В советские авто часто устанавливались приемники "Урал", в одном корпусе радиоприемник и динамик. Грешили такой компоновкой и зарубежные производители, даже не так давно. Работал я когда то на кабельном тв, был у нас там автомобиль Nissan AD, динамик стоял в самом радиоприемнике, а в дверях заглушки. Потом динамики стали вмонтировать в передние панели, как отечественные производители, так и зарубежные, в двери, задние полки, со временем пришла пора автомобильных сабвуферов. Современная элементная база способна на многое, не самые сложные по конструкции усилители выдают десятки и сотни ватт в нагрузку и встроенных в автомагнитолу решений иногда стало не хватать.
Сегодня у нас на ремонте автомобильный одноканальный усилитель PIONEER GM-D8601.
Предназначен для подключения сабвуфера и выдает заявленную мощность аж 1600 ватт. Класс D усилитель позволил собрать все в небольшом корпусе. При более подробном изучении, оказалось, что подобную мощность он развивает с динамиками сопротивлением в 1 ом, а на обычную 4 ом нагрузку он отдаст 300 ватт номинальной мощности.
Что послужило причиной выхода из строя, неизвестно. При подключении к блоку питания, сработала защита блока. Разбираем.
Мультиметр показал нулевое сопротивление на разъёмах питания. Причина, скорее всего, в выходе из строя преобразователя. При более подробном изучении выяснилось, что пробит один из шести транзисторов.
Заменил транзистор IRF3205, усилитель заработал. Так как подходящей нагрузки у меня нет, отдал с гарантией на случай повторного выхода из строя.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди еще много интересного.