Найти в Дзене
РиториRoom

5 интересных фактов о ложных воспоминаниях и ловушках подсознания

Каждый из нас замечал за собой, а особенно за окружающими, тенденцию к искажению произошедших когда-то событий. Наиболее ярко этот эффект проявляется по прошествии какого-то времени, при обсуждении в кругу очевидцев такого события. Например, дня рождения или свадьбы. Появляются новые, не существовавшие в реальности детали произошедшего.

-2

Диалоги, курьезы и др. Психологи, объясняют это тем, что память человека, заполняет пробелы в уже частично забытых воспоминаниях, информацией, получаемой ежедневно из различных источников. Интернета, телевидения, прессы и просто от общения с другими людьми.

1. Осознанное формирование воспоминаний

-3

Показательный эксперимент провели психологи из Испании. Они попросили добровольцев, рассказать десяти своим знакомым, что этим утором, их обсчитали в кофейной. При этом, не нужно было называть того, что именно было приобретено, точного адреса «провинившегося» заведения, времени произошедшего и не анонсировать суммы ущерба для своего кошелька.

-4

Уже к вечеру были собраны первые данные. У каждого участника эксперимента появилось не только название заведения, где его обсчитали, но и точное время всего произошедшего. Также была обозначена с небольшими вариациями потерянная денежная сумма, ассортимент приобретенного, и даже имя кассира, в купе с его внешним видом.

2. Ошибка игрока

-5

Человек убежден, что его жизненный опыт всегда может прийти ему на помощь, даже в математически не прогнозируемой ситуации. Пример – игра в орла и решку. Если несколько раз подряд выпадает орел, с каждым новым подбрасыванием монеты, подсознание человека, все настойчивее заставляет его думать о том, что в этот самый раз, выпадет решка. По факту, шансы остаются прежними – 50/50.

3. Ловушка сравнения

-6

Наверное, всем известен термин «Черная пятница». Иначе говоря – заранее анонсированная тотальная распродажа магазинами, всего ассортимента своей продукции, в течении определенного отрезка времени. Не будем обсуждать какой товар по качеству и степени востребованности реализуется продавцами в эти дни на самом деле, посмотрим лишь на то, в какую ловушку подсознания человек попадает, увидев информацию о баснословных скидках.

-7

В первую очередь человек выделяет для себя на подсознательном уровне, не величину цены на товар, а разницу между числами на ценнике распродающегося товара. Психологи называют это – «эффектом якоря». То есть, видя существенное различие в цене на товар до и вовремя распродажи, подсознание даже не пытается подтолкнуть покупателя, попытаться узнать истинную цену предложенного товара. Его подсознание уже «заякорилось» именно на разнице чисел.

4. Эффект текущего момента

-8

Всем хорошо известно, что человеку присуще откладывать «на завтра», те начинания, которые могут доставить ему сегодня, назовем это так, некий дискомфорт. Пробежка с утра, смена рациона питания и многое другое. Психологи это связывают с тем, что, поступая таким образом, человек подсознательно переносит свою ответственность на кого-то еще. Того, кем он станет завтра, при этом хорошо понимая, что завтра он останется самим собой.

-9

Поэтому, интересно исследование проведенное австралийскими учеными в 1998 году. При опросе респондентов какие продукты они бы закупили с запасом на неделю, 74% ответили, что приобрели бы фрукты и овощи. Но уже на вопрос, что они приобретут немедленно, если узнают о закрытии магазинов в течении часа на семидневный срок, 70% участников опроса пожелали купить не столь полезный продукт для организма, как фрукты и овощи, а шоколад.

5. Эффект рационализации

-10

Любой из нас, хотя бы раз в жизни, поддавшись какому-то внутреннему порыву, совершал ненужную, а за частую и необоснованно дорогую покупку. При том, что разумнее всего было бы вернуть покупку продавцу, даже если это грозило потерей некоторой части потраченных средств, мы прислушивались к увещеваниям подсознания, о том, что делать этого не нужно и все было сделано правильно.

-11

Именно так работает рационализация подсознания. При совершении человеком очевидной глупости, подсознание незамедлительно подключает функцию самоутешения. Следствием этого, по прошествии еще какого-то времени, человек не только само убеждается в мысли о полной рациональности своего приобретения, но и готов отстаивать целесообразность покупки перед окружающими.

-12

Текст публикации является уникальным, но при работе над ним использовалась информация из источников 1 и 2.

Если Вам понравился материал публикации, подписывайтесь на канал «РиториRoom». Любые корректные комментарии по теме публикации приветствуются и не останутся без внимания. Ставьте лайки и дизлайки, главное, не оставайтесь равнодушными! Надеюсь, до новых встреч!