В пятницу, двенадцатого июля, в деревню вернулись лесорубы. Основное мужское население. В деревне хором задымили бани. Мужики отмывались – отпаривались. Познакомился с сыновьями хозяев. Нормальные ребята. Старший сразу же после помывки ушел к своей невесте. А младший под присмотром бабушки занялся ремонтом погреба. Вот тебе и расслабуха. Правда на следующий день вечером он собрался на танцы, которые как раз устраивались в честь их прибытия. Все правильно, надо чем то молодежь поощрять – стимулировать. Чтобы знали в тайге, дома их любят и ждут, и начальство не забывает. Я не собирался на мероприятие. Знаю чем обычно танцульки заканчиваются. И как говорится, зачем на рожон переть, если я при женщине. И тем более при любимой. Человек я здесь посторонний. Чужак одним словом. Если у нас на соседнюю улицу по ночи не сунешься, то что говорить про чужую деревню. Все оно так то так, да не учел я Катино мнение. А оно было диаметрально противоположным. Только на танцы, на праздник, в гущу молодежи. Я не стал объяснять тонкости этого дела. Их на пальцах не объяснишь. Это надо пройти лично. Да и взгляды у парня и девушки на это дело совершенно разные. Но поинтересовался у любимой:
«Катя, а ты часто в городе на танцы бегала? В парк или на «Молодежку» на острове?»
«Нет конечно. Я в тех местах ни разу не была. Только на школьных вечерах.» - все понятно. Она деталей не знает, и это все ей кажется светлым праздником. Окутанным легкой дымкой романтики. А как же? Она со мной будет плясать, веселиться, и радоваться жизни.
Все пошло так, как и думал. Немного скованное начало вечера. Парни не танцуют, на танцплощадке одни девчонки. Но это пока идет разогрев парней за углом клуба. Без водки то какое веселье? Смотрю моей любимой все это уже не очень то и нравится. Она представляла вечер отдыха совсем по другому. Так как многие разогреваться начали еще дома, то все пришло в норму через часик. Магнитофон взвизгнул зажигательным «семь – сорок» и веселье началось. И до девяти вечера все шло просто отлично. Но так как после каждого танца разогрев продолжался, то треть пацанов уже добрались до стадии крутых мужиков. Которым во что бы то не стало надо показать свою силу и удаль. Ведь у каждого здесь избранница, которая обязана гордиться своим мужчиной. Кто-то кому то наступил на ногу. Кого то толкнули и не извинились. В общем танцы подошли к предсказуемому результату. Но массовой драки не получилось. Так как в самый острый момент в клубе появился участковый Миша Коныгин. Этакий сибирский богатырь под два метра ростом. И с плечами, в которых сажень. Налитый природной силой, он мгновенно потушил конфликт, а двух самых рьяных бузотеров за шиворот увел на выход. И чтобы они не вернулись в зал, развел их по домам. И сам в клубе больше не появился. Снова танцы оказались пущенными на самотек. Покатились так как им надо. Тут и до меня очередь дошла. Не могла не дойти. Ну как не прописать чужака, да еще при его девчонке. Такой городской, и такой красивой. Пусть знает, что здесь пацаны не лыком шиты. И что самое обидное, полез не молодняк сопливый, а товарищ намного их постарше. Которому по деревенским меркам на танцах то и делать нечего. Как кстати и нам, семейным людям. Обычно в возрасте за тридцать люди уже обзаводятся не только женой, но и детками. Красавчик, с прической под Битлз, весом под восемьдесят килограмм, не нашел ничего лучшего, как пригласить Катю на танго, не обращая на меня внимания:
«Девушка, разрешите пригласить вас на танец?» – я для него пустое место. Но моя женщина танцевать с другим желания не высказывает. И предоставляет разруливать ситуацию мне. Смотрит на меня вопросительно, как и половина присутствующих в зале. Прикрываю ее собой и вежливо отвечаю:
«Моя жена танцует только со мной.» – смотрю этому кадру прямо в глаза. А на его роже написано такое изумление, будто он только что меня увидел. Ну прямо артист с погорелого театра. А товарищ то совсем не прост, что и подтверждает его последующая реплика, вызвавшая смех рядом стоящих девчонок.
«А это кто?» - и озирается, радостно улыбаясь. Чем снова изрядно веселит публику. Смотрю ему в глаза и спокойно жду продолжения. Катя за моей спиной не понимает что происходит. Мое молчаливое спокойствие, не стандартное для местных, ставит товарища в тупик. Домашняя заготовка кончилась и он не знает что дальше делать, что говорить.Кулаками вроде махать еще рано. Все ждут, пауза затягивается. И этот кадр, так хорошо начавший спектакль, почти сорвавший аплодисменты, делает явно тупой шаг.
«Пошли выйдем, поговорим.» – Катя испуганно держит меня за руку. Успокаиваю ее, как могу. Говорю как можно спокойней, как можно обыденней:
«Не переживай, через минутку вернусь.» – и освободив руку, гуляющей походкой иду на выход. Краем глаза отмечаю, что на выход потянулся весь мужской контингент. Мгновенно просчитываю ситуацию. Противник чуть ниже меня и силен от природы. Такого надо валить сразу и без вариантов. Не фиг рисковать. Но опять же, я в этой деревни чужой. И останусь виноватым по любому. Не найдя лучшего варианта, говорю, едва спустился с крыльца. Больше обращаюсь к собравшимся:
«Я не хочу скандала. Я мастер спорта по самбо.» – японская борьба может не впечатлить. Хотя фильм «Гений дзюдо» наверное смотрели все. Пауза после моих слов тянется целую минуту. Противник тоже переваривает громкое заявление. А я мечтаю только об одном. Скорее бы появился участковый, тогда еще все это можно спустить на тормозах. Но кажется драке быть, и без вариантов. Противник ехидно смеется:
«Вот сейчас и проверю, что такое самбо и как с ним бороться.» – и делает довольно резкий выпад левой мне в голову. Бьет без подготовки. Дистанция великовата, я успел чуть отклонился назад, удар не прошел. Но не достал всего на какой сантиметр. Резко, опасно и довольно профессионально. Противник явно подготовленный. Кто его знает где он в армии служил? Десант, морская пехота, разведка? По крайней мере пока он все делает правильно. Не прошел этот удар, готовит следующий. Понимает – я не простой фрукт. И теперь крутит обманный, отвлекающий левой, чтобы через мгновение выстрелить в глубоком выпаде правой. Левая нога противника скользнула вперед. Ловлю его на этом движении. Резко правой ногой подсекаю, продолжаю движение ногой вверх. От удара под пятку левая нога парня высоко оторвалась от земли. А он сам, крутнувшись на пол – оборота, валится на спину. У этого приема есть боевое продолжение. Моя правая после подсечки твердо встала на землю. А левая, как и корпус, пошла по окружности, против часовой стрелки. И должна достать голенью горло противника, который после подсечки прокрутился, и уже валится лицом на землю. По горлу жестоко, и только в настоящем бою. А я не собираюсь калечить человека. Потому моя пятка врезается чуть ниже, в ребра. И чтобы у товарища больше не было желания продолжать потеху, резко ребром правой ладони, бью в плечо, ближе к основанию шеи. Я сделал все правильно, быстро и профессионально. Даже с определенным киношным эффектом. Нога то у парня подлетела выше головы. Он поднимается, почему то чахоточно закашливаясь. Хотя по дыхалке не получал. Левая рука висит плетью. Я спокоен, знаю все о противнике и его боевом потенциале. Расстояние между нами метр. Дистанция отличная, мое колоссальное преимущество. Дернется – добью броском через бедро. Приземлившись на спину, он тогда наверняка не встанет. Но тот к моей радости все понял, и массируя плечо уходит в темноту. Часть парней возвращается в зал, остальные за угол, за очередной стопочкой.
Меня встречает медленное танго и очень встревоженные глаза любимой. Я увлекаю ее в круг танцующих. Эх, сразу не догадался. Надо бы проставиться. Выкатить литр за прописку. Это предусмотрено кодексом уличной жизни. Завтра лесорубы уезжают, так что оставлю выпивку на следующий их приезд. Запоздалая мысль проносится в голове, пока танцую. Обнимаю в танце любимую женщину, а думаю черт знает о чем. Пора домой, завтра мы Катей собрались рано поутру на рыбалку. Тоже приобщимся к главному увлечению местного народа. Придем и сразу спать. Вот только думаю уснуть нам не удастся.
Катя поняла меня без слов. Танцы для нас закончились, уходим в темноту от весело светящегося крыльца клуба. Мы и так прилично задержались. Нам, как семейным людям, вообще нечего делать на таких вот танцульках. Но коли пришли, то станцуйте два – три танца и домой. Нечего отсвечивать перед свободной от семейных уз молодежью. Кстати, уснули мы сразу. Кате нельзя, деликатные дни, так что пару дней я на голодном пайке. И чтобы не было соблазна, она ложится в постель в пижаме.
Рыбалка удалась на славу. Конечно по моим меркам, а не местных товарищей – профессионалов. За два часа надергал полведра пескариков и другой разной рыбной мелочи. Из всего этого получилась великолепная уха. Легкий ветерок с реки отгонял комаров. Так что день прошел комфортно. Я уже не жалею, что наше путешествие закончилось в этой деревне. Если бы не вчерашний инцидент, то все было бы просто великолепно. Вполне возможно, что эта стычка без последствий не останется. Что и говорить, а парняга у местных вожачком числится. В авторитете был до вчерашнего дня.
По этому поводу уже в понедельник состоялся разговор с председателем. Он лично пожаловал в гараж прямо с утра. И мои опасения не развеял.
«Ну что студент, все буйствуешь и хулиганишь? А еще семейный человек. Рассказывай, что у тебя там на танцульках приключилось.»
«А можно подумать ты не знаешь?»
«Знаю конечно, но от другой стороны, которая смотрит на это довольно предвзято. И их я понимаю. Приехал какой то городской фраер, избил местного мужика ни за что, ни про что.»
«Лесорубы подпили, загуляли. Всем хочется показать себя во всей красе. И вот один из них решил свой авторитет укрепить среди молодняка. Я его предупредил, что занимаюсь спортом, и довольно серьезно. Что и доказал на деле.»
«Доказать то доказал. А вот себе жизнь осложнил. Этот товарищ все так просто не забудет. Дурной по жизни. Человеку за тридцать с гаком, а все по танцулькам шарится.»
«А что он конкретно мне может сделать?»
«Многое. Кругом тайга. Глушь непроходимая. И почти в каждом дворе винтарь нелегальный имеется. Два года назад конфликт между двумя мужичками случился. Правда с мордобитием конкретным и грязными словесными оскорблениями. Через полгода победителя – героя нашли в тайге. Пуля ему все кишки вывернула.»
«Убийцу нашли?»
«Как его найдешь то? Если на убитого натолкнулись только через месяц, и то случайно. Вот так правосудие в этих местах чинится.»
«Все понятно. Мне такие крутые разборки ни к чему. Организуй места на самолет и мы отбудем домой.»
«Это самое правильное решение. Но ты мне здесь пока нужен. Мои пенсионеры тобой не нахвалятся. И работящий, и уважительный. И поговорить с тобой интересно. Сам понимаешь, дармовая рабочая сила у любого руководителя в почете. Ты уедешь, а кто до осени будет гайки крутить?»
«Хорошо. Буду гайки крутить, пока меня не пристрелят. Не хочется только молодую жену вдовой оставлять. Слушай, а может мне самому этого товарища порвать – покалечить конкретно? Чтобы у других даже мысли о мести не возникало. Я это могу без проблем устроить.»
«С юмором у тебя в порядке. Это хорошо.»
«А я не юморю. Ты же не знаешь сколько на мне крови людской. Я два с лишним года в Афгане под пулями ходил. Артиллерийская разведка.»
«Еще не легче. Вот нашла коса камень. Ладно, пока работай. А я подумаю, как этот конфликт притушить.»
«А нельзя власть привлечь, в лице участкового?»
«Какой участковый? Этот детина двухметровый его лучший друг.»
«Вот оно что. А я то думаю, куда этот милиционер подевался, когда дракой запахло. В общем надо мировую пить. Так и быть выставлю пару литров. Если ты конечно мне деньжонок подкинешь. Всего четвертной надо.»
«Это самое правильное решение. Кстати, я наряд на отремонтированный трактор закрыл. Зайди после обеда в контору, получи свои семьдесят рубликов.»
«А пенсионеры сколько огребли?»
«Им по сотке. Они то специалисты, а ты мелочь не обученная.» – Сергей засмеялся – «Все будет нормалек. Главное ты сам в бой не рвешься. Так сказать не демонстрируешь культ силы и крутости. Ну давай, трудись. А я пошел государственные дела править.» – снова хохотнул весело.
«Скажи честно, большой начальник. А Катя интерес для местной больницы представляет?»
«Отвечаю как на духу. Даже больше, чем ты. Правда польза от нее врачихе. Не было бы твоей Кати, квалифицированной медсестры, пришлось бы многоуважаемой Агнии Терентьевне самой уколы – процедуры проводить. А так она зад греет, и еще полставки получает за недостающего специалиста.»
«Ну зачем ты так про врача. Она же людей лечит. В этом вашем медвежьем углу кто поможет больному?»
«Расслабься. Если что более – менее серьезное, мы санитарный борт вызываем с полным комплектом врачей. А наша главврач, как она себя важно называет, в серьезных болезнях, мягко говоря, не шарит. Но это тема другая, не менее болезненная.» – на том и расстались. Ну почему на моем солнышке всегда темное пятно появляется? Ну ни как без этого.
Продолжение следует... -----> Жми сюда
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук