Найти в Дзене
Новая Эпоха

Самый скандальный Российский сериал 2022 года

"Название внизу" 👇🎬 19 мая Кинопоиск выпустил проект продюсеров Александры Ремизовой, Александра Цекало, Ивана Самохвалова, Олега Маловичко и режиссерского дуэта Сергея Трофимова и Евгения Стычкина. Это исторический медицинский детектив, снятый по мотивам реальных событий — вспышки ВИЧ в детской больнице Элисты в 1988-м. Рассказываем подробно о том, как был придуман и снят этот фильм. СССР-88 Зенит перестройки, еще один тяжелый год для Советского Союза. Февраль начался с массовых митингов в Армении и Карабахе, а декабрь закончится землетрясением в Спитаке. Между ними начало «парада суверенитетов» (в ноябре парламент Эстонии принял Декларацию независимости), бандитских войн (январское столкновение люберецких и долгопрудненских) и старт вывода советских войск из Афганистана; несколько масштабных катастроф на транспорте и громких самоубийств (андеграундный певец Александр Башлачев и академик Легасов), первые торги на аукционе «Сотбис» в Москве с сенсационными суммами продаж советских
Оглавление

"Название внизу" 👇🎬

19 мая Кинопоиск выпустил проект продюсеров Александры Ремизовой, Александра Цекало, Ивана Самохвалова, Олега Маловичко и режиссерского дуэта Сергея Трофимова и Евгения Стычкина. Это исторический медицинский детектив, снятый по мотивам реальных событий — вспышки ВИЧ в детской больнице Элисты в 1988-м. Рассказываем подробно о том, как был придуман и снят этот фильм.

СССР-88

Зенит перестройки, еще один тяжелый год для Советского Союза. Февраль начался с массовых митингов в Армении и Карабахе, а декабрь закончится землетрясением в Спитаке. Между ними начало «парада суверенитетов» (в ноябре парламент Эстонии принял Декларацию независимости), бандитских войн (январское столкновение люберецких и долгопрудненских) и старт вывода советских войск из Афганистана; несколько масштабных катастроф на транспорте и громких самоубийств (андеграундный певец Александр Башлачев и академик Легасов), первые торги на аукционе «Сотбис» в Москве с сенсационными суммами продаж советских нонконформистов, протестные митинги по всей стране и первое применение ОМОНа (в Москве на Пушкинской).

-2

В столице Калмыкии Элисте все тихо, пока в центральной прессе не выходит сенсационная статья, сообщающая о многочисленных ВИЧ-инфицированных в детской больнице города. Факт заражения новой, еще плохо известной советской медицине болезнью заподозрил молодой педиатр Кирсан Аюшев (Аскар Ильясов). Он сообщил о своих подозрениях в Москву, передав биоматериалы больного ребенка в спецлабораторию по исследованию ВИЧ, которую возглавляет амбициозный инфекционист Дмитрий Гончаров (Никита Ефремов) — сын большого медицинского чиновника, золотой мальчик, прошедший, впрочем, ад Афгана и до сих пор спорящий с отцом-номенклатурщиком. А слил эту сенсационную новость в газету «Советская молодежь» Игорь Карахан (Евгений Стычкин) — наглый и не менее амбициозный репортер, приятель-соперник Гончарова, у которого доктор увел красавицу Алену (Елизавета Шакира).

-3

Наш «Чернобыль»?

«Помню, какой шок вызвала новость про Элисту у меня и у людей рядом, — вспоминает сценарист „Пациента“ Олег Маловичко. — Я видел сюжет по телевизору, и было видно, как диктор врет, как ему страшно, как сам он не верит в те слова, которые зачитывает с телесуфлера. На экране человек, которому ты привык верить абсолютно, но вдруг ты понимаешь, что задник за ним будто трясется. И у тебя тоже начинает дрожать под ногами земля».

Инцидент в Элисте действительно превратился в катастрофу государственного масштаба, сравнимую с аварией на Чернобыльской АЭС, случившейся двумя годами раньше. Значит ли это, что и «Нулевой пациент» был придуман и снят как российский ответ «Чернобылю»?

«Да, в какой-то степени мы используем схожий концепт», — соглашается продюсер «Пациента» Александра Ремизова. Но все-таки «Пациент» не попытка пошагово реконструировать историческую драму, используя разные источники, как проект HBO; скорее, это детективно-психологический фикшен о частично вымышленных героях в документальных обстоятельствах.

«У нас не было задачи сделать докудраму-реконструкцию, — поясняет Маловичко. — Скорее, мы выбрали определенный нарратив, в рамках которого в том числе рассказывали о реальных событиях. Мы решили, что не будем выбирать какую-то одну из существующих точек зрения, чтобы наша история не была ангажированной. Мы не пытались разобраться, кто прав, а кто виноват, сейчас уже не это главное. Важнее то, как общество, как страна справились с этим вызовом. Ведь это история, которая стала экзаменом для всей страны. Есть правда реальности, а есть правда эмоции: как простые люди отнесутся к зараженным?

Как те, кто обладает властью, отнесутся к этой проблеме?»

«Нулевой пациент»: сериал, который без стеснения рассказывает про ВИЧ, секс и политику в СССР

-4

#фильмы #подборка #сериалы #топфильмов