«Газпром»: транзитный газопровод «Союз Восток» пройдет через Монголию
«Газпром» сообщил об утверждении технико-экономического анализа проекта сооружения газопровода «Союз Восток», который пройдет в Китай транзитом через Монголию. В проекте указана протяженность трубы, диаметр, рабочее давление и количество компрессорных станций.
Представители компании заявляют, что, согласно предварительным расчетам, при реализации проекта будет достигнута необходимая экономическая эффективность.
Транзитный газопровод, проходящий по территории Монголии, рассчитан на мощность до 50 млрд. кубических метров в год. Он предназначается для соединения газотранспортных инфраструктур российского запада и востока. В настоящее время для Восточной Сибири недоступен магистральный газ. Таким образом, с помощью отрезка «Союз Восток» проекта «Сила Сибири-2» этот регион будет газифицирован.
На следующей стадии планируется разработка технико-экономического обоснования. В рамках ТЭО рассматривается размер инвестиционных и эксплуатационных затрат. По сообщению представителей «Газпрома», этот этап завершится к концу 2022 года. В то же время ранее, в январе 2021 года, руководитель компании Алексей Миллер встречался с Президентом РФ Владимиром Путиным и заявлял о готовности ТЭО уже в I квартале 2021 года. Как видим, этого не случилось.
Насчет российской части проекта – газопровод «Сила Сибири-2» - ясности пока нет. Труба должна будет проходить с западной части Ямала до Красноярска, через глухую тайгу. Аналитики считают, что труба должна протянуться как минимум на 2 000 км. По стоимости и сложности работы будут аналогичны сооружению газопровода «Сила Сибири», идущим в Китай.
Месторождения Харасавей и Бованенково на западном Ямале – ресурсная база для поставок газа в Европу. Действующая газопроводная система идет в направлении Сургута и Новосибирска. Центральную часть нового газопровода, южнее Нового Уренгоя, планируется вести не параллельно действующей, а по прямой до Красноярска, что требует нового строительства. Конечно, этот более короткий, но и более сложный маршрут, поскольку в таежных районах совершенно нет сопутствующей инфраструктуры.
По мнению Дмитрия Маринченко из Fitch, на данной стадии оценка рентабельности трубопровода в КНР через Монголию вызывает большие затруднения. Это связано с неясностью бюджета, объемов, условий поставки газа. В то же время по новому транзитному маршруту добываемый в Западной Сибири газ можно будет, наряду с Европой, поставлять и в Китай. В связи с энергетическим переходом и рядом других событий Европа будет покупать российский газ в меньших объемах. «Тогда Китай станет нашим основным импортером», —считает Дмитрий Маринченко.
Источник : http://neftegazpro.ru