Найти тему
Центр Благосфера

Благотворительный чокер: как люксовые бренды жертвуют деньги на благотворительность

В 2010 году на экраны кинотеатров вышел фильм Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Турист» с Анджелиной Джоли и Джонни Деппом в главных ролях. Несмотря на то, что картина была холодновато принята критиками, съёмки внезапно повлекли за собой интересные последствия для благотворительности.

Фото с сайта unsplash.com
Фото с сайта unsplash.com

В одном из самых растиражированных кадров из фильма Анджелина Джоли появлялась на экране в чёрном драпированном платье и с богато отделанным алмазном чокером на шее. Для его создания знаменитый дизайнер Роберт Прокоп разобрал старинную тиару, и в итоге ожерелье оценили в 1,1 миллионов долларов. Однако просто продать ожерелье или отдать в какой-нибудь музей после выхода фильма Джоли не захотела - вместо этого она запустила собственную ювелирную коллекцию «Style of Jolie» для сбора средств в фонд Education Partnership for Children of Conflict (развитие образования в странах мира, ставших зонами затяжных конфликтов). Колье из «Туриста» стало первым в коллекции, а впоследствии в неё вошло множество украшений, которые в разных кинокартинах и на красной ковровой дорожке носила сама актриса. В основном все их создал всё тот же Роберт Прокоп, с которым Джоли очень подружилась.

«У Анджелины очень острый, креативный ум, мы хорошо сработались. Она очень практичный, методичный человек», - отзывается Прокоп о работе со своей подругой: «И, конечно, все деньги с продаж идут на благотворительность, в фонд помощи детям из зон конфликтов - в такой помощи нуждаются дети по всему миру. Для нас обоих очень важно, что благодаря нашей работе к лучшему меняются жизни тысяч людей».

Фото с сайта unsplash.com
Фото с сайта unsplash.com

«Style of Jolie», конечно, не единственный ювелирный бренд, который занимается пожертвованиями, а Анджелина Джоли - не единственная знаменитость, которая участвует в благотворительных акциях. Например, Алиша Киз снималась в благотворительной кампании «Stella McCartney», «Cartier» собрали 2,8 миллиона евро на благотворительном аукционе в Лондоне в 2017 году. Собственные фонды есть у Майкла Корса, Ральфа Лорена, Дианы фон Фюрстенберг. Фонд Chanel помогает женщинам из развивающихся стран, а Вирджил Абло вместе с Лорен Пауэлл, женой Стива Джобса делают образовательный проект для трудных подростков в Чикаго. Компания Inditex, которой принадлежат бренды Zara и Massimo Dutti, закупает скрининговое оборудование в государственные больницы Испании. А Louis Vuitton тоже выпускают украшения и отправляют от покупки каждого по 100–200 евро в ЮНИСЕФ.

В России тоже есть традиция благотворительной моды. Так, у ЦУМа работает собственный фонд «ЦУМ детям», который курирует школу приемных родителей, устраивает благотворительные аукционы для клиентов и дни шопинга для воспитанников детских домов. Петербургский ДЛТ системно сотрудничает с фондом «Дети БЭЛА» Ксении Раппопорт, а магазин Leform проводит коллаборации с фондом «Подарок Ангелу», помогающим детям с ДЦП. Всё в том же 2017 году меньше чем за месяц «Подарок Ангелу» и Leform организовали аукцион, на котором собрали 6000 евро.

А Рената Литвинова отчасти повторила путь Анджелины Джоли и Роберта Прокопа: в 2015 году она устроила благотворительный аукцион костюмов из фильма «Последняя сказка Риты» для центра «Антон тут рядом». С её же помощью на центр вышел магазин SVMoscow: сотрудники магазина попросили показать, что делают учащиеся центра в гончарной мастерской. Так в концепт-сторе на Малой Молчановке начали продаваться черные керамические кувшины, кружки и молочники, сделанные руками воспитанников центра.

Фото с сайта unsplash.com
Фото с сайта unsplash.com

Но, пожалуй, самый успешный из подобных проектов в России — это «Мода во благо», который с 2015 года ведет магазин Aizel.ru. Благодаря этому проекту было собрано два миллиона рублей, которые мультибренд перевел в фонды Чулпан Хаматовой и Константина Хабенского.

Ещё в России, как и по всему миру, работают чарити-шопы. Так называют магазины-склады с вещами, средства от продажи которых идут в благотворительные фонды. Такой магазин есть, кстати, и в здании, где находится «Благосфера»!

«Мы занимаемся любимым делом», - говорит Роберт Прокоп: «Нам очень важно поддерживать благотворительность для детей, и эта цель была и остаётся главной в работе над коллекцией».

Этот материал был создан по мотивам одного из эпизодов нашего подкаста «А вы знали?»

Подписывайтесь на наши подкасты «А вы знали?», «Как это делается?», «Третье место», «Не пустой звук» и «В случае необходимости» на Яндекс.Музыка, ApplePodcast, Google Podcast, PocketCasts, Castbox или любой другой удобной подкаст-платформе.

Читайте также: Игра в добро: как видеоигры помогают благотворительности