Горные горы решили чередовать с цивилизованностью и назавтра рванули в Северную Осетию — гулять по Владикавказу. Во-первых, местную географию хотелось охватить максимально широко, тем более, что 120 км бешенным туристам не крюк. А во-вторых, Юрьича звали и манили осетинские корни.
Владикавказ встретил отчаянным солнцем и... закрытыми едальнями. Это была суровая подстава. Мы-то рванули, как всегда, раным рано и без завтрака. А в Северной Осетии, видимо, принято завтракать дома, и почти все едальни открываются к обеду.
Сначала была мысль купить в гастрономе батон с кефиром и кусок колбасы и хомячить всё это в машине с видом на Столовую гору. Это тамошняя пейзажная живописность, очень эффектная и радующая глаз.
Но, посовещавшись, мы сделали вывод, что мы культурно отдыхаем в культурном городе, и потому пищу будем принимать тоже культурно в культурном заведении. Так что потерпим. А пока туристовствовать будем на голодный желудок.
И до открытия пищевых аттракционов фланировали и прогуливались. Вокруг крепости Владикавказ, затем по проспекту Мира и по культурному парку имени Косты Хетагурова.
Узнали, что Коста Хетагуров для осетин, примерно, как Лев Толстой для русских. Или, может, как светоч наш Александр Сергеевич. Ибо Коста Хетагуров был у них поэт, драматург, публицист, общественный деятель и основоположник осетинской литературы. Его имя носят улицы, парки, скверы, библиотеки, школы и театры. И ещё ему ставят памятники, и во Владикавказе мы насчитали целых два.
Светочу нашему Александру Сергеевичу памятник тоже был. По Владикавказу Александр Сергеевич катается на бричке с волами и, считается, что это самый необычный памятник Пушкину. И, честно говоря, он там сам на себя не похож, а похож на какого-то бусурманина.
И ещё мы повстречали Булгакова с котом Бегемотом. Булгаков был брутален, а Бегемот мимимишен.
Как сообщила Википедия, Михаил Афанасьевич во Владикавказе сначала был военным врачом при казачьем полку, потом болел тифом, а потом заведовал в тамошнем театре литературным отделом и ставил там свои первые пьесы.
После Булгакова наступило 12:00 и мы пошли завтракать и сразу обедать. В хинкальную. Я ела хинкали и чебуреки и запивала их пивом. Юрьичу пришлось пить чаёк с горными травами и мне завидовать. Потому что ему было за рулём, а я была девочкой, рулить не хотела, а хотела платьюшко пиво.
После хинкалей с чебуреками я чуть не слегла там сытая на всю неделю, прямо у барной стойки. Но желудок надавил на совесть, что Владикавказ ещё не догуляный, и вообще скоро лето, фигуру надо упорядочивать, а хинкали растрясать сразу после употребления, иначе задержатся, и не выгонишь.
И мы пошли фланировать и прогуливаться дальше. Смотреть на знаменитые владикавказские трамвайчики, на набережную Терека и на мечеть Мухтарова. И всё было чудесно и радостно.
Это славный город, очень улыбчивый и немножечко сказочный. По крайней мере, это нам с Юрьичем так посчастливилось его увидеть.
А после Владикавказа мы поехали в Беслан. И, извините, оттуда фоток не будет. В этом чёртовом спортзале даже дышать невозможно.
Там нет воздуха совсем. Только цветы, игрушки и лица мёртвых детей...
И да, мы, конечно, знали об этой трагедии. О ней, безусловно, знают все хоть немного грамотные люди. Но знать и увидеть — разные вещи...
И я не представляю, как теперь живётся людям в тех домах, что вокруг. Потому что ЭТО БЫЛИ ИХ ДЕТИ!!!!.. Потому что этот спортзал в ста метрах от каждого окна!!! Блять!!! Блять!!! Блять!!!
Это самый обычный жилой квартал в небольшом городке. И самая обычная средняя школа, затёртая между домами...
И я больше никогда не смогу относиться к 1 сентября как к празднику. Я плачу даже сейчас, просто набирая этот текст.
Ещё раз простите. Но не написать об этом я не могла, а написать по-другому у меня не получается.
Уверена, что продолжение будет оптимистичнее. Начало вот здесь. А предыдущая часть вот тут.
© Окунева Ирина
#Рассказ #Путешествие #История из жизни #Психология жизни #Пенсионеры #Семейная психология #Любовь и отношения #Приключения