-Ну, а теперь рассказывай, что случилось, - остановилась Лера и требовательно уставилась на мальчика.
-Я лучше дам тебе поговорить с отцом, - Виктор достал телефон и набрал Бортнева. – Николай Алексеевич, Филину дайте трубку.
-Пап, что всё это значит? – зашипела дочь, услышав отца. – Объясни?
-Доченька, рассказывать это долго. Просто доверься этому парню и делай, что он велит. Потом, когда опасность пройдёт, и мы встретимся, я тебе всё объясню. Договорились? А пока доверься ему. Он тебе зла не сделает. Я люблю тебя, солнце моё.
-Ничего не поняла, - отдала телефон Лера мальчику. – От кого или от чего мы бежим?
-Это отец сам потом объяснит, - Виктор спрятал телефон и направился в сторону оживлённой улицы. – Наша задача сейчас - вас спрятать.
-А где мы будем прятаться? – догнали Виктора девушки.
-Будем искать. Я, если честно, здесь знакомых не имею.
-У меня есть знакомые, - предложила Вика, - правда, в пригороде. На электричке ехать надо.
-Знакомые отпадают, - покачал головой мальчик, - не надо их подставлять. Найдём что-нибудь другое. Например, квартиру.
-А гостиницу нельзя? – Лера кивнула на вывеску гостиницы, мимо которой они сейчас проходили.
-В гостинице надо светить паспорт, - отмахнулся Виктор, приглядываясь к стоящим неподалёку от входа женщинам. – Ну-ка, подождите меня вон там, - мальчик кивнул на киоск с цветами. – Я сейчас. – И он направился ко входу в гостиницу.
-Бабуль, вы комнату сдаёте или квартиру? – выбрал он женщину постарше.
-Квартиру, сынок, квартиру, - повернулась к нему женщина. – А тебе надолго?
-Ну, на месяц, пока, а там посмотрим, - улыбнулся мальчик.
-Только у меня две комнаты, сынок. Для тебя, наверное, это дорого?
-Пойдёмте, посмотрим, а там решим, - Виктор взял женщину под руку.
-Ну, пошли, посмотрим, - вздохнула та и повела мальчика через двор. – Ты один жить будешь или как? Две комнаты, всё же.
-Со мной сестрёнки. В институт приехали поступать.
-Так ещё ж рано, - удивилась женщина.
-Они подготовиться хотят получше. А то в прошлом году провалились.
-Ну да. Теперь институты не те, что были раньше. К ним готовиться надо хорошо.
Разговаривая, они миновали три двора и вошли в четвёртый. Поднявшись на второй этаж, женщина открыла дверь. Квартира была чистая. Диван в одной комнате и большая кровать в другой. Шкаф для одежды, стол, телевизор. Не кухне холодильник, шкафы для посуды.
-Ну что, нам подходит, - посмотрел Виктор на озабоченные лица подружек. – Я заплачу вам сразу за месяц, а через пару недель, вы зайдёте и посмотрим, что дальше, - хорошо? - Он достал деньги.
-Вы мне тогда позвоните, - женщина показала на стену возле вешалки, - вот тут телефон записан.
-Отлично, - улыбнулся мальчик, - это ещё лучше.
-Ну, тогда располагайтесь, - она протянула ключи Виктору. – Регистрация вам нужна?
-Да нет, зачем студентам регистрация, - пожал плечами Виктор, - мы же не на работу устраиваться приехали. - Проводив хозяйку, Виктор, вернувшись, оглядел девушек. – Поживёте пока тут. Вот мой телефон, - он назвал номер, и Лера его записала себе. – На улицу не выходить. Продукты я сейчас принесу. Телевизор есть. Читайте книжки, готовьте уроки, - он улыбнулся. – Сопли не распускать.
Продуктовый магазин находился через дом, и Виктор, набрав два больших пакета, вернулся быстро. Девушки сидели у телевизора.
-Держите, на пару дней вам хватит, потом ещё принесу, - он отнёс пакеты на кухню. Вошедшая следом Вика стала их выгружать.
-А ты сам, где будешь ночевать? – прищурилась девушка.
-Меня ждут дела, - скривился Виктор. – Так что, запирайте двери и никому не открывать. Если что, звоните. И запомните, если вдруг кто всё-таки к вам прорвётся, сразу называйте ему мой номер. Пусть звонит. А там разберёмся, почём в Одессе селёдка.
На улице он посмотрел на окно квартиры и поморщился. Балкон был не застеклён. Выбравшись на дорогу, остановил такси и назвал следующий адрес. Ехать пришлось долго. Несмотря на позднее время, машин было много. Нужный дом располагался на просторной улице, застроенной элитными домами. Молчавший всю дорогу водитель, угрюмо посматривал в окно.
-Наверное, в гости? – глянул мельком он на мальчика, когда остановился у нужного адреса.
-В гости, в гости, - кивнул тот головой, расплачиваясь. – Спасибо.
Такси, помахав красными огоньками, исчезло в сумраке улицы. Было тихо. Но не так, как в деревне. В этой тишине вдалеке гудел большой город. Играла в домах музыка, где-то чересчур громко. Бибикали машины. Тишина была не живая, машинная. Как мальчик не прислушивался, он так и не услышал не лая собаки, не писка кошек, не говоря уже о птичьих голосах.
- Здесь, наверное, и воробьи зря не чирикают. Всё - только по делу. - Пожав плечами, он повернулся к дому. Высокий каменный забор, синяя крыша двухэтажного особняка, тёмные верхние окна и громкая музыка - в нижних. У ворот стояло несколько машин. Приглядевшись, Виктор разглядел над входом видеокамеру. Пройдя вперёд, он выбрал место потемнее и повернул браслет на Луну. Вернувшись обратно, подошёл поближе. Ещё одним новшеством было - это колючая проволока по верху забора. Подойдя к двери, Виктор потрогал ручку: - заперто. – Показав язык в зрачок камеры, он нажал звонок. Из динамика раздался треск и недовольный голос спросил: - кто там?
-Макар Степанович дома? – спросил Виктор.
-Назовитесь, - буркнул динамик.
-Вот ещё, - хмыкнул мальчик, - пусть он выйдет и посмотрит и, знаешь, очень обрадуется, - мальчик добавил в голос томной надежды.
-Я вот сейчас выйду, и ты не обрадуешься, - рявкнул динамик.
-Ты уверен? – засмеялся мальчик, - ну, выходи.
-Пошёл спать, придурок, - сбавил тон динамик.
-А вот это ты зря сказал, - Виктор добавил в голос печали, - пожалеешь потом.
-Ну, смотри, ты сам напросился, - динамик щёлкнул и замолчал. Виктор встал напротив двери. Через пару минут она резко открылась, и выскочивший чёрно-белый “шкаф” завертел головой. Никого не увидев, он повернулся к переговорному устройству. Не найдя и там ничего, он выругался и ещё раз, оглядев улицу, шагнул в дверь и, споткнувшись, полетел в снег. Ругаясь, он поднялся, и захлопнув дверь ворот, направился к двери дома. На крыльце он опять споткнулся, и больно стукнувшись об угол коленом, долго шипел, ругаясь. Вошедший следом Виктор огляделся. Посмотреть было на что. Он тут же пожалел, что под рукой нет хорошей фуры или, на крайний случай, фургона. Проводив охранника до его комнаты, мальчик направился на звук орущего магнитофона. В большом холле веселье было в разгаре. Пьяные дяди и тёти лихо отплясывали под зажигательную мелодию, размахивая руками, и во всё горло подпевая артисту. Присмотревшись, мальчик лишь покачал головой. Публика вся была, к его удивлению, солидная. Моложе сорока, мужчин он не увидел. Виснувшие на них девицы явно были - не жёны. Обнажённость некоторых в этом конкретно разубеждала. И хоть Виктор ни разу не видел застолий сильных мира сего, он не был сильно удивлён. На этом празднике плоть явно держала верх над интеллектом.
-Ну, и где тут сам хозяин? – поморщился мальчик. Понаблюдав безрезультатно несколько минут, он направился искать кабинет. Резонно предположив, что может там найдёт фото хозяина. Кабинет нашёлся на другом конце коридора. Приоткрыв его, Виктор чертыхнулся. На широком кожаном диване в свете ночника пыхтел мужик. Его толстая волосатая задница ходила ходуном. Стараясь не шуметь, Виктор осмотрел стол. Фото там было. Улыбающийся моложавый мужчина нежно обнимал маленькую девочку. Видно, внучку. Вынув фото из рамки, Виктор сравнил его с мужиком, трудившимся на диване и сплюнул. Это был он. Чтобы не мешать процессу, решил пока познакомиться с домом. Поднявшись на второй этаж, включил свет. Деревянные полы под ногами блестели свежим лаком. По бокам коридора друг против друга располагались резные двери. Открыв первую, Виктор включил свет. Это была спальня. И, судя по пустым вешалкам в шкафу для гостей, спальню хозяина мальчик нашёл в конце коридора. Тщательно её обыскав, обнаружил два серьёзных тайника с деньгами и коробку с бриллиантами. Почесав затылок, очистил тайники и сложил всё в одолженную в шкафу хозяйскую сумку. Спустившись вниз, обнаружил, что хозяин один лежит на диване с закрытыми глазами. Сунув сумку в шкаф, Виктор запер дверь и включил верхний свет. Мужчина дёрнул ресницами и заслонил глаза рукавом.
-Кто тут? – недовольно проворчал он, переворачиваясь на бок.
Хмыкнув, Виктор взял стоящий на столе графин и стал лить воду на голову мужчине. Дёрнувшись, тот замахал руками и сел: - кто тут? – повертев головой и, никого не увидев, мужчина посмотрел на мокрую рубашку и руки.