Так тяжко говорить, что короткой была жизнь у прекрасного актёра Александра Абдулова (1953-2008). Столько лет прошло, а до сих пор ощущение утраты не проходит.
Он был не просто удачливый кинокрасавец, секс-символ советского кино, премьер сверхуспешного на тот момент театра Ленком. Он был свой для публики, участвовал во всех «Огоньках», очаровывал зрительниц, играл на гитаре, пел в телепрограммах.
Абдулова знали все. Да и как можно было его забыть, хотя бы после фильма «Обыкновенное чудо»? Как он был там хорош!
Можно вспомнить и другие фильмы. Навскидку: «Самая обаятельная и привлекательная», «С любимыми не расставайтесь», «Чародеи», «Ищите женщину», «Гений».
Особо в его фильмографии – работы с режиссёром Марком Захаровым: «Убить дракона», «Тот самый Мюнхаузен», «Формула любви». «Обыкновенное чудо» – тоже захаровский фильм.
Я ещё очень люблю Абдулова в роли вора в законе Лавра в сериале «Next». Он там очень убедителен. Как-то сразу впечатляешься и даже слегка образ Лавра сливается с самим артистом.
Очень многие его друзья потом рассказывали, как Абдулов умел «решать вопросы». Легко, например, мог позвонить всесильному тогда начальнику службы безопасности Ельцина Коржакову, чтобы разрешили снять сцены сериала «Маршрут» в заповеднике. Или для фильма «Лузер» выбить разрешение съёмок со светом глубокой ночью на Красной площади.
Утверждали, что он в любое время напрямую может звонить мэру Москвы Юрию Лужкову. Да что Лужкову! Говорили, что Абдулов может и с погодой договориться.
И все-таки есть у меня ощущение, что всеми любимый актёр Абдулов главную свою роль не сыграл. Чаще в кино использовали фактуру, бренд «Абдулов». Таких ролей, подобных Медведю в «Обыкновенном чуде», крайне мало. Вот Коровьев в «Мастере и Маргарите», ну еще Стива Облонский в «Анне Карениной» режиссёра Соловьёва. На себя непохожий Абдулов в «Артистке» Станислава Говорухина. Ну и фильмы его «театрального отца» Марка Захарова. Да и все.
И ещё остался как-то недооценённым фильм «Бременские музыканты», который поставил сам Абдулов. А там столько находок, метких ироничных фраз. И это не говоря про режиссёрский новый образ известной сказки.
Наверное, Абдулов всю неполноту реализации компенсировал бурлящей жизнью, друзьями, охотой и рыбалкой, кучей гостей в него на даче во Внукове и в доме на Валдае, где столы были накрыты круглые сутки. Он всегда мчался, летел, снимался, пел, помогал людям. Неугомонный.
Абдулов был истинным любимцем жизни, везунчиком. Рисковал, ввязывался в авантюры, был прекрасным рассказчиком и знатным кулинаром. Много писали и о его большом успехе на любовном фронте.
Сам Абдулов ничего на боялся и считал себя заговоренным от смерти. Во многих интервью он рассказывал, что давным-давно гадалка ему пообещала 12 ангелов-хранителей. Абдулов свято верил в это.
Он много раз мог быть убитым в драках, однажды поклонник его жены Ирины Алфёровой в подъезде бросился на него с ножом. Абдулов сам выполнял опасные трюки и, например, на съёмках фильме «Тот самый Мюнхаузен» прыгнул с 6-ти метров и сломал ногу. Однажды он передумал лететь на самолете и пересел на другой рейс. Первый самолёт разбился. Злосчастный билет на страшный рейс у Абдулова висел дома на стене.
Теперь трудно сказать, для какой миссии его оберегали высшие силы. Может, чтобы показать, что мы сами себе выбираем любимцев. Навязать кого-то можно, приказать любить – нет.
Поэтому 5 января 2008 года, в новогодние праздники, при минус 25 градусов, его провожали толпы людей. Дорога к Ленкому была перекрыта поклонниками таланта своего Принца.
Можно, конечно, тут написать, как Абдулов сжигал сам свою жизнь. Ходил в казино, подсажен был на рулетку, курил, выпивал, мало спал. После смерти оказалось, что у него было много долгов. Но мне совсем не хочется об этом вспоминать и писать. Чего уж теперь.
Похоронен Александр Абдулов на Ваганьковском кладбище. Недалеко от Сергея Есенина. Что-то в этом есть закономерное.
#советские актеры #кино ссср #советские фильмы #актеры кино