Найти в Дзене
Kinoryba

Vanilla Fudge - Renaissance (1968)


Группа получила известность и кучу регалий за кавер-версии известных песен - от The Supremes до The Beatles, мастерски выделывая из коротких мелодичных номеров грандиозные прогрессив-психеделик- эпические полотна. Это было очень интересно и неожиданно, тем более, что все музыканты Vanilla Fudge являлись ( и являются) профессионалами. Однако, на Renaissane артисты занялись преимущественно собственным творчеством, сохранив звучание и подход к исполнению (в данном случае уже написанию) песен. Песни у Vanilla Fudge всегда длинные, 8 минут - это норма. Есть и короче, но упора на них не делается. Группа не играет риффовую музыку, как большинство "тяжелых" групп - музыканты обыгрыват гармонию, причем очень затейливо - партии баса можно сравнить с тем, что играл Джон Энтуисл в The Who, орган лежит увесистыми аккордами, гитара тембрально заполняет все пространство и все инструменты в балансе, играют много, но при этом ничего лишнего - создается плотнейшее музыкальное полотно симфонического уровня. И над этим построенным на века фундаментом парит вокал - длинными нотами и с многоголосьем бэков. Первая песня The Sky Cried - When I Was A Boy - с громом, шумом дождя, колоколами, стеной звука, стоящей за сложным, все время поющим (не кричащим и не речитативным) вокалом - громоподобное полотно на семь с половиной минут, мелодичное и совершенно симфоническое - с использованием только электрических инструментов и барабанов. Thoughts - по вокальному вступлению можно спутать с Uriah Heep, которые станут играть в точности такую же музыку, только лет через пять. Paradise - аудиокартинка рая - совершенно соответствует названию. И, опять-таки, Uriah Heep кое-что услышали именно здесь. Не уходя в плагиат, UH использовали форму песен VF -и у них получилась не менее красивая, но другая музыка.
That's What Makes Man - еще одна героически-трагическая симфония с лирическими вокальными вставками и гитарой, которая без особенных обработок способна заполнить все пространство. The Spell That Comes After и Faceless People, начинающаяся с органного вступления и уходящая в гитарный рев, подстегиваемый хаммондовскими глиссандо а-ля Джон Лорд, неожиданно превращающаяся в хард-роковую балладу подводят к грандиозному финалу - Season Of The Witch Донована, протяженностью в восемь с половиной минут. Здесь уже группа показала все, что умеет - психеделический тяжелый рок во всей своей ужасающей красоте.
Группа уверенно занимала место на одной ступеньке с Cream, Jimi Hendrix Experience и другими пионерами тяжелого гитарного рока, но звучала тяжелее, чем все они вместе взятые. Гремела, не теряя удивительной мелодичности и симфонизма своей музыки. Пластинки VF - начало всей долгой истории тяжёлого рока и всей "прогрессивной рок-музыки".