Найти тему
51 Меридиан

Что там с закрытием воздушного пространства Китая для российских самолетов. Рассказываю подробно

Оглавление
Фото Яндекс картинки
Фото Яндекс картинки

На днях разразилась новость, что Китай якобы закрыл свое воздушное пространство, для гражданских самолетов из России, а точнее только для некоторых самолетов Боинг и Аэробус.

Давайте разбираться, что же там на самом деле произошло, неужели Китай испугался мифических санкций и решил чинить нам проблемы? Стали эти новости для России неожиданностью?

Начну с последнего, неожиданностью для российских авиаперевозчиков это не стало. Китай еще в начале мая затребовал у всех авиаперевозчиков мира, обновить персональные данные самолетов прилетающих в Китай.

Фото Яндекс картинки
Фото Яндекс картинки

Это ежегодно проводимая процедура, которую не смогли пройти только 2 российские авиакомпании

- чартерный авиаперевозчик iFly и грузовой Авиастар-ТУ. Все остальные авиакомпании России беспрепятственно продолжают летать в Китай и пользоваться китайским воздушным пространством.

У двух вышеперечисленных компаний, владельцы самолетов похоже за границей, а необходимых разрешительных документов они предоставить видимо не смогли.

Для всех важно, что бы собственник авиалайнера был зарегистрирован в одной юрисдикции, или же предоставил все запрашиваемые документы. У каждого самолета должен быть 1 владелец и 1 порт приписки, но многие пренебрегают этим простым правилом.

Фото Яндекс картинки
Фото Яндекс картинки

В случае какого-либо происшествия с самолетом, у Китая возникнут проблемы с лизингодателями

(т.е. фактическими собственниками самолетов), которых очень много у российских авиакомпаний. Но в такое непростое время как сегодня, эти проблемы могут стать еще более серьезными для Китая, в связи с чем они просто перестраховываются.

Многие Боинги и Аэробусы давно выкуплены российскими авиакомпаниями, и находятся в собственности. По крайней мере, так заявляют официальные источники. Те самолеты, которые находятся по-прежнему в лизинге, за границу не летают.

Китайская сторона объяснила свой отказ тем, что вторичная регистрация авиалайнеров в других странах сегодня недопустима, поскольку это нарушает нормы международного права.

Фото Яндекс картинки
Фото Яндекс картинки

При этом, запад все равно пытается ставить палки в колеса российским авиакомпаниям заявляя, что многие самолеты якобы не сняты с учета.

Но судя по всему Китай, эти заявления игнорирует, что вполне понятно.

Такие новости только подталкивают нас к тому, что бы скорее сформировать гражданский флот из самолетов собственного производства.