Найти в Дзене
Полуявь: Звуки

Барабаш и барабашка - 2

2

Барабашка проснулся. Он родился только вчера и поэтому был полон сил, чтобы начать исследовать мир. Но прежде ему пришлось позавтракать печеньем, которое оставил барабаш вместе со своей чудесной кожаной сумочкой.

Барабашке не нравилось то, что чувство голода возникало так часто. Вот, например, вчера барабашка появился на свет и сразу же захотел есть. Противный голод так и норовил отвлечь его от изучения окружающего мира, полного всяких изумительных вещей.

- Вот так вот, - сказал барабашка голоду, доедая печеньку. – И не смей сегодня больше меня беспокоить!

Голод, конечно, и не подумал ему отвечать, удалившись так же внезапно, как и появился. Но барабашка знал, что голод сегодня еще обязательно вернется.

Ну и пусть, зато сейчас он свободен от всяких ненужных дел и может спокойно заняться всем, чем будет угодно. К примеру, постучать по барабану, который находился у него дома, то есть в человеческом ухе. Барабашка любил музыку и имел развитое чувство ритма. Но стоило барабашке начать играть на барабане, как человек, в ухе которого всё это происходило, неожиданно вскочил с места и принялся ходить из стороны в сторону, тряся головой и что-то приговаривая.

Всё начинало раздражать барабашку.

Вдруг в ухо влез барабаш. Было видно, что он выспался и находился в прекрасном расположении духа.

- Это ты ритмы отбиваешь? – с добродушной улыбкой спросил барабаш.

- Я, - ответил барабашка, оторвавшись от барабана.

- А зачем сейчас-то? Сейчас утро, по утрам шуметь не надо.

- Да я уже собирался перестать, - немного обиженно признался барабашка и поведал свои горести старшему товарищу:

- Сначала, не успел я толком проснуться, ко мне прицепился этот приставучий голод. Заставил меня скушать печенки, которые ты мне оставил вчера. Только я разделался с голодишком и решил постучать по барабану, человек вскочил и своими блужданьями сбил меня с ритма.

Барабаш выслушал его и, улыбнувшись, обнял за плечи.

- Малыш, - произнес он, поглаживая кучерявую бороду. – Ты сам заставил человека метаться по комнате.

- Я? – удивился барабашка. – Как? Ведь он такой огромный и даже не замечает нас! Как я мог заставить бегать такую громадину? Я же такой махонький против человека, а ты говоришь…

- Не имеет значения то, что человек нас не замечает. И рост наш не играет особой роли, - просто сказал барабаш. – Ведь ты живешь на голове человека, а значит, сильно влияешь на него. Пускай он нас не замечает – нам же лучше. Ведь, кто знает – понравилось бы человеку такое соседство? А так – кто его спрашивает.

Барабашки озорно засмеялись.

- То есть, все, что мы делаем, влияет на человека? – уточнил малыш.

- Конечно, - утвердительно кивнул барабаш. – Ты живешь здесь, и любой твой поступок влияет на окружающий мир. Поэтому всё, что нас окружает, стоит беречь и не вредить никоим образом.

- А я, выходит, навредил?

- Ну, - замялся барабаш, - толком еще не успел.

- А как я вообще мог это сделать? Навредить окружающему миру? Я ничего дурного не желал… - барабашка даже погрустнел.

- Ты просто не знал, малыш, - ласково улыбнулся барабаш. – Ты же только вчера родился. В барабан не следует бить с утра, да и вообще, когда человек не развлекается, барабан лучше не трогать.

- Почему?

- Потому, что в такие часы человек занят делом, либо спит, а твоя игра на барабане отвлекает его и может вызвать головную боль.

- А мы что, можем вызывать головную боль, стуча по барабану? – удивился и одновременно восхитился барабашка.

- Да. Почти, как шаманы, которые вызывают дождь. В общем, если у человека начинает болеть голова, он становится нервным, раздражительным. А это нам самим портит настроение.

- А когда же следует играть на барабане?

- Говорю же – когда человек развлекается. Ну, музыку громкую слушает (люди это любят), или поет, или дурачится в компании. В такие моменты человек просто не замечает твоей игры на барабане, и даже его движения не будут сбивать тебя с ритма.

- Получается, мы забавляемся и трудимся в одно и то же время, что и человек! – понял барабашка.

- Совершенно верно, малыш.

Барабаш похлопал его по плечу.

- А почему так? – вдруг задал вопрос барабашка.

- Мне показалось, ты и сам догадался…

- Но все же! – настоял на своём барабашка. – Почему так устроено? Зачем мы всё делаем вместе с людьми? Они заняты каким-то делом – и мы тоже занимаемся делами, они отдыхают – мы отдыхаем.

- Не совсем так, - возразил барабаш. – Ночью люди обычно спят, правда, не все, но большинство, а мы наоборот – выбираемся из уха, чтобы приняться за свою работу.

- И все-таки у нас столько общего! И мы зависим от них, и они зависят от нас!

- Конечно, малыш, - улыбнулся барабаш. – Просто наши отношения с людьми гармоничны.

- А это важно?

- Разумеется! Ты же сам в этом только что убедился – человек утром начал работать, а ты развлекаться. И что из этого получилось? У человека разболелась голова, а ты разозлился из-за того, что перестал попадать в ритм. Разве это хорошо?

- Нет, - ответил барабашка, поняв, что спросил глупость.

- Вот и выходит, что как ты относишься к окружающему миру, так и он отнесется к тебе. Всё нужно делать своевременно. Время работы – значит, работай, а коли время развлечений – отдохни, повеселись.

- Теперь я точно понял, барабаш! – заверил барабашка. – Ты очень умный и столько всего знаешь!

- Просто я уже вырос.

- Я тоже хочу вырасти, чтобы быть таким же умным!

- Для этого тебе нужно не воевать с голодом, а кушать вовремя.

- Да-да! – подхватил барабашка. – Я понял – ты же сказал, что нужно жить гармонично и все делать в своё время. И если возникает чувство голода, значит, пришло время, а если пришло время, значит, надо есть, чтобы вырасти и стать таким же умным, как ты!

- Уфф! – засмеялся барабаш. – Молодец! Правильно мыслишь! Только я ведь к тебе не просто так пришел.

- Да? – глаза барабашки засветились в ожидании известий, которые вполне могли бы послужить началом какого-нибудь приключения.

- Да, - сказал барабаш. – Давай-ка выберемся из уха наружу. Стоит показать тебе, чем занимается настоящий барабашка!

- Здорово! – малыш захлопал в ладоши. – Ты научишь меня своим премудростям!

- Ну, скажешь тоже – премудростям! – пожал плечами барабаш. – Просто займемся с тобой настоящими барабашкиными делами. Ты же хочешь стать большим и умным?

- Разумеется, хочу! Пойдем скорее!

Барабаш вдруг остановился и, хихикнув, сказал:

- А знаешь, как люди называют те барабаны, на которых мы любим играть?

- Как?

- Перепонками!

- Перепонками?

- Ага!

Барабашки дружно захихикали, а, отсмеявшись, стали выбираться из уха наружу.

-2