Видов металлопроката настолько много, что сложно пересчитать. Каждый обладает своей формой, весом и другими особенностями. При доставке металлопроката становится сложно подобрать размер машины, крепление, чтобы безопасно и выгодно перевести груз. Даже опытные логисты могут ошибиться в этом вопросе. В результате 2 исхода: вы заказываете машину больше, чтобы точно хватило и при этом переплачиваете, или заказываете меньше и ошибаетесь. Как же сэкономить на доставке, безопасно и вовремя доставить груз?
1. Придется покопаться в ГОСТах
У каждого материала своя плотность и отсюда свой вес. Копаться в куче ГОСТов довольно сложно и можно ошибиться. Для решения этого вопроса существуют специальные калькуляторы для расчета веса. Например, Калькулятор металла (calcus.ru) Так же для выбора способа размещения груза необходимо учитывать вид продукции: среднепрофильная, мелкогабаритная, крупнопрофильная, мелкопрофильная.
Исходя из характеристик перевозимой партии, нужно выбирать автомобиль, рассчитывать грузоподъемность, устанавливать специальные системы креплений.
2. Грузовые места
Чтобы довести груз в сохранности, необходимо установить специальные системы креплений в зависимости от вида груза:
- листы или профили соединяют в плотные стопки — пакет;
- сортовой, фасонный или трубный прокат с небольшим диаметром скрепляют проволокой в связки;
- болты, заклепки, винты перевозят в специальной таре.
3. Что на чем?
- партии в коробках, ящиках — фургон, любой грузовой транспорт, где возможно закрепить груз.
- длинномерный прокат — большие бортовые автомобили, способные вместить объекты так, чтобы они не могли выпасть в процессе транспортировки и создать аварийную ситуацию.
- прокат до 6 м — перемещают на автопоездах, тягачах, полуприцепах, одноосных прицепах.
- тяжеловес, масса достигает 3 тонн — прицепы-тяжеловозы.
- металлические конструкции длиннее 8 м, диаметр до 159 мм — требуются раздвижные платформы, прицепы-роспуски. На таком транспорте допустима доставка продукции в пакетированном виде или навалом.
При транспортировке нужно следовать техническим стандартам, установленным законодательством. Это большой свод правил, по которым работают логистические компании.
4. Не погоняешь
- водители тоже должны следовать инструкциям. Никаких резких маневров — груженая машина плохо поддается контролю, есть риск не справиться с управлением.
- фиксация груза — водитель обязан использовать дополнительные системы крепления. Чтобы избежать движения тяжелого груза в пути, падения с машины, используют крепежные ремни, стальные канаты, цепи.
- когда дорога мокрая, обледеневшая важно защищать машину от пробуксовок: партия располагается так, чтобы основная нагрузка приходилась на ведущую ось грузовика.
- соблюдение предписанного скоростного режима.
- наличие сопроводительной документации на груз.
5. Финишная прямая
Этот важный этап доставки груза, нужно соблюдать правила:
- площадка разгрузки должна быть ровной, с твердым покрытием, просторная для маневров машины. Запрещено использовать наклонные площадки.
- при использовании крана необходима надежная фиксация груза на крюке, недопустимо проносить прокат над кабиной водителя ТС.
- при разгрузке листа погрузочной техникой пачки необходимо укладывать на деревянные подкладки.
Не хотите организовывать и контролировать все этапы? Доверьте эту миссию профессионалам.
Как происходит доставка от «Химметпродукт»?
- Связываемся с логистическими компаниями, подбираем лучшие условия доставки исходя из требований заказчика;
- При необходимости страхуем груз;
- Организуем процесс погрузки и фотосессию груза перед отправкой;
- Контролируем доставку и получение товара. Всегда на связи с заказчиком.
Мы сотрудничаем уже несколько лет с логистическими компаниями: «Деловые линии», «Главдоставка». Под нашим руководством они оперативно доставят груз. Работаем без переплат за неиспользуемое пространство, строго по техническим стандартам.
У вас когда-нибудь были проблемы с доставкой груза? 👇