Доброе утро дорогие подписчики и гости канала. Увлечение колдовством и мифологией викингов привело к созданию смелых и интригующих украшений от китайского кутюрье и ювелира Рэя Салентея.
Рэй Салентейя родился в провинции Гуандун на юге Китая, его имя при рождении - Линь Цзылян, но интерес к тайнам колдунов и скандинавской мифологии привел к смене имени. Салентейя, объясняет он, означает "тот, кто получает свою силу и благословение от солнца".
Изначально художник-ювелир увлекся модой - его вдохновил дед, Чанг Тай-линь, художник и известный в свое время арт-фотограф, чьи вызывающие снимки его путешествий по Европе в 1970-х годах изображали шикарных молодых женщин в обрамлении культурных достопримечательностей.
Хотя он мало что знал о моде, в окружении этих фотографий молодой Салентея понял, что именно здесь его будущее. После недолгого обучения в школе дизайна он открыл свое ателье в Пекине семь лет назад, создав особый стиль, который быстро переняли китайские знаменитости. Это привело его в мир ювелирных изделий, где он создавал авангардные дизайны, чтобы сопровождать свои величественные вечерние платья и эпатажные мужские наряды.
Как вы перешли от моды к ювелирному искусству?
Я научилась самостоятельно вышивать, и каждый сезон я использовал различные драгоценные металлы и камни, такие как #гранаты , #сапфиры , метеориты и #малахит с желтым золотом, чтобы украсить свою одежду красивыми таинственными ювелирными мотивами, основанными на скандинавских фантазиях. Я хотел, чтобы вышивка несла в себе значимую историю и демонстрировала дух мастерства. Именно разработав эти техники для моды, я начал создавать #ювелирные украшения
Существует ли взаимодействие в творческом процессе между дизайном одежды и созданием ювелирных изделий?
Как кутюрье, я вижу в украшениях связь легенд со стилем и мастерством моих коллекций - #украшения глубоко связаны с вышитыми дизайнами.
Как ваш интерес к норвежской мифологии проявился в ваших украшениях?
Я стараюсь создать в своих украшениях нечто такое, чего люди никогда раньше не видели. Мне нравится описывать свои творения как мифические. С детства я распознавал что-то странное и особенное в легендарных историях и сагах викингов.
Истории о том, что Аврора - это "мост би-фрост", светящаяся арка, которая ведет павших воинов в Вальгаллу, и о том, что северное сияние - это отражение звезд на доспехах валькирий. Я представляю эти фантазии в виде ювелирных изделий. Они вдохновляют меня на выбор металлов и драгоценных камней, цветов и мастерства, которые я вкладываю в свои изделия. Я узнал о талисманах из мифологии с точки зрения камней, металлов, замысловатых форм и красоты, и использую это в своих украшениях и изделиях от кутюр.
Эстетика модерна также оказывает влияние?
Я коллекционирую старинные #украшения в стиле модерн и очень уважаю создателей той эпохи, особенно Рене Лалика. Крупные #опалы - один из моих любимых драгоценных камней наряду с изумрудами и турмалинами - и потемневший металл, извилистые змеи и прекрасные драконы, использование природы - все это навевает мысли о мифологии викингов, которую я люблю.
Я также восхищаюсь Уоллесом Чаном и JAR за их мастерство и дух всегда создавать что-то новое и вдохновляющее.
Мне нравится использовать необработанные камни, а не ограненные, потому что их включения и текстуры обладают захватывающим характером.
Например, я могу окружить гранат в его минеральном состоянии плавной скульптурной конструкцией из титана или цветного белого золота. Иногда дизайн создается с помощью компьютера, но чаще всего его вырезают вручную, а затем изготавливают в мастерских в Макао, Гуанчжоу или Париже.
Многие изделия включают в себя талисманный мотив Vegvisir на оборотной стороне (нижняя сторона кольца или броши). Это исландский символ, похожий на компас, который имеет мощное значение "Никогда не сбивайся с пути".
Каким ювелирным изделием вы гордитесь больше всего и почему?
Это #кольцо Muspellheim, вдохновленное легендой о викингах. Я хотел воссоздать пламя в #драгоценности и поэтому использовал различные техники, включая 3D-печать, цветное покрытие золота и гравировку.
Спасибо за внимание.