У меня есть знакомая одна. Мы общаемся с ней редко, но когда общаемся, она в основном рассказывает о детях своих. Дочь и сын. У обоих несколько кружков, успехи, достижения, олимпиады, нормы ГТО, онлайн-английский и разговорные клубы.
Моя знакомая работает на себя, фрилансер, но про работу ей неинтересно разговаривать: "Ну, работа и работа", - говорит она. А про детей - интересно. Дети - её проект, как я это понимаю. Цели, задачи, реализация. Она реализует долговременный проект по взращиванию успешных и всесторонне образованных детей, ей интересно. Это её образ жизни и главное увлечение. Она их возит, она их ждёт в машине, учит с ними стихи на английском, проводит выходные на их соревнованиях.
А мне неинтересно про чужих детей. Не интересно про их олимпиады, их оценки, их достижения и значки ГТО. Ну, так, в общих чертах любопытно, но в подробностях - нет.
А однажды меня в соцсетях нашла девочка, с которой мы один год в школе вместе учились. Не дружили, но сохраняли доброжелательный нейтралитет. И вот она мне написала, я с радостью откликнулась. Первый вопрос был про текущее место жительства (у меня Москва, у неё Краснодар). Второй - про возраст детей (почти ровесники они у нас оказались). Третий вопрос ввёл меня в ступор.
"Скажи, - написала мне бывшая одноклассница, - а вот твоей Соне в школе справедливо оценки ставят? Вот моей дочке занижают всё время, мне кажется, не знаю, как с этим бороться!"
Я даже не знала, что на этот вопрос ответить. Во-первых, странно через 30 лет не-общения поинтересоваться именно справедливостью оценок в школе. Во-вторых, я понятия не имею, справедливо ли они там ставятся. Ребёнок учится, оценки ставятся - вот какая-то такая система. Для меня нейтральная, без размышлений о справедливости.
Наш последующий разговор скатился к достижениям детей, и быстро сошёл на нет.
Мне тут писали недавно в комментариях, что я в чужом глазу соринку вижу, а в своей бревна не замечаю. Я очень даже замечаю, просто не всегда пишу об этих брёвнах. Много ведь других интересных тем.
А тут у меня случился явный прокол. Зашла я, значит, в электронный журнал посмотреть итоговые оценки за год своих школьников. Второклассника и выпускницы. У второклассника три "четвёрки", остальные "пятёрки". А у выпускницы-то в аттестат затесались две "тройки"! Вот это была неожиданность для меня. Математика и астрономия. Астрономия!!!
И эти оценки пойдут уже в аттестат, и будут увековечены. А у меня даже мысли не было поинтересоваться оценками, все интересы сводятся к профильным ЕГЭ и подготовке к ним. Да и вообще, столько в жизни всего важного, помимо оценок восемнадцатилетней девицы.
"Минус тебе, мать", - сказал муж.
Да уж, минус как он есть. "Неуд" за исполнение материнско-надзорных обязанностей. Не проследила за исправлением "двоек", за тем, чтобы "тройбан" был вытянут на слабенькую четвёрку хотя бы.
Конечно, оценки по алгебре и (особенно) астрономии вряд ли как-то повлияют на дальнейшую жизнь Сони. И, по большому счёту, кто вообще смотрит на эти оценки сейчас?!
Но сам факт - "троечница". И мать-ехидна, которая узнала об этом в самый последний момент. Вот такие дела.
Публично каюсь, имейте в виду:)