Этот пост я решил написать по причине многочисленных споров жителей Саратова в социальных сетях, о нужности или ненужности некоторых маршрутов дублирующих электротранспорт, речь будет идти как о ныне действующих маршрутках дублёрах, так и о тех кто сейчас не работает, но жители про них вспоминают, есть на мой взгляд как множество не нужных маршрутов, но и есть и нужные, здесь я хочу выразить своё мнение об этих маршрутах, никого не заставляю считать его истинным.
1) 82 маршрут Железнодорожный вокзал - Речной Вокзал ( дублирует троллейбусный маршрут 2а) сейчас 82 не работает.
Два года назад когда я услышал о ликвидации 82 маршрутки, я обрадовался, потому что в городе где общественный транспорт трамваи, троллейбусы, автобус нормальные, там маршруток дублёров не будет, увы это не про Саратов пока что. 82 маршрут появился в начале нулевых, тогда в его появление смысла не было, так как троллейбус 2а ходил более менее нормально, в начале 10-х годов 82 маршрут хотели закрывать, потому что троллейбусов в целом было много, маршруткам было некого возить, 82 маршрут перестал работать в выходные, в будни количество маршруток так-же уменьшилось, но примерно с середины десятых годов пошёл упадок троллейбусов 2/2а , а с конца 19 года стала стабильна ситуация с интервалом троллейбуса 2а до 45 мин, этой зимой я ждал троллейбус 2а на остановке Чернышевского/Радищева 28 минут! Никаких внештатных ситуаций на линии не было, просто мало троллейбусов, и приехал старый ЗИУ, на линии бывает работает 2 троллейбуса, ситуация мне лично вообще непонятная, почему Кировское Депо не в состояние обеспечить нормальную работу такого важного маршрута? При том который можно даже не плохо развить, маршрут охватывает весь центр города, в чём проблема? Вроде в 2020г и парк троллейбусов обновили, у Кировского депо есть и адмиралы, и бкм и остальные, Оптим так-же не мало, но 2а работает отвратительно. Поэтому здесь я считаю необходимым возрождение 82 маршрутки, потому что стоит подумать о людях которые живут на протяжение этого маршрута, на большинстве участке маршрута 2а заменить его нечем, в результате люди складываются и вызывают такси, либо идут пешком. На 82 можно запустить 4-6 микроавтобуса Богдан, либо Паз-Вектор с предоставлением льгот и будет не плохо. Надеюсь СГЭТ наладит работу маршрута 2а, но слабо уже в это верю. Поэтому пока на мой взгляд 82 маршрут нужен.
2) 79 Маршрут Железнодорожный Вокзал - 4-й жилучасток.
На мой взгляд этот ныне действующий маршрут себя исчерпал, хотя по моему мнению он вообще был не нужен изначально. После бессмысленного закрытия 15 трамвайного маршрута в 1997г, был введён троллейбусный маршрут 15 по маршруту трамвая, а примерно через 5 лет ввели полный дублёр троллейбуса 79 маршрут, чуть позже движение 79 маршрута в сторону Вокзала, перенесли на улицу Большая Казачья, после Крытого рынка, только это мало что меняет. 15 маршрут работает на приличном уровне, интервал чаще всего не больше 10 минут, есть ночные рейсы дежурные, расписание можно найти в группах электротранспорта вконтакте, так недавно меня спас на Чернышевского ночью 15 троллейбус, другого транспорта там больше не было. Сейчас 15 троллейбус полностью обновили, на нём работают шикарные Адмиралы, 15 троллейбус можно как минимум легко продлить до улицы Азина где находится конечная 4 троллейбуса, и вопрос о работе 79 маршрута сам собой решится, кстати некоторые дежурные рейсы 15 троллейбуса идут именно от Азина, и туда его нужно переносить на постоянное движение. Кстати изначально 79 маршрут ходил как троллейбус до Площади Орджоникидзе, но затем именно 79 продлился до 4 жилого участка, как говорится это по нашему. Ещё не мало важный факт цена проезда на 79 маршруте 30р при любой форме оплаты и это тесная маршрутка, а на 15 троллейбусе просто приятно ехать, и летом там будет работать кондиционер, и цена проезда наличными - 29р, по карте 25р.
3) 96 маршрут Улица Загороднева-Предмостовая площадь. ( якобы дублировал 5 троллейбусный маршрут) ныне не работает.
96 маршрут на мой взгляд нужен и сегодня, это был единственный маршрут общественного транспорта который связывал Предмостовую Площадь, Улицу Соколовую , район социально экономического университета с проспектом 50 Лет октября, районом Техстекла, и при движение в сторону Загороднева он шёл по Соколовой улице, затем по Кутякова. Я считаю если этот маршрут запустить так-же и в сторону Предмостовой площади, то у них будет мало сходств с пятёркой, а проспект 50 лет октября получит прямой маршрут до улицы Соколовой, и Предмостовой Площади, можно 96 продлить и до Затона, лишним он там не будет учитывая как ходит 25 маршрут. Пятёрка сегодня работает очень хорошо, ей скорее больше мешает огромное количество автобусов на 11 маршруте, чем 96.
4) 105 Маршрут Улица Челюскинцев-Поселок Комсомольский.
Данный маршрут был создан в нулевых, на волне появления маршруток, он является дублёром 4 троллейбуса, хотя и ходит дальше, но сегодня эту ситуацию можно и нужно исправлять с помощью троллейбусов Адмирал с автономным ходом, 105 маршрут идёт одинаково с четвёркой до её конечной на улице Азина, что совсем не правильно, плюс 105 маршрут имеет неудачную конечную на Челюскинцев, то он занимает остановку общественного транспорта у Юбилейного, то дорогу на Челюскинцев/Чернышевского. Процент людей которые едут на этом маршруте дальше улицы Азина не столь велик на участке от Чернышевского/Московской до Шелковичной где идёт 6 автобус до Комсомольского посёлка, плюс 105 маршрут вглубь посёлка не идёт. Но конечно я считаю отмена маршрута должна произойти плавно, сначала стоит продлить 4-ку в Комсомольский, и даже дальше чем ходил 105, можно до конечной 6 автобуса, сегодня всё для этого есть! Можно троллейбусы с 5 маршрута которые имеют Адмиралы автономный ход, поставить на 4-ку и наконец-то продлить её до Комсомольского посёлка, этого давно ждут жители Заводского района, и такие планы постоянно озвучиваются со стороны города. Либо же нужно перенести движение 105 маршрута, пустить его через Ново-Астраханское шоссе, но лучше всё-таки продлить 4-ку, надеюсь в этом году Саратов получит ещё обещанные троллейбусы с автономным ходом, и это случится!