На днях разразилась новость, что Китай якобы закрыл свое воздушное пространство, для гражданских самолетов из России, а точнее только для некоторых самолетов Боинг и Аэробус.
Давайте разбираться, что же там на самом деле произошло, неужели Китай испугался мифических санкций и решил чинить нам проблемы? Стали эти новости для России неожиданностью?
Начну с последнего, неожиданностью для российских авиаперевозчиков это не стало. Китай еще в начале мая затребовал у всех авиаперевозчиков мира, обновить персональные данные самолетов прилетающих в Китай.
Это ежегодно проводимая процедура, которую не смогли пройти только 2 российские авиакомпании
- чартерный авиаперевозчик iFly и грузовой Авиастар-ТУ. Все остальные авиакомпании России беспрепятственно продолжают летать в Китай и пользоваться китайским воздушным пространством.
У двух вышеперечисленных компаний, владельцы самолетов похоже за границей, а необходимых разрешительных документов они предоставить видимо не смогли.
Для всех важно, что бы собственник авиалайнера был зарегистрирован в одной юрисдикции, или же предоставил все запрашиваемые документы. У каждого самолета должен быть 1 владелец и 1 порт приписки, но многие пренебрегают этим простым правилом.
В случае какого-либо происшествия с самолетом, у Китая возникнут проблемы с лизингодателями
(т.е. фактическими собственниками самолетов), которых очень много у российских авиакомпаний. Но в такое непростое время как сегодня, эти проблемы могут стать еще более серьезными для Китая, в связи с чем они просто перестраховываются.
Многие Боинги и Аэробусы давно выкуплены российскими авиакомпаниями, и находятся в собственности. По крайней мере, так заявляют официальные источники. Те самолеты, которые находятся по-прежнему в лизинге, за границу не летают.
Китайская сторона объяснила свой отказ тем, что вторичная регистрация авиалайнеров в других странах сегодня недопустима, поскольку это нарушает нормы международного права.
При этом, запад все равно пытается ставить палки в колеса российским авиакомпаниям заявляя, что многие самолеты якобы не сняты с учета.
Но судя по всему Китай, эти заявления игнорирует, что вполне понятно.
Такие новости только подталкивают нас к тому, что бы скорее сформировать гражданский флот из самолетов собственного производства.