Найти тему

Тёплое сердце Снежной Королевы. (Глава 22)

Виктория обняла и прижала к себе Вику. Так они и стояли, обнявшись, а у Виктории перед глазами стоял образ двух сильных мужчин, строго смотревших друг другу в глаза.

Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ..., Глава 18, Глава 19, Глава 20, Глава 21

Обложка повести созданная автором
Обложка повести созданная автором

Глава 22

...Проводив Дениса и уложив Вику спать, Виктория спустилась в гостиную. Тщательно закрыв за собой дверь, она достала визитку похоронного бюро. На визитке, кроме номера телефона было написано - "работаем круглосуточно". Значит можно звонить хоть сейчас.

- Добрый вечер. Меня зовут Виктория. Мне порекомендовали Ваше бюро...
- Да, да. Я знаю, меня предупредили, что Вы будете звонить, - голос на другом конце линии ответил так быстро, как будто человек действительно ждал её звонка. - Я знаю, что Вам нужно - достойно похоронить Вашу подругу. Примите мои соболезнования. Итак. На какой день Вы хотите назначить похороны?
- На послезавтра, на первую половину дня. Вот только...
- Да, слушаю Вас, - голос на другом конце был сама предупредительность и вежливость.
Ну да, конечно, это уже профессиональное... Работа такая - каждый день общаться с убитыми горем родственниками, - подумала Виктория.

- Я хотела бы похоронить Татьяну рядом со своей тётей, на Леоновском кладбище.
- Это конечно немного сложнее... А на участке, рядом с могилкой тёти есть место?
- Да, там достаточно места.
- Тогда это не проблема. Скажите, Вы принесёте вещи усопшей?
- Какие вещи?
- Ну, Вы же не будете хоронить её в больничном халате?
- Ах, да! Я сразу не сообразила. Вы знаете, я никогда раньше никого не хоронила и как то совсем растерялась. Но у меня нет её вещей... Они все в квартире, в которой...
- Не надо, я всё знаю. Это тоже не проблема. Есть специальная одежда для усопших. Вы только скажите, какое платье подобрать и мы всё сделаем.

- Вы знаете... Ой, я даже не спросила, как Вас зовут.
- Михаил, - представился её собеседник.
- Михаил, Татьяна очень любила белый цвет. Пусть это будет белое платье.
- Хорошо, сделаем... А Татьяна православная? Крещёная?
- А я даже не знаю. А зачем это?
- Будем заказывать отпевание?

Виктория задумалась. Она не знала - крестили Татьяну или нет. И тут она вспомнила. Таня никогда не снимала с себя маленький серебряный крестик, на чёрном шнурке. А ещё она вспомнила, что хоть у них не было друг перед другом никаких секретов - об этом крестике, откуда он у неё, Таня никогда не рассказывала.

- Вы знаете, она носила крестик - значит, наверное, крещённая. Давайте закажем отпевание. И ещё. У Тани на лице есть синяки... Можно их как -нибудь замазать?
- Конечно, если Вы пожелаете, то ей сделают грим, уложат волосы...

Виктория продолжала обсуждать с Михаилом всё новые и новые вопросы, связанные с похоронами. Боже мой! Оказывается, организовать нормальные похороны было ничуть не проще, чем небольшую свадьбу. А когда Михаил озвучил, сколько это будет стоить, она вообще опешила. Нет, она, конечно, не торговалась, не возмущалась, а сразу согласилась с озвученной ценой. Но она не могла понять одного. Ну, хорошо, у неё есть деньги и возможности оплатить эти скорбные расходы. А что приходится делать людям со скромным достатком, которых у нас в стране большинство? Залезать в кредиты? И Владимир ещё сказал, что с неё "возьмут по-божески". А сколько тогда стоит "не по-божески"? Ну ладно, не время сейчас думать о таких вещах...

Они договорились с Михаилом, во сколько она подъедет к моргу и оплатит все расходы прямо там.

Виктория завершила разговор и некоторое время молча сидела, скорбно склонив голову. Потом встала, вздохнула и, уже собравшись в душ, вдруг вспомнила... А как же всё-таки поступить с Викой? Ведь она так и не сказала мне - будет ли она присутствовать на похоронах? Ладно, завтра спрошу. Наверное, девочка уже спит...

Но Вика не спала. Она лежала на спине и смотрела в потолок.
- Викочка! А ты что ещё не спишь?
- Я думаю, тётя Вика.
- О чём? - Виктория присела на край кровати.
- Вот Вы жили, хорошо и спокойно. И всё у Вас было замечательно. А теперь появилась я. И сколько у Вас теперь хлопот из-за меня. Сколько Вам приходится денег тратить. И дяди эти неспроста приезжают. Наверное, что-то такое происходит, о чём я ещё не знаю. И Вы всё время озабоченная ходите. И сюда мы явно не просто так приехали - раз Вы раньше в этот дом зимой никогда не приезжали... И это всё из-за меня...

- Ну что ты девочка? О чём ты говоришь? Да, конечно, у меня немного прибавилось забот. Нужно... - Виктория сделала над собой усилие. - И твою маму похоронить, и тебя приодеть... И твоя бабушка хочет забрать тебя...
- Но я не хочу к бабушке! Я её совсем не знаю! И она маму не любила! Я не буду с ней жить! Разве моё мнение ничего не значит?
- Конечно, значит - в первую очередь для меня. И я буду за тебя бороться - чего бы для меня это не стоило! Но вот, что я хочу тебе сказать, чтобы ты знала и не переживала ни о чём. Поверь мне, только сейчас я осознала, что до твоего появления я не жила. Да, да... Я не жила, а только существовала. Всё у меня было - вот только главного в жизни не было... А теперь появилась ты, моя маленькая любимая Викочка. И моя жизнь наполнилась новым смыслом. И я поняла, сколько в этой жизни раньше потеряла... Вот так.

- Тётя Вика! А Вы меня не разлюбите?
- Это почему же я должна тебя разлюбить?
- Вот родится у Вас ребёнок, будет родной сын или дочка. И я буду только мешать Вам.
- Ну во первых, как можно разлюбить такую замечательную, умненькую девочку? А во-вторых - я не собираюсь никого рожать!
- Эх, это сейчас. Вот Вы выберите кого-то из двух этих дядей, обязательно поженитесь и у Вас появятся свои дети... И вот тогда...
- И вот тогда я всё равно буду любить тебя. Не говоря уже о том, что я совершенно не собираюсь никого выбирать и на ком-либо жениться...
- Нет, тётя Вика! Так не бывает! Вы обязательно кого-нибудь из них полюбите...
- Ну ладно, давай мы, пока закончим эти разговоры, - Виктории становилось уже не по себе от этой беседы. - Уже поздно, нужно засыпать...

- Тётя Вика! А можно Вас кое о чём попросить?
- Конечно, проси!
- А Вы не могли бы мне спеть колыбельную песенку? Мне мама всегда пела, когда я заснуть не могла. Только Вы никому не рассказывайте об этом - а то будут смеяться надо мной, скажут такая взрослая, а колыбельную песенку просит.
- Викочка! Даю слово - я никому ничего не расскажу.

Виктория набрала воздух в лёгкие, собралась петь и тут поняла, что ни одной колыбельной она не знает! Она не могла вспомнить, что ей пела мама и вообще пела ли она ей колыбельные? Но вдруг в мозгу всплыли незамысловатые слова:

Спят усталые игрушки, книжки спят
Одеяла и подушки ждут ребят.

Так это же песенка, из программы "спокойной ночи малыши", которую она не раз слушала в детском доме! Она тогда всегда закрывала глаза и представляла, что это мама или папа, в зависимости, кто из артистов пел с экрана, укладывают её спать, укрывают одеялом и от этого на душе у маленькой девочки становилось чуть теплее.

Виктория тихо продолжала:

Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: «Баю-бай!»

Уже после первого куплета, глазки у маленькой Вики стали слипаться, она повернулась на бочок, подложила ладошку под щёку и стала засыпать. А Виктория продолжала тихо петь:

Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай! Баю-бай!

Она не могла понять, из какого подсознания, из каких уголков её мозга всплывали эти слова. А самое главное, почему она продолжала петь, хотя девочка уже крепко спала! Она только чувствовала, что необъяснимая теплота и нежность разливается у неё внутри, и она всё больше любит этого маленького, замечательного человечка.

Виктория, закончив петь, продолжала сидеть рядом с Викой, глядя на спящую девочку. Она так и не задала ей вопроса, за которым собственно и пришла. Ну и ладно... Пусть спит спокойно. Завтра спрошу. Она нагнулась и поцеловала девочку в лобик. Та немного заворочалась и пробормотала во сне: - "Спокойной ночи, мамочка".
Виктория закусила губу, чтобы не разрыдаться прямо здесь и сейчас. Она подоткнула одеяло, встала с кровати и тихо вышла из комнаты...

Виктория легла в постель, но сна у неё не было ни в одном глазу. Раньше она не знала, что такое бессонница. Всегда, стоило ей прикоснуться к подушке щекой, она мгновенно засыпала. Но сейчас... В её голове прокручивался весь сегодняшний длинный день. Приезд Владимира и Дениса, их дуэль взглядов, разговор с Михаилом и обсуждение похорон, ну и конечно её беседы с маленькой Викой.

В очередной раз Виктория поразилась не детской наблюдательности Вики. Виктория попыталась представить, какой мамой была её подруга и как она воспитывала дочку. Наверное, очень хорошо воспитывала. Вика умела вести себя за столом, ела очень аккуратно, у неё была правильная речь, в которой практически отсутствовали слова "паразиты" и жаргонизмы. И во всём чувствовалось Танино воспитание. Она часто говорила фразами Тани, высказывалась так, как сказала бы Таня, и образ мышления у неё был Танин.

Вдруг Виктории пришла мысль. Это надо же, Таня ушла, оставив мне свою маленькую копию... Только эта копия была куда, как лучше, чем оригинал - в том смысле, что Таня вложила в дочку всё то, что она сама не дополучила, воспитываясь в детском доме. Кто-то сказал, что история развивается по спирали. И эта жизненная спираль сделала оборот и притормозила на более высоком уровне.

А ведь вот в чём настоящий смысл жизни! Ты приходишь в этот мир, зная, что придёт время, и ты уйдёшь из него. И главный смысл жизни, что ты обязан оставить после себя другого человека! И сделать так, чтобы он был умнее, счастливее тебя... А если ты уйдёшь, и никого после тебя не останется? Оборвётся ниточка - длинная людская цепочка... От таких мыслей у Виктории прямо холодок пробежал по спине. Боже мой! Как же я неправильно жила! С этой, не очень приятной мыслью она заснула.

Виктории снился странный сон. Во сне она танцевала. Танцевала она в паре, то с Владимиром, то с Денисом. С каждым новым куплетом музыки, то один, то другой перехватывал её у соперника и кружил всё сильней и сильней. Боже мой, думала во сне Виктория. У меня так кружится голова, я же сейчас упаду! Но в этот момент музыка прекратилась, и оба мужчины встали перед ней.

- Вика! Тебе всё равно придётся выбирать - он, - Владимир кивнул в сторону Дениса, - или я.
- Да не собираюсь я никого выбирать! - сказала Виктория.

Вдруг откуда-то из темноты появился Григорий Альбертович - в пиджаке, галстуке и в домашних трусах.
- Зря вы мужики за неё боретесь! Она стерва! Снежная Королева - без души и сердца! Она меня сделала безработным, разбила мне семью и я сейчас доживаю свои дни на мизерную пенсию в развалившейся халупе! Она и с Вами так поступит!

- Не правда! У меня есть и душа и сердце. И я способна любить! - Виктории было, почему то страшно обидно слышать о себе такие слова.
- Неет! Нет у тебя сердца, - скрипучим голосом произнёс Григорий Альбертович! - Бегите от неё мужики, бегите.

Виктория проснулась. За окном была тьма, и было трудно понять - что сейчас, глубокая ночь или уже утро.
Господи, какая глупость приснилась. Ну не хочу я никого выбирать. И вообще - всё это фантазии Вики. Никто меня не любит и если я и нужна мужчинам - то исключительно только для одного. Так что нечего создавать для себя проблемы на пустом месте.

Виктория посмотрела на часы. Ого, уже половина восьмого! Ну конечно, за окном темно - ведь сейчас самые короткие дни в году! И вообще - скоро Новый Год! И теперь нужно подумать о подарках для маленькой Вики, надо достать билеты на новогодние праздники и вообще решить, как ребёнку организовать каникулы. А потом нужно устраивать её в новую школу... А что для этого нужно, какие документы? Господи, у тебя столько забот, а тебе всякая фигня снится. Ну-ка быстро поднимайся - ноги в руки и вперёд!

Виктория пружинисто подскочила на кровати, накинула лёгкий, прозрачный халатик и собралась в душ. Но когда она вышла из комнаты, её насторожили непонятные звуки в гостиной. Виктория осторожно спустилась вниз, застав там почти эпическую картину.

Вся кухня была засыпана мукой, а возле плиты стояла Вика, тоже вся измазанная в муке, самозабвенно что-то жаря на сковороде. Вика так увлеклась своим делом, что не сразу заметила, что в дверях стоит Виктория.

- Доброе утро, Вика! Ты что делаешь?
Вика от её голоса чуть не выронила большую кулинарную лопатку.
- Ой, тётя Вика! Сюда нельзя-нельзя-нельзя! У меня здесь сюрприз для Вас. Вы идите, а я Вас потом позову!
- Хорошо хорошо! Я не буду подсматривать! Я иду в душ.

Виктория закрыла дверь в гостиную и улыбнулась. Ну что это за маленькое чудо! Что она там придумала?
Она приняла душ и вышла в коридор. По всему дому распространялся запах жаренных оладьев.

- Тётя Вика! Идите завтракать! У меня всё готово!

Виктория спустилась в кухню-гостиную. От былого беспорядка не осталось и следа. Всё сверкало чистотой. На столе были расставлены маленькие тарелочки, стояла креманка с вареньем и такая же креманка со сметаной. Сама маленькая хозяйка тоже привела себя в порядок, и только маленькое пятнышко муки на носике, выдавало то, кто собственно всё готовил.

- Вот тётя Вика! Я Вам решила завтрак приготовить, а то мы только магазинное кушаем, да полуфабрикаты.

Виктория смутилась. Ведь за всё время она ничего не готовила - обходилась тем, что покупала готовую еду в супермаркете.
- Вика, ты меня прости, но я не умею готовить... Не кому меня этому искусству научить... Но вот скоро вернётся из отпуска моя домработница - она прекрасно готовит...
- Тётя Вика! А зачем нам домработница? Я всё умею делать - и стирать, и убирать, и даже немного готовить... Меня мама научила. Так что не нужна нам домработница. Незачем деньги зря раскидывать!
- Викочка, это конечно очень хорошо, что ты многое умеешь. Но тебе надо учиться. Учёба занимает много времени...
- А я хорошо учусь! У меня троек нет - только две четверки! Но я постараюсь и исправлю их.
- Ну, хорошо, давай мы вернёмся к этому разговору чуть попозже, а сейчас мне не терпится попробовать твои оладушки - они так аппетитно смотрятся и так соблазнительно пахнут!

Завтракали они долго. Виктория наслаждалась этой семейной идиллией. А маленькая Вика всеми силами стремилась показать, что она настоящая хозяйка на этой кухне! Она подкладывала Виктории пышные оладушки и обильно сдабривала их белоснежной сметаной.

- Викочка, ну всё, ну хватит. Я сейчас лопну! Всё так вкусно - но я не могу столько съесть!
- Тётя Вика! Вам нравится? Вам честно нравится! Вот видите, я могу не хуже Вашей домработницы готовить.
- Да я уже вижу, какая ты замечательная хозяйка! Но я честно наелась!

Вика убрала посуду, собрала крошки со стола, и собралась подметать.
- Вика, подожди. Мне надо с тобой поговорить, - Виктория собралась с духом, чтобы задать девочке вопрос по похоронам.

Но поговорить им не дали. Телефон затренькал. На экране высветился незнакомый номер.
- Слушаю Вас!
- Так, слушай сюда. - Это был мужской, хрипловатый и неприятный голос. - Если хочешь оставить девчонку у себя, то ты должна выполнить ряд наших условий...

Продолжение уже на канале:

Глава 23, Глава 24, Глава 25

Спасибо всем за подписку, лайки и комментарии.

#литература #рассказы #семья #дети #женская психология

Ещё немного рассказов уже на моём канале:

-