Найти тему
Новелл Романов

Родные пригрели, помойка накормила!

- Ну, п-а-ап…

- Пшёл вон я сказал, гадёныш, на глаза мне больше не попадайся, – истошно кричал отец Кирилла.

- Куда я пойду-у-у, - в отчаянии всхлипнул ребёнок, - па-а-ап?

- Это твоя проблема! Чтобы я тебя в своей квартире больше не видел! Услышал?! – Орал, брызжа слюной взъерошенный мужик, ловя одобрительные взгляды собутыльников. – Иначе я тебя…

- Иначе что? Бить меня опять будешь!? Рука не отсохла ещё!? Это ты маму довёл до края, споил её, руку поднимал - постоянно с синяками ходила, колдырь недобитый! Тебя только могила исправит! Ненавижу тебя! – Кирилл хлопнул дверью и пошёл туда, куда ноги понесли, по щекам текли горестные слёзы.

Фото: Quang Nguyen Vinh

Бродил он по городу пока не стало темнеть. А куда идти? К тёте Вале не хочется, у ней у самой трое голодранцев и вечно пьяный дядя Лёва. С маминым братом, дядей Артёмом сто лет не общались, ни адреса нет, ни номера телефона. Денисовы не чета нам нищебродам, к ним и соваться не стоит, на порог не пустят, толстосумы. К другу Олегу тоже нет, пока дочапаешь ночь будет на дворе. Решил Кирилл одну ночь перекантоваться в подъезде, а утром рвануть в Москву к тёте Люде, младшей сестре матери.

Тётя Люда с радостью приняла племянника! Накормила, напоила и приютила! Дядя Юра - её муж, временно устроил юношу в местное ЖКХ дворником. Он сам там работал слесарем и дал надежду, что его напарника Алексея Александровича вскоре отправят на пенсию и он попросит мастера поставить Кирилла на его место.

Так и зажил юноша у московских родственников! "Дай Бог здоровья и процветания этой семье", - просил Кирилл по ночам у Бога. А самого терзали чувство вины и смущение от того, что стесняет он тётю Люду с мужем и двумя детьми в хрущёвской двушке. На зарплату дворника квартиру не снимешь, а в другое нормальное место без стажа и тем более без наступления совершеннолетия не устроиться. И поступить в какой-нибудь колледж он в этом году тоже не успевает, а можно было бы в общаге на тройку лет прописаться.

Кирилл выполнял свою работу и попутно собирал макулатуру, бутылки пустые, алюминиевые банки и металл если таковой попадался на вверенных ему мусорках. Подкапливал находки в своей коморке в подвале всё того же ЖКХ и сдавал в ближайшую приёмку. Какая-никакая прибавка к зарплате! Одежду и обувь он также потихонечку подбирал, приносил домой постирать, а после снова нёс в коморку и аккуратно укладывал в коробки. Тётя Люда была не против, Кирилл ведь помогал ей с квартплатой и с продуктами.

Со временем в коморке собралось не хилое количество барахла. Сотовые телефоны, планшеты, роутеры, джибиэльки, утюги, плойки, кофемолки и даже ноутбуки, среди которых были не только сломанные и битые, но и рабочие аппараты, пусть даже и устаревшей модификации. Так же одежда, сумки и обувь дорогих брендов – целый секонд хенд. Кроме всего прочего куча бижутерии, галантереи, игрушек и книг. Люди выбрасывали всё.

- Зачем тебе этот хлам с помойки? – спрашивал дядя Юра.

- Нужные же вещи, продам на интернет-барахолке! Там всё это покупается и продаётся! Обычная молодёжь не потянет адики или найки (кроссовки) за 30-100 тысяч, а вот чуть поношенные за пяток тыщ заберут – гоняются за статусом своим бессмысленным. Я ведь не всё подряд собираю, а только бренды. Битую технику на запчасти разберут!Статуэтки, комиксы, книги и необычные вещи – коллекционируют, либо для перепродажи покупают. Ценник у товара невысокий будет, зато объём значительный! Дядь Юр, помоги пожалуйста в субботу всё это сфотографировать, у тебя и лампа-обруч есть, хочу начать выставляться, я и аккаунт продавца уже завёл!

В субботу с утра, поставив в известность тётю Люду, мужчины закрылись в коморке и работа закипела. А чтобы дело спорилось и мотивация не иссякла, купил Кирилл дяде пару литров разливного пива со снеками!

В то утро общение как-то само собой наладилось! Кирилл почувствовал поддержку и опору взрослого человека, как ему этого не хватало все эти годы. Юрий шутливо называл его пельмяшом и общался с ним на равных. Рассказывал свои истории из жизни и время летело незаметно.

Через несколько часов, закончив фотографировать «товар», они что-то оживлённо обсуждая, вернулись домой. Пообедав, юноша принялся выставлять материал на интернет-аукционе, комплектуя оптовые лоты и назначая им фиксированную цену!

Первые три лота продались на второй день аукциона: одиннадцать телефонов на запчасти, оригинальные кроссовки Nike почти не ношенные и неполное собрание сочинений Тургенева. Оплаты произвели в тот же вечер. Во вторник после работы тётя Люда помогла упаковывать «товар», а в среду дядя Юра подсобил донести всё до почты. Все приняли участие в первом опыте!

Спустя полтора месяца Кирилл позвал своих добродетельных родственников в ресторан, а вечером в кино! Выходной прошёл легко и непринуждённо! Придя домой, усадив дядю с тётей за стол, Кирилл сказал такие слова: "Вы мои самые родные люди, ближе нет на всём белом свете! Только благодаря Вам я возможно и жив остался и благодаря вам понял, что каждый человек достоин шанса попробовать начать всё с нуля! И вы мне дали этот шанс! У меня всё получается, хоть я и зелен ещё, но всё ведь впереди! Мама наверно светится от счастья на небесах, - он вытер влажные глаза, - я благодарен вам за всё, особенно за помощь в реализации моей, так скажем, бизнес-идеи! А ещё, - он смущенно улыбаясь положил на стол небольшую стопочку красных купюр, - первую зарплату принято отдавать родителям! Вы ведь мне как мама и папа стали"!

***

С той поры прошло не мало времени. Кирилл так и не поступил учиться, забыл об этом совсем – жизнь закрутила. У него свой дом, любимая семья и любимый бизнес: антикварный магазин и одноимённый прокаченный профиль на интернет-аукционе. А также не большая сеть секонд хендов фирменной одежды и обуви, которыми управляют тётя Люда с дядей Юрой! «Одежда из Европы» мерцают баннеры над входами магазинов, «Из Московской помойки» отзывается улыбкой на лицах Юрия и Людмилы, пусть и давно это было!

Всего в достатке, жизнь течёт размеренно, дети растут, но чего-то не хватает! Адреналина!? Кирилл раз в два-три месяца, средь бела дня, переодевшись в неброскую одежду и натянув на лицо маску, копается в контейнере с мусором! Привычка? Психическое отклонение? Нет! Он отдаёт дань помойке! Если бы не она… Один Бог знает куда бы его нелёгкая занесла! А ещё он коллекционирует экзотические находки из той самой помойки, чем очень дорожит!

***

- Пап! П-а-ап! Ну проснись же! - Кирилл теребил отца за плечо, тот без задних ног храпел во всю прихожую, всё в той же замызганной футболке. "Ничего не поменялось. До чего же он довёл квартиру?" - молодой человек прошёл в свою спальную.

- Эх... - с сожалением и болью выдохнул Кирилл. На его письменном столе стояли пустые бутылки и трёхлитровая банка доверху набитая окурками. От четырёх комнатных растений на подоконнике остались только горшки с грунтом. Палас на полу потерял свой изначальный цвет и был запачкан непонятной субстанцией, а в его постели похоже не первый год спят в одежде и обуви. Вокруг было мрачно и затхло, пахло табачным дымом, плесенью и безысходностью.

Он прошёл в зал, открыл крайнюю верхнюю створку стенки, - Ну слава богу! - достал два семейных альбома. За ними то он и вернулся. Это всё, что у него осталось от прошлого - беззаботное детство и улыбающиеся родители на фото бумаге...

- Па-ап! - Кирилл снова решил растормошить отца. - Ну проснись уже!

- Що мынырищись, иииинахбле...

- Па-ап, - не отставал Кирилл.

- Ты хто-о?! Пшл нахай, - не открывая глаз ругался мужчина.

- Это я... - молодой человек присел на корточки, всматриваясь в опухшее и очень постаревшее лицо отца. - Жаль... Тебя только могила исправит...

Друзья благодарю за лайки и за то, что комментариями оживляете этот канал! Заглядывайте на огонёк, я пишу для Вас! Всем добра!