Ника любила перед сном, прижавшись к отцу, слушать рассказы о добре и зле, о дальних странах, о животных... Особенно нравилось, когда он погружал дочку в историю и мифы древней Греции, а также в увлекательные легенды про Богов. Это были своего рода сказки с огромным множеством персонажей, животных и природных явлений. А ещё Ника очень любила своего папу - человека, ближе которого не было на всём белом свете.
***
Долгое время отец в составе геологоразведывательной экспедиции ездил по стране в поисках новых месторождений полезных ископаемых. То ли работа наложила на него отпечаток, то ли он просто таким родился, но в душе он был настоящим романтиком. Он видел то, что другие не замечали, любил то, что другие не ценили. Его мир делился на две части: семья, где его ждали две дочки и постоянные скандалы с женой, и работа, наполненная новыми открытиями, ощущением нужности. Первое всегда противостояло второму. Жена Аля хотела достатка, которого в семье никогда не было; хотела чувствовать надёжное мужское плечо, а Николай хотел развиваться в своей профессии, его манили глухие безлюдные места и жажда открытий.
Вероника была старшим ребёнком в семье. Непонятно почему, но она любила отца больше, чем мать. С нетерпением ожидала его возвращения и очередной подарок. Для них у девочки была своего рода малахитовая шкатулка - коробка из-под туфель, обклеенная картинками из журналов, где хранились камни горного хрусталя, лазурита, турмалина, яшмы и даже совсем маленький кусочек малахита. Ника в душе чувствовала себя богатым человеком - хозяйкой медной горы и хранительницей несметных сокровищ.
Алевтина совсем не разделяла таких убеждений своей дочери. Как любая женщина, она хотела семейного счастья, а не бесконечного ожидания возвращения супруга из очередной экспедиции. Вероника отчётливо помнила тот день, когда мама привела домой дядю Серёжу со словами, что он будет жить с ними. Мамин жених пришёл с игрушками. Веронике принёс большую шагающую куклу, а младшей Соне - плюшевого медвежонка. Ника сразу почувствовала неладное и закатила истерику, требуя выгнать чужого дядьку из дома...
Потом вернулся папа. После недолгих переговоров он собрал свои вещи, в основном это были книги, коробки с образцами, его тетради с записями, и ушёл. Вероника побежала догонять отца. Её мир рухнул. Любимый человек уходил в неизвестность.
- Папочка, я с тобой... - закричала она ему в след. Николай остановился. Дочка обхватила его шею руками и рыдала. - Папочка родненький, не бросай меня...
- Девочка моя, сегодня мне тебя взять некуда, но обещаю, что как определюсь с жильём, обязательно тебя заберу...
Дальше был долгий бракоразводный процесс. Родители договорились поделить квартиру и детей. Отец, тогда наступив себе на горло, принял важное и очень сложное для себя решение - поменял профессию. Ради Алевтины он этого не сделал, а ради дочки, чтобы иметь возможность заниматься её воспитанием, ушёл работать в научно-исследовательский институт. Возможно, родители не любили друг друга.
После переезда Ника с Николаем поселились в однокомнатной квартире в тихом уютном дворе, наполненном зеленью и щебетанием птиц. Вечерами отец готовил ужин, а перед сном они традиционно болтали, устроившись на диване.
- Богиня Фортуна была незаконнорожденной дочерью Зевса и богини правопорядка Темис. Она родилась ребёнком анархии и порядка. Зевс очень любил свою дочку.
- Как ты меня? - серьёзно спросила Ника. В ожидании ответа она даже приподнялась на локотке, чтобы заглянуть в глаза папе.
- Конечно, моя девочка! Каждый папа очень любит своего ребёнка, - ответил Николай и посильнее прижал к себе дочку. - А я тебя люблю ещё больше… Так вот… отец Зевс занялся воспитанием своей Фортуны. Его друг Бог Меркурий научил дочку быстрее всех бегать, Деметра научила разбираться в растениях и взращивать их. Все Боги любили и делились своими премудростями с маленькой Фортуной, кроме официальной жены Зевса Геры.
- Она, наверное, его ревновала... - прокомментировала Вероника.
- Может быть. И вот Гера издала указ, согласно которому незаконнорождённые дети должны покинуть Олимп и спуститься жить на землю. Отец Зевс настолько крепко любил свою дочку, что решился на хитрость.
Как известно, чтобы оставаться всегда молодыми, красивыми и бессмертными, боги на Олимпе питаются амброзией и нектаром. Раньше эти продукты каждое утро сами собой появлялись у них в корзинках для завтрака. Так вот, Зевс отменил подобную халяву и постановил, что отныне амброзия и нектар будут появляться в самых ранних фруктах и плодах земли, пока не коснётся их первый луч солнца. Но кто же сможет достать эти плоды быстрее солнца? Конечно, златовласая Фортуна! И вот, Фортуна каждое утро, ещё до восхода солнца облетает землю и собирает в свою корзинку фрукты, полные амброзии и нектара, потом возвращается на Олимп и раздаёт богам на завтрак. Но однажды боги так и не дождались Фортуну с фруктами для завтрака. Они, конечно, очень разволновались и начали везде её искать, для этого им даже пришлось спуститься на землю. И тут-то на земле они узнали, что Фортуну выловил в свои сети какой-то рыбак (как она попала в море, осталось тайной), а узнав, кто она такая, не захотел отпускать. Боги всей толпой нагрянули к бедному рыбаку в хижину и спросили его, что он хочет за Фортуну. Рыбак испугался, но тем не менее попросил исполнить несколько своих заветных желаний. Боги с радостью исполнили эти желания в обмен на Фортуну. Так Фортуна вернулась обратно на Олимп. С тех пор она стала очень осторожной и осмотрительной, она взяла себе за правило никогда не появляться дважды на одной и той же дороге и в одном и том же месте, она научилась у богини Дианы ускользать от преследования и становится невидимой...
Фортуна же стала богиней судьбы, счастья и несчастья одновременно. Её можно увидеть на картинах с повязкой на глазах, стоящей на шаре или колесе. В одной руке она держала руль, а в другой- рог изобилия. Оба эти предмета символичны. Руль указывает на то, что Фортуна управляет судьбой человека, а рог изобилия- на благополучие, изобилие, которое она может подарить. Шар или колесо, на которых стоит богиня, символизируют её непостоянство, изменчивость. Так и жизнь человека может меняться от лучшего к худшему, а потом снова к лучшему. Остаётся только верить, что богиня подарит человеку рог изобилия, поэтому надеяться на судьбу особо не стоит. Нужно самому твёрдо стоять на земле и направлять свою жизнь по тому пути, к которому стремится его сердце, ведь колесо фортуны - это слепое счастье, ненадёжное...
Вероничка рисовала в голове картину по услышанному. Тогда она и не могла предположить, как эта легенда о злой и доброй судьбе пройдёт лейтмотивом по её судьбе.
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13, Часть 14, Часть 15, Часть 16, Часть 17, Часть 18, Часть 19, Часть 20, Часть 21, Часть 22, Часть 23, Часть 24, Часть 25, Часть 26, Часть 27, Часть 28, Часть 29, эпилог.