Кемперы La Strada всегда считались одними из наиболее престижных, не стала исключением и новая линейка, которая, собственно, так и называется: La Strada Nova. Буковка М обозначает меньший из двух вариантов длиной 6,5 и шириной 2,15 м, чего, впрочем, вполне достаточно, чтобы обеспечить путешественников всем необходимым на отдыхе. Базовым автомобилем, само собой, стал не какой-нибудь бюджетный Дукато, но солидный Мерседес Спринтер.
Немецкие коллеги долго искали в новинке недостатки, но так и не смогли ничего серьёзно покритиковать, кроме цены вопроса: базовая комплектация тянет на 161.401 евро. Если же не отказывать себе в таких удовольствиях, как спутниковое ТВ, солнечные батареи, кожаная обивка мебели, а также выбрать мощный дизель и полный привод, то смело умножайте сумму в полтора раза. При массе 4,1 т на La Strada Nova M распространяется ограничение скорости в 100 км/ч и запрет на обгоны (по немецким ПДД).
Шарниры дверей и люков расположены на их внутренних сторонах, так что в закрытом виде получается почти гладкая беззазорная боковина. Тент также спрятан с глаз долой, а сервисные лючки для опорожнения туалета и замены газовых баллонов отпираются исключительно изнутри нажатием кнопки и тросиками. Но самое интересное в новом кемпере, конечно же, находится внутри, а не снаружи.
По выдвижной подножке с электроприводом и небольшой лесенке попадаете в высоко расположенный салон. Это связано с полным приводом, из-за которого La Strada Nova M на 8 см выше переднеприводного варианта. Ближе к корме расположено поперечное спальное место размерами 205 х 97 см. Более просторна подъемная кровать над группой кресел, ширина которой уже 1,4 м. Опускать ее весьма просто, матрас весьма качественный. Светодиодные ночники со встроенными USB-розетками позволяют не напрягая зрение читать успокоительную литературу перед сном.
В середине салона расположена кухня. На ее двухконфорочную плиту можно взгромоздить весьма большие кастрюли или котелки, прямоугольная мойка из нержавейки рядом тоже достаточно велика. Правда, из-за углов ее не так удобно мыть, как круглую. Хуже обстоит дело с холодильником. Кто разорится на 100-литровый компрессорный аппарат (+450 евро) вместо менее эффективного абсорбционного, будет постоянно бороться с обледенением из-за неплотной дверцы морозильного отсека внутри. Впрочем, La Strada уже обещает поменять эту модель.
В кладовке места более, чем достаточно. Проблемы с хранением посуды или припасов не будет. Один из выдвижных ящиков снабжен крышкой, что превращает его в дополнительную сервировочную поверхность. Выше расположен комбинированный платяной шкаф с полками для белья. Шторка, которая ради экономии места заменяет дверцы сдвигается несколько тяжеловато. А вот сдвижная дверь душевой, напротив, слишком легко открывается-закрывается. Кто забудет ее запереть, будет в случае первого же резкого торможения напуган громким стуком захлопнувшегося душа. Сама же кабинка – просто прелесть. Складной умывальник прочный и встроен точно в нужном месте, во время принятия душа плексигласовые экраны защищают стенки от влаги. Люк в крыше с вентилятором и дополнительное распашное окно обеспечивают приятную прохладу. Мощности погружного насоса хватает для создания бодрящей струи из душевой головки. Она также выполняет функции смесителя над раковиной. Ста литров воды хватает, чтобы хорошо помыться.
Столовая с угловым диваном и комфортными вращающимися креслами водителя и пассажира справа (оба с подогревом и вентиляцией) довершают меблировку La Strada Nova M. Сиденья обиты тёмной кожей, прекрасно гармонирующей с матово-белым декором мебели. Люки и двери, напротив, выдержаны в серых тонах. Впрочем, тут возможны варианты: широкий выбор цветов всегда был сильной стороной кемперов от La Strada, доступны 23 текстуры древесины, 13 обивок и два вида потолка. Необычно также затемнение водительского отсека. Вместо обычных жалюзи здесь использованы мягкие занавески.
Полезная нагрузка нового кемпера достигает 920 килограммов. Подвеска Спринтера комфортна, шумоизоляция хорошая. Хотя из-за высоко расположенного центра тяжести и большой массы кренов кузова совсем избежать не удалось, но машина остается вполне безопасной. La Strada, вообще говоря, выпускает эту модель и виде облегченной до 3,5 т, но тогда полезная нагрузка съеживается до недопустимо малых 320 кило. А так вы можете взять с собой в «гараж» на корме практически любое спортивное снаряжение вплоть до тяжелых электромопедов. Ёмкости на передней стенке этого гаража подходят для хранения бобин с кабелем или пандусов, разве что выступ в центре, под которым скрыт подогреваемый бак для сточной воды несколько мешает доступу к ним. Очень полезны опциональные внутренние крепления для велосипедов на задней стенке. А вот освещение гаража с сенсорами движения входит в базовое оснащение.
Запас газа в La Strada Nova M хранится в двух 11-килограммовых баллонах. Поскольку салон отапливается автономным дизельным обогревателем Truma-Combi-D, а холодильник работает от электричества, этих баллонов хватит, кажется, на целую вечность. Во время трехнедельного теста нашим немецким коллегам с лихвой хватило и одного баллона, хотя они и не экономили на готовке. Хуже с запасом топлива. Бак емкостью 90 литров явно маловат с учетом аппетита полноприводного Спринтера в 13,8 л/100 км. Что поделать: масса и высота кузова тому виной. Против физики не попрёшь. А вот дизельная четверка справляется и с массой, и с высотой играючи, в чем ей помогает 9-ступенчатый автомат. Что на автобане, что на загородных серпантинах вы не будете страдать от медлительности вашего дома на колесах. Помогут получить удовольствие от езды и многочисленные ассистенты (в том числе адаптивный круиз-контроль, сигнализатор ухода с полосы, контроль слепых зон).
Технические характеристики La Strada Nova M
Габариты: 6,46 x 2,15 x 3,08 м
База: 3,66 м
Рабочий объем двигателя: 1950 куб. см
Мощность: 140 кВт / 190 л.с. при 3800 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 440 Н·м при 1350 об/мин. Максимальная скорость: 150 км/ч
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 3180 / 920 кг
Масса прицепа: 2500 кг
Высота в салоне: 2,05 м
Количество спальных/сидячих мест: ¾
Запас свежей / сточной воды: 100 / 95 л
#La strada #Mercedes sprinter #мерседес спринтер #кемперы #дома на колесах #тест-драйв авто #караванинг