Бесплатный марафон "Право быть собой". День девятый
Здравствуйте-здравствуйте!
Спасибо всем, кто поучаствовал в "игре" восьмого дня, написал свои "это плохо" и откликнулся на "это плохо" других участниц. Лично от меня вам большое уважение!
Теперь я объясню в чем смысл этой техники и как вы можете ее применять самостоятельно. Но сначала скажите (хотя бы себе): как вам кажется, получилось ли у вас сформулировать ваши объяснения другим участникам на "детском языке"? Получилось ли дать разрешение ребенку? Отвечая на эти вопросы ориентируйтесь не на реакцию тех, кому вы писали, а на свои ощущения.
Если вам кажется, что у вас получилось "объяснить ребенку" — здОрово!
Если же нет, подумайте, что помешало или чего не хватило вам, чтобы поговорить с малышом на одном языке?
Ну и теперь как можно применять эту технику самостоятельно:
1. Перепиши свои "мне нельзя" в форме "делать так — плохо" ("ты плохая, если делаешь так").
2. Включи фантазию и представь, что к нынешней тебе пришла ТЫ-маленькая (6 — 7-летняя) и сказала: "Ты знаешь, я плохая, если делаю (что-то)/ Это плохо, когда я…" — в общем, озвучила любое их ваших переформулированных "нельзя".
3. Поговорите с маленькой собой на понятном ей, "детском" языке. Объясните, что делать так/быть такой и т.д. — это хорошо. Хорошо, правильно, можно.
4. Помните, что красная мысль таких объяснений — ЭТО ХОРОШО, ЕСЛИ ЭТО ХОРОШО ДЛЯ ТЕБЯ. А другие могут относиться к этому как угодно, это их право и их дело.
Понятно ли? Если есть вопросы, пишите в комментариях. Если нет, берите технику на вооружение .
Ну а чем я попрошу вас поделиться сегодня? Помните задачку номер два из Дня восьмого? Наблюдать за собой и задаваться вопросом: "А как бы я могла сейчас БЫТЬ ХОРОШЕЙ ДЛЯ СЕБЯ?".
Вот результатами этих наблюдений я и прошу вас поделиться в комментариях. Что получилось? Что нового узнали о себе?