Найти в Дзене
СЕРАЯ ПРЕSSА

Почему Голливуд нам не заменить?

Понятно, что речь пойдет не о районе Лос-Анджелеса, который бесспорно является частью культурного наследия Америки с его архитектурой 19 века, с его Аллеей Звезд и новейшей застройкой. Так же, как никто не сможет заменить Дворцы Питера или Московский Кремль. Нет, конечно мы говорим об одном из продуктов, - кино! (ну и не только Голливуд).

Кинематограф стал бизнесом еще в конце 19 века (условно с 1894 г., когда Томас Эдисон создал первый кино-зал). Больше того - он стал очень успешным бизнесом, поскольку основывался на базовых потребностях "хлеба и зрелищ". А поскольку с производством продуктов питания может справится почти каждый, то с достаточно технологичное искусство (даже на том, начальном уровне) доступно не всем! И оно стало приносить много денег небольшому количеству участников.

Большие деньги, большая конкуренция за эти деньги, "джентльмены удачи", стремящиеся за Американской мечтой и отработанная годами технология - не могли остаться на задворках Мирового Искусства. Собрались лидеры, гении в своей сфере, прошли "через тернии к звездам".

В одном из интервью А. Макаревич как-то сказал: (приблизительно к тексту): В то время, когда мы (многие известные в 80-90-х рок -группы Советского Союза) собирали квартирники, Роллинги (The Rolling Stones) собирали миллионные стадионы.

На первый взгляд напрашивается вывод, что все решают деньги. Но, это ошибка . . .далеко не все . . . Даже Очень Большие деньги не делают из сценаристов и режиссеров - гениев и звезд - из актеров. Просто, благодаря Большим Деньгам - мы знаем их и их творчество.

"Неудержимые" - 4 части, и все откровенно "ни о чем", но спасает звездный состав. Посмотреть на легенды боевиков очень интересно . . . хотя видеть как стареют кумиры - еще то "удовольствие".
"Неудержимые" - 4 части, и все откровенно "ни о чем", но спасает звездный состав. Посмотреть на легенды боевиков очень интересно . . . хотя видеть как стареют кумиры - еще то "удовольствие".

В статье "Пять бездарных актрис Российского кино" мы разобрали почему и как существуют "бездарные" и "дарные" актеры. А сегодня попробуем понять, чем же так хороши Голливудские фильмы и почему мы не сможем создать им конкуренцию на отечественном фундаменте.

Сразу обозначу: Отечественное кино сильно проигрывает по всем параметрам импортным - это заблуждение!!!

Кто не согласен - прошу в комментарии! Напишите, а потом читайте далее.

Объяснение этому заблуждению найдем (как неожиданно) в психологии. Эффект Новизны в купе с Феноменом социальной перцепции дадут нам ясный ответ. (что это, - для любопытных - найдете в литературе). На основе знаний принципов, работающих в вышеуказанных явлениях, делаем выводы, ЧТО происходит при сравнении отечественного и импортного кино.

1) Первая ошибка: сравниваем выборочно: худшие Отечественные фильмы с лучшими Импортными (а ведь и там и там есть провалы и шедевры) - как минимум это не честная оценка.

Их же просто нельзя сравнивать . . .
Их же просто нельзя сравнивать . . .

2) Вторая ошибка: Отечественные фильмы снимают про нашу жизнь, наложенную на наш социальный контекст (наши люди, наш менталитет, наш окружающий мир) а потому: мы легко можем сравнить, насколько создателям удалось передать характеры, судьбы, антураж. Нам очень легко увидеть "ляпы" и мы не прощаем вольности, фантазии, отступления или даже простое не соответствие нашим сформированным ожиданиям.

Даже в Российских Сказках мы придираемся к несоответствии нашим ожиданиям, тогда как в импортных фильмах мы принимаем все, как нам предложили.
Даже в Российских Сказках мы придираемся к несоответствии нашим ожиданиям, тогда как в импортных фильмах мы принимаем все, как нам предложили.

3) Вторая ошибка: Любые импортные фильмы показывают нам жизнь других! Мы не можем поймать отсутствие конгруэнтности событий - наверное у них так - что еще больше разжигает интерес. Мы уже предварительно принимаем Эффект Новизны, а потому прощаем, на фоне незнакомого нам мира, не реальное поведение героев . . . СУПЕР-героев. Причем не только объявленных фантазийных персонажей (Человек-паук, Бетмен, Хэнкок, Джедай и т.п.), но и героев, которые претендуют на "по мотивам реальных событий". Например: когда "отставник" вступает в противоборство с мафией, и в одиночку, в другой стране, побеждает хорошо вооруженную армию.

-5

4) Третья ошибка: Есть еще один момент, который достаточно сложно признать, но очень четко прослеживается в отзывах, критических статьях или даже в обсуждениях коллег по цеху. Очень легко (психологически) хвалить импортных, далеких, недоступных (хотя бы географически) и сильно напрягает признать успех "мальчишки из соседнего двора".

Вспомните, когда в импортных фильмах решают показать Российскую жизнь. Мы видим, что это очень слабые попытки, несмотря на звездность исполнителей. Но опять мы со снисходительной улыбкой "прощаем" эти ляпы, иностранцам и жестко критикуем - если ошибки делают наши.
Вспомните, когда в импортных фильмах решают показать Российскую жизнь. Мы видим, что это очень слабые попытки, несмотря на звездность исполнителей. Но опять мы со снисходительной улыбкой "прощаем" эти ляпы, иностранцам и жестко критикуем - если ошибки делают наши.

В итоге - действительно, мы не сможем заменить этот импортный "товар"!

Но, смертельно ли это для нас? Конечно нет! . . . "и дым отечества нам сладок и приятен!"

немного информации для самообразования:

  • «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова. Слова Чацкого: Опять увидеть их мне суждено судьбой! Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен? Когда ж постранствуешь, воротишься домой, И дым отечества нам сладок и приятен.
  • Грибоедов вложил в уста своего героя цитату из стихотворения "Арфа" 1798 г. Г.Р. Державина: «Мила нам добра весть о нашей стороне: Отечества и дым нам сладок и приятен».
  • Державин в свою очередь повторил мысль о сладости «дыма отечества» легендарного поэта Древней Греции Гомера IX в. дон. э. (поэма «Одиссея» где речь идет о дыме очагов родной для путешественника Итаки).
  • Гомера так же цитировал и римский поэт Овидий 10 г. до н. э. в своих «Понтийских посланиях».
  • Настолько хороша была сформулирована эта мысль, что Федор Тютчев в 1867 г. тоже обратился к ней в своем творчестве:
    «
    И дым отечества нам сладок и приятен!» —
    Так поэтически век прошлый говорит.
    А в наш — и сам талант все ищет в солнце пятен,
    И смрадным дымом он отечество коптит!

Воспользуюсь авторитетом Тютчева, завершу свой текст так: Давайте не будем критиковать Российское кино. А если Вам, вот прям совсем, ни чего не нравится - берите инициативу в свои руки - снимайте лучше!

Ставьте 👍, если согласны, что вместо критики нужно заниматься созиданием.

Ну, и по традиции - не забудьте подписаться на канал "СЕРАЯ ПРЕSSA"