Найти в Дзене
Журнал ремонта 🗓️

Если есть тьма-должен быть свет!

а если серьезно с 1920х-в СССР это название использовали для обозначения классической бытовой лампы накаливания, которая используется без плафона, и просто свисает с потолка.
а если серьезно с 1920х-в СССР это название использовали для обозначения классической бытовой лампы накаливания, которая используется без плафона, и просто свисает с потолка.

Дизайнер должен комбинировать источники освещения в проектах исходя и целей заказчика. Параметры источников света-это главная основа по выбору светильников, которую необходимо учитывать в первую очередь.

-2

Все параметры вы и без меня сможете "загуглить", расскажу о необходимых трех.

1. Температура освещения.

-3
Теплый свет - это про расслабление и отдых, про умиротворение, 2800-3000 Кельвинов.
Холодный - про работу и активность, бодрость. Это свет солнца в полдень, это про "бежать за мамонтом", не менее 4 000 Кельвинов

И тот и другой свет хорош в разное время, для разных уровней активности. Целый день просуществовать в ситуации полдня слишком напряжно для нашей психики)

Нам нужен диапазон от теплого до холодного и наоборот. Это здорово понимать!

2. Индекс цветопередачи (CRI)

наглядно, не правда ли)
наглядно, не правда ли)

Парадокс CRI в том, что производитель часто не пишет этот параметр на источниках света. Почему? Потому что индекс цветопередачи - он понижает отдачу светильника, его мощность.

То есть светильник потребляет одну и ту же мощность, но с низким CRI он дает больше света, а с высоким- меньше...

То есть в офисе такой свет экономически не целесообразен!

в квартире ламп меньше и приобретение ламп с выс. индексом становится доступнее
в квартире ламп меньше и приобретение ламп с выс. индексом становится доступнее

При высоком CRI мир ярче и сочнее.

Когда дома мы красим в сложные оттенки свои стены, покупаем мягкую мебель со сложным цветовым текстилем или кожей и потом приобретаем дешевые светильники с низким CRI, тогда мы попросту крадем у себя восприятие этих цветов. При таковых...это становится каким то бесполезным, блеклым, тусклым...

3. Угол светового потока

-6

Разный угол светового потока нужен для разных задач. Есть основной свет, который освещает всю комнату и есть прожектор, галерейный свет, который должен быть более направленным, он вынимает один элемент, один объект, например светит на картину.

-7

Одинаковые параметры, сила светового потока, мощность, t, но совершенно разная функция у таких светильников.

Сегодня мы редко задумываемся о том, какой долгий и сложный путь прошло человечество в своём стремлении к активному времяпрепровождению не только при свете дня, но и в тёмное время суток.

На протяжении всего времени, что существует человек, он изобретал и продолжает изобретать всё новые способы искусственного освещения... но об этом уже совсем другая статья.

эволюция света
эволюция света