий Жуковский ссылается именно на казнь четы Мэннингов и пишет статью «О смертной казни».

Герман Мелвилл, который заплатил полкроны за место на крыше с видом на виселицу записал: «Муж и жена висят бок о бок… какой разительный контраст с женихом и невестой у алтаря!»

Чарльз Диккенс, с юности интересовавшийся криминальным миром, ради такого случая снял целую комнату с видом. Писателя возмутил не сам факт публичной казни, а настроение его соотечественников, относящихся к ней как к развлечению. Диккенс пишет отзыв в Times, осуждая жестокость и легкомыслие толпы.

Через 4 года Диккенс напишет роман «Холодный дом», где выводит образ коварной преступницы Ортанз:

«…большеглазая, смуглая, черноволосая женщина, была бы красивой, если бы не ее кошачий рот и неприятно напряженные черты лица, - от этого челюсти ее кажутся слишком хищными, а лоб слишком выпуклым. Плечи и локти у нее острые, и она так худа, что кажется истощенной; к тому же она привыкла, особенно когда сердится или раздражается, настороженно смотреть вокруг, скосив глаза и не поворачивая головы, от чего ей лучше было бы отвыкнуть. Она одевается со вкусом, но, несмотря на это и на всякие побрякушки, которыми она себя украшает, недостатки ее так бросаются в глаза, что она напоминает волчицу, которая рыщет среди людей, очень чистоплотная, но плохо прирученная…»

Конечно же, прообразом стала Мария Мэннинг – самая красивая убийца XIX века.

#crimetime #victorian era #crime #история #викторианская эпоха #викторианская англия #литература #диккенс

Марию арестовывают в Эдинбурге
Марию арестовывают в Эдинбурге