Моя не педагогическая техника. Никому не советую, не знаю мнение психологов и неврологов на этот счёт. Ни с кем не советовалась и не читала «А КАК ПРАВИЛЬНО?»
Одна продвинутая на монтессори мама рассказывала в соц сети, как ее дочка, которой нет и года, складывает все игрушки на место. У них идеальный порядок. Игрушек достаточно мало, у каждой своё место. И все игрушки «правильные», деревянные, пастельных тонов. Нет ни одной мусорной фигни.
От увиденного я испытала смешенные чувства. С одной стороны идеальная картина жизни с ребёнком. С другой - ужасная скукота. Как я могу указывать детям как им играть? Может это мне кажется беспорядком, а для них это игровой мир.
Как-то раз, проходя мимо какой-то тряпки на полу, я ее машинально подняла, на что последовала мимолетная реакция детей. Я нарушила их фантазию и игровой процесс. Быстро аккуратненько положила на место это тряпьё и ретировалась. С тех пор ничего не трогаю.
А тем временем, дети становились старше, игрушек всё больше, а игры заняли всё пространство.
Очнулась я, когда мои некогда послушные и милые дети абсолютно не хотели за собой ничего прибирать, дом был весь перевёрнут вверх дном. А когда все ложились спать, ночью, корячась от боли в спине, я ползала и доставала игрушки из невообразимых мест.
В один момент я сказала: «Стоп, хватит, мне надоело!»
Я всё ещё помнила, что советовала мне психолог: «Не ставьте ультиматумы, нельзя говорить детям так: Пока не уберёшь игрушки, никуда не пойдёшь. Лучше описать последовательность. Например, сейчас мы убираем игрушки, потом идём гулять!»
И ведь это работало до какого-то времени. А потом начался кризис трёх лет, и милые малыши превратились в Бесов, и отказывались вообще меня слушать.
Я 500 раз повторяла, что нужно за собой убрать. А они весело смеялись и кидались игрушками друг в друга. Я честно была без сил и готова была уже зареветь.
А потом домой пришёл папа, взял пакет и сказал, что если через 5 минут они всё не уберут, он выкинет их игрушки.
Бесята не поверили, и продолжили носиться и громко смеяться. Он молча собрал всё, что нашёл на полу и выкинул в помойку.
Ор стоял выше гор. Но впредь они убирают за собой. Иногда мне приходится взять в руки пакет, чтоб показать серьёзность моего намерения.
Есть только одна проблема. Раскидывает игрушки преимущественно Старшая, у неё игры более масштабные, и она быстро меняет место дислокации и игру. А прибирается за ней Младшая, так как боится, что я игрушки выкину. Я конечно примерно запоминаю кто во что играл, и указываю Старшей конкретно что она должна убрать. Но Младшая тоже начинает хитрить, я прекрасно помню, что в конструктор играли обе, а она сваливает всё на Старшую. Голова у меня уже кругом от всего этого.
Но в целом схема рабочая. ))))
А какие у вас есть приёмчики в воспитании?