Клиенты Сбербанка обеспокоены участившимися случаями блокирования их карт: они стали получать от банка СМС-сообщения, что в связи с подозрением на мошенничество, карта блокируется в интересах ее владельца.
Жалобы держателей карт Сбербанка
В отделения Сбербанка, а также на его официальный сайт стали все чаще приходить жалобы пользователей на блокировку их карт. Люди не знают - от чего такое происходит. Это порождает всякого рода слухи, один невероятнее другого.
Россиян нервирует ситуация с проведением платежных операций картами Сбербанка. Довольно часто после решения совершить оплату за покупку или перевести деньги своим близким на карту, им приходят сообщения из банка, извещающие о блокировке карты, и невозможности осуществить финансовую операцию.
В сообщении банка говорится о "компрометации", которая стала причиной блокировки карты. Многие граждане не понимают, что означает такая формулировка. Законопослушных людей озадачивает получение таких сообщений, ведь они никогда не участвовали в совершении противоправных действий, не вступали в контакт с мошенниками и злоумышленниками. Так почему же их подозревают невесть в чем?
Причина блокировки карт
Эксперты в своих разъяснениях уверяют, что такое положение вещей вызвано проблемами, связанными с работой охранных систем банка (системы 3D Secure).
При работе с системой требуется подтверждение финансовой операции, проводимой владельцем карты, специальным кодом, направленным банком на смартфон. Операции банка без использования этой системы сильно ограничены в настоящее время. Поэтому, любая попытка владельца карты по переводу денег или оплате товара, приобретенного в интернет-магазине без указания кода, воспринимается охранной службой банка, как весьма подозрительная сделка.
С целью защитить своего клиента от потери денег в результате действий мошеннических схем, банк блокирует карту, то есть накладывает запрет на совершение операции. Зачастую такую блокировку карт охранная служба банка использует при утечке персональных данных держателя банковской карты, чтобы злоумышленники не смогли произвести несанкционированное списание денег. С целью защиты клиента банка ему предлагают заменить карту на новую.
Алгоритм действий владельца карты при ее блокировке
Как же вести себя клиенту банка, если его карта заблокирована, и он не может совершать с ее помощью финансовые операции? Получив сообщение от банка, хозяин карты не должен сразу впадать в панику. В этом нет ничего страшного или проблемного. Действие подозрительной операции отклоняется, значит срабатывает защитная система банка.
В случае получения сообщения о "компрометации", следует, не откладывая "на потом", обратиться в банк за заменой карты. Вполне вероятно, что данные карты и ее код стали известны злоумышленникам. Не следует полагаться на авось и продолжать пользоваться картой. Риск в данном случае будет неоправданным.
В последнее время активность мошенников сильно возросла, они придумывают все новые схемы снятия денег с карт клиентов банка. В их числе высококлассные специалисты программисты, знающие в совершенстве новую технологию. Поэтому, службам безопасности банков приходится изыскивать и вводить в действие новые меры защиты и банковских счетов, и карт.
Резюме
Блокировку карт следует рассматривать, как временные неудобства, связанные с защитой ваших денежных средств. Не стоит роптать на некомпетентность служб безопасности банка, когда вашу карту заблокируют. Блокировка позволяет максимально сократить риск завладения мошенниками вашими денежными средствами .
Спасибо за внимание. Лайк, если публикация интересна. До новых встреч на канале.