Найти тему

Почему в интернете так много рекламы и почему ее не стоит отключать

Помню еще те времена, когда в интернете практически не было никакой рекламы. Интернет был каким-то спасением от телевизора — иногда смотришь фильм длительностью в 1,5 часа, а в нем рекламных пауз на 20-25 минут.

Когда появилась первая реклама в интернете, многие пользователи были недовольны, как так, не трогайте глобальную сеть. Но сейчас большая часть пользователей свыклась — более того, благодаря таким объявлениям многие находят интересные сайты и делают удачные покупки.

Почему в интернете так много рекламы и почему ее не стоит отключать
Почему в интернете так много рекламы и почему ее не стоит отключать

Например, вы хотели купить товар или услугу, но не купили. Ушли с этого сайта. На других ресурсах вам могут показать рекламу с нужным товаром и даже предложить купить дешевле, чем в первом магазине. Такая технология называется — ремаркетинг.

Есть еще ретаргетинг — вы были на сайте, но также не воспользовались его услугами. Система это знает и будет пытаться загнать вас обратно. Удобно, если вы по каким-то причинам потеряли адрес первого магазина.

Рекламные сети знают ваш примерный возраст, платежеспособность, пол и интересы. Например, я недавно интересовался стоимостью премиальных автомобилей и теперь вижу в рекламных сетях объявления о ювелирных изделиях с бриллиантами и другие брендовые вещи.

Современная реклама — целая наука, которая помогает двигать экономику нашей страны и зарабатывать владельцу ресурса. Если бы не было возможности размещать объявления, то сайтов было бы немного и они были бы не интересными. Иногда у владельца интересного сайта есть один способ заработать — разместить баннеры.

Существуют самые различные блокираторы подобных объявлений. Но лично я не пользуюсь и даже не рекомендую их устанавливать. Нет, я не переживаю за себя, попробую объяснить это в нескольких тезисах:

1️⃣ Реклама помогает многим интересным ресурсам делать полезный и интересный контент. С каждого посетителя проект зарабатывает очень небольшую сумму (от нескольких копеек, до нескольких десятков рублей), к тому же все еще зависит от того, как посетитель будет взаимодействовать с объявлениями.

2️⃣ Блокираторы рекламы могут заблокировать также и какой-нибудь важный функционал сайта или приложения. Притом, вы этого даже не будете знать — ресурс может отображаться криво или же вы потеряете какую-либо возможность на нем.

3️⃣ С уходом рекламы от Google бояться нечего. Раньше в Google очень часто проскакивали сомнительные объявления.

Осталась одна крупная сеть — РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), в которой идет очень строгая модерация. Нарваться на плохой или мошеннический сайт в ней практически невозможно. Дело в том, что на посещаемый сайт вебмастер не будет ставить какие-то «левые» баннеры, так как за них возможна пессимизация со стороны поисковой системы.

Будет интересно:

Блокираторы были актуальны в то время, когда владельцы сайтов использовали навязчивую рекламу. Вы заходите на сайт, а открывается сразу несколько всплывающих окон и попапов, мелькает подписка на уведомление или же содержимое блокируется до тех пор, пока вы не просмотрите объявление. Но сейчас уже нет подобного — поисковые системы стараются пессимизировать ресурсы, которые содержат большие объемы агрессивного маркетинга.

Отсюда вывод — отключать нет смысла. А некоторые хитрые веб-мастера отслеживают появился ли баннер. Если нет, то могут сделать недоступным часть какого-либо функционала.

Блокируете ли вы рекламу? Напишите в комментариях 👇

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации:

Телеграм-канал | Вконтакте | Одноклассники