Я продолжаю рассказывать о японских и псевдояпонских маслах.
Сегодня бренд CASTLE. Кто делает, где делают, Япония или нет?
Если вы занимаетесь брендом CASTLE, то эта статья обязательна для прочтения.
Я уважаю всех своих коллег, но общаясь с дистрибьюторами CASTLE по стране понял, что про бренд никто ничего толком не знает и поэтому, зачастую, рассказывают покупателям откровенную ерунду. Сегодня расставим все точки над i.
CASTLE: что за бренд и откуда он появился?
Чтобы понять что-то о бренде CASTLE важно знать тех, кто в его создании учувствовал, а это Toyota и ExxonMobil.
ExxonMobil уже не один десяток лет делает для Toyota масла и специальные жидкости, причём глобально по всему миру т.е. те масла Toyota, которые вы покупаете, в основном сделаны именно ExxonMobil.
Более двадцати лет назад ExxonMobil заключил с японской корпорацией Toyota контракт на производство моторных масел под брендом Toyota. Специально для этого была создана ExxonMobil Japan Group, японская дочерняя компания ExxonMobil, после чего был с нуля построен крупный блендерный завод в Вакайаме. ExxonMobil рекрутировал в Японию много своих сотрудников из Европы и США нанял большое количество местных специалистов и, наверное, это был самый крепкий и долгий союз между производителем автомобилей и смазочных материалов в Японии, который приходит мне на ум.
В Toyota очень любят считать деньги и зарабатывать на всём, на чём можно заработать. CASTLE появился именно поэтому. ExxonMobil придумал и подарил этот бренд Toyota. Сотрудники EXM разработали рецептуры, линейку и концепцию. А идея бренда CASTLE проста и изящна, как всё гениальное.
Только подумайте, сделать для сервисных станций продукт от двух мировых лидеров Toyota и ExxonMobil, который подходит для любого автомобиля и стоит при этом в два раза дешевле, чем Mobil и Toyota.
Именно по этой причине более чем двадцать лет назад на каждой банке Toyota была надпись CASTLE. Она осталась и по сей день в крупной таре.
Многие думали и думают, что надпись CASTLE на упаковке Toyota означает, что продукцию Toyota делала компания CASTLE или какой-то призрачный завод CASTLE.
Я открою вам эту тайну. Надпись CASTLE на упаковке, которую мы лицезрим двадцать с лишним лет, всего-навсего реклама бренда CASTLE. Это абсолютно то же самое, что реклама масла на спортивном болиде.
CASTLE — это не завод и даже не компания, CASTLE — это бренд.
Запомнили? CASTLE — это детище ExxonMobil, которое создали для афтермаркета Toyota и с помощью Toyota.
Для рынка Японии того времени выход на рынок CASTLE стал настоящим потрясением во всех смыслах. И ощутимо ударил по продажам крупнейших игроков Eneos и Idemitsu в сегменте B2B.
У CASTLE уже тогда было огромное количество сервисов-партнёров, которые работали на рынке послегарантийного обслуживания. Свою сеть афтермаркета Toyota только начинали развивать, но активно продавали недорогое бочковое масло с надписью Toyota/ CASTLE на уже «горячие» СТО.
CASTLE в то время оказал огромное влияние на рынок потеснив Eneos и Idemitsu, которые не выдерживали ценовой конкуренции. Масло стали покупать владельцы разных марок, не только Toyota, продажи через год после старта побили все рекорды. И всё это из-за грамотной ценой политики и широкой сети сбыта.
CASTLE никогда не разрабатывался, как продукт для розницы Японии, а только для сервисных станций. То есть для Японии никогда не производили мелкую фасовку моторных масел CASTLE объёмом в 1 и 4 литра, всю тару в 1 и 4 литра продавали только на экспорт. И так было с самого начала.
Продаются ли масла Castle в Японии, сколько стоят и кто их покупает?
Я в конце 2019 года был в Японии и посетил много СТО. Не везде удалось получить информацию о продуктах, но CASTLEвстречался очень часто, причём не только на СТО, которые занимаются ремонтом Toyota. Бочки в 20 и 200 литров очень часто встречаются по всей Японии, а в мелкой фасовке – 1, 1,5 и 4 литра в Японии продаются только антифризы и тормозные жидкости CASTLE. Вся фасовка CASTLE объёмом в 1 и 4 литра продавалась и продается только на экспорт.
Продажами CASTLE на территории Японии и за рубеж с 1996 года занималась компания TACTI (Toyota Aftermarket Creating and Trading Incorporated), это дочерняя компания Toyota созданная совместно с Denso и Aisin SEIKI для послегарантийного обслуживания
автомобилей Toyota, правильнее говоря, для торговли на вторичном рынке.
За двадцать четыре года было создано более тридцати оптовых складов в разных префектурах, которые занимались снабжением местных клиентов, в основном СТО. Плюс к этому было ещё масса дочерних компании поменьше и в т.ч. без прямого участия TACTI. В общем сеть была достаточно разрознена и часто товар, который должен был отгружаться с основного склада и уходить в Россию через официального импортёра во Владивостоке, отгружался субдилерами и попадал в Россию через третьих лиц полулегально.
В 2020 году руководство Toyotaрешило положить конец этому безобразию и провела реорганизацию своего бизнеса. TACTI, как структура, была ликвидирована и создана новая компания -Toyota Mobility Parts Co., Ltd., в которую были интегрированы все тридцать складов и масса других компаний. Интеграция включала в себя создание общей информационной базы на единой платформе, единой схемы логистики и контроля за потоком товара.
Сейчас за продажей CASTLE в Японии и на экспорт следит именно Toyota Mobility Parts Co., Ltd. И именно она является официальным брендодержателем товарного знака CASTLE. Помимо CASTLE они занимаются продажей на территории Японии продукции Mobil, Denso, Drive Joy, ACDelco, и Bosch.
https://www.tacti.co.jp/project/toyota-jigyo/shohin/oil/
Очень много продается через собственную сеть сто JMS-CAR
https://www.jms-car.com/shop/detail/maintenance/24500_m.html
Какой завод и в какой стране на самом деле производит продукцию CASTLE.
Тут всё еще более запутанно.
Масла CASTLE с самого начала делал завод ExxonMobil в Вакаяме, Япония.
Но не так давно ExxonMobil, который исторически делал в Японии масла для Toyota и имел собственный завод заявил, что рынок Японии для него стал не интересен, продал завод сначала Tonnen General Group, а затем Tonen General Group был поглащён JX во время большого слияния. На данный момент у ExxonMobil лишь номинальная доля влияния в своём бывшем предприятии. Где-то на бумаге он всё ещё присутствует, но фактически никаких активов у ExxonMobil в Японии на сегодняшний момент уже нет. Даже штаб квартиру перенесли из Японии в Сингапур.
И бренд Mobil и бренд CASTLE и масла под брендом Toyota делает JXTG или, чтобы было понятнее россиянам, группа компаний ENEOS.
Сразу сделаю паузу и в сотый раз расскажу, что тот Eneos, который мы покупаем в России имеет к Японии отношение только номинально. Eneos, который мы покупаем производит в Южной Корее по лицензии завод Michang Oil Ind. Co., LTD. И каждые пять лет JX решает, стоит ли продлевать контракт или нет. Пока что им везло. Но это не значит, что Eneos из Кореи плохой, это значит, что он из Кореи.
В Японии продаётся совсем другой Eneos. Он хороший, дорогой и в Россию его не ввозят. Раньше это были две линейки Sustina и Fine, сейчас их сняли с производства и заменили на две новые линейки X и X-Prime.
Так что российский покупатель по факту с продукцией JX и группой компаний Eneos знаком только по оригинальным маслам, и бренду CASTLE, которые они производят.
Давайте вернёмся к нашей теме и посмотрим на бывший завод ExxonMobil поближе через google-карты напомню, что он находится в Вакаяме.
Это собственно цеха, тёплый склад и территория, на которой складируется готовая продукция перед отправкой:
Это резервуары для хранения базового масла и сырой нефти:
Вся фасовка от двадцати литров и ниже, а также картонная тара, естественно, хранятся на крытых отапливаемых складах. Тут разветвленная сеть подземных и надземных трубопроводов.
Давайте перейдем в режим панорамы и посмотрим на это поближе. Как вы поняли это всё стоят бочки CASTLE /Toyota.
Этот завод, много лет принадлежал ExxonMobil потом во время ухода EXM с японского рынка его купил Tonnen General Group, ну а сейчас, как не трудно догадаться, он принадлежит JX т.к. JX поглотил Tonnen General Group во время слияния.
CASTLE – бочки 20 литров и вся фасовка делалась и делается именно на этом заводе. Те бочки, которые мы видим на этом складе – это в основном продукция CASTLE. Бочки с артикулом Toyota здесь так же делают, но всё-таки львиную долю чистой Toyota производят заводы в Канагаве. Например, вот этот завод Цуруми он сейчас так же входит в состав EMG – эту аббревиатуру вы видите на всех SDS Toyota.
Тут есть свой мини порт, большая логистическая зона, танки, производственные корпуса.
А вот такой забавный момент - через дорогу завод, принадлежащий Shell. По размеру они, примерно, одинаковые. Это так же большая складская открытая территория, но в отличии от завода в Вакаяме мы видим, что помимо Toyota здесь есть и другие бренды. Это всё-таки блендер.
Завод этот когда-то принадлежал Japan Energy, который выпускал масло Jomo, но потом произошло объединение с JX и сейчас это тоже структура холдинга JX.
Кстати, после цунами в 2011 году завод этот очень сильно горел и практически все объемы с него переместили на другой завод, который находится неподалеку, в Не`гише, тоже район в префектуре Канагава. А сейчас почти все горюче-смазочные материалы делает именно он.
Что залито в банке CASTLE.
Ну вы уже, наверное, поняли, что базовые масла, из которых производится бренд CASTLE это, либо JX, либо ExxonMobil. EXM хоть и ушёл с рынка Японии, но до сих пор экспортирует нефть, т.к. долговременные контракты, которые по наследству достались от Tonnen General Group JX продолжают действовать. И напомню, что масла под брендом Mobil производятся там же, на заводе в Вакаяме, где и CASTLE, и в том же объёме, как и раньше. Т.е. доля влияния и контроля EXM на процесс производства и дистрибуции CASTLE Mobil и в меньшей степени Toyota в Японии всё-таки останется, пусть и не такой явный.
CASTLE и Toyota – это одно и то же? Есть ли смысл в переходе с японской Тойоты на CASTLE?
Лет десять назад CASTLEвыпустили универсальную жидкость для АКПП, но её никто особо не покупал. Она изначально была предназначена для экспорта, но не пошла ни в России, ни в других странах. В то время все предпочли недорогой оригинал непонятной универсальной жидкости по цене оригинала. ExxonMobil, который исторически делал в Японии масла для Toyota и имел собственный завод заявил, что рынок Японии для него стал не интересен.
Материал подготовил: Воронков Антон
Наш сайт: MYGT.RU
Наш канал ПРАВДА ПРО АВТОМАСЛА: https://www.youtube.com/channel/UC5JygfcXAA5Xq18sxUx_wIQ/
Телефон: 8 800 550 57 22 Бесплатно по России
Внимание! Полное либо частичное копирование данного материала
без согласия автора допускается только при указании ссылки на источник (данный канал)
Все права защищены ANTON_MYGT