Вы могли слышать, что первый подкаст появился благодаря распространению плееров iPod и представлял собой выпуски интервью с учёными и активистами, которые выкладывал уволенный с радио журналист. Но знали ли вы, что развитие подкастинг получил благодаря рекламе сферы услуг?
Первая реклама в подкастах
В 2005 году (всего через 2 года после выхода первого подкаст-шоу) в iTunes появилась отдельная вкладка для подкастов и рекламодатели США начали активно вкладываться в новую сферу. Промо для подкастов предлагали компании, производящие услуги и сервисы для водителей, домохозяек и спортсменов. Если с домохозяйками всё более-менее понятно, то выбор водителей и спортсменов смущает. Почему именно эти категории потребителей показались рекламодателям перспективными слушателями подкастов?
Причин несколько:
- подкасты не смотрят, а слушают — это аудиодорожка, которая не претендует на всё ваше внимание, в отличие от телевизора, и за счёт формата легко вписывается в повседневные активности
- подкаст доступен в любое удобное время, а не только в прямом эфире, как передачи на радио — это позволяет слушателю не подстраиваться под время выхода выпусков, а выбирать его самому
- подкаст можно слушать по частям и с любого места — поэтому вы не привязаны к плееру постоянно и можете делать перерывы в прослушивании
Слушая подкаст, вы получаете познавательную или развлекательную информацию, не отвлекаясь от занятий по дому, ведя машину или совершая пробежку. Это удобно для современного потребителя — поэтому целевой аудиторией первых подкастов были те, кто проводит много времени за рулём, домашними заботами или занятиями спортом.
Журналистика в подкастах
Ещё одним направлением, которое принесло подкастингу славу уже среди европейской публики, стала журналистика. В 2014 году вышли первые эпизоды подкаста Serial журналистки Сары Кёниг, в котором она расследовала громкие преступления — по одному делу в сезон.
В каждом новом эпизоде слушатели узнавали новые факты, которые буквально только что раскопала журналистка, могли услышать интервью со свидетелями и экспертами и следили за ходом расследования затаив дыхание. Подкаст стал настоящим хитом, и его аудитория поразила даже самых скептично настроенных к этому формату критиков: к февралю 2016 года года эпизоды первого сезона Serial были загружены более 80 миллионов раз.