А вы замечали, что при покупке чего-нибудь(я говорю, не про продукты) у вас с продавцом всегда есть что-то общее?
Ну то есть, если, я приехал покупать новый автомобиль, или абонемент в фитнес клуб, то у менеджера по продажам обязательно есть ребёнок такого же возраста, что и у меня. А ведь у меня всего один ребёнок, то есть это не может быть статистическое совпадение, что у меня двадцать детей и на каждый возраст можно найти пару)
Вы можете сказать, что я говорю про эффект "синей машины", или как его ещё называют "эффект беременной". Пока у вас нет машины, вы думаете: "Синий цвет очень красивый и в обще очень мало машин синего цвета, так что моя должна быть синяя", но как только вы покупаете авто синего цвета, вы тут же начинаете замечать, по всюду, автомобили синего цвета и уже начинаете переживать, что их много. (точно так же, как и беременные, если женщина является таковой, она сразу же подмечает, что вокруг очень много беременных, хотя до беременности, она этого не замечала).
Так вот, если вернуться к первому абзацу, то я говорю не про наши наблюдения, а именно про эффект, при помощи которого, продавцы могут продавать вам немного больше, чем вам на самом деле нужно.
В книге Роберта Чалдини описан один эксперимент, который был проведён в начале 1970-х годов. Суть его заключалась в том, что группа студентов поочереди одевались как две разные социальные группы и просили милостыню, и в 90% люди давали больше денег тем студентам, которые были внешне больше похожи на "жертв" эксперимента. Затем сферы эксперимента были расширены, а результатами начали пользоваться первые продавцы автомобилей.
Если продавец узнавал, что клиент играет в гольф, он тут же заявлял, что либо он сам, либо его лучший друг, мама, жена, папа или брат: тоже играет в гольф. Если вы покупаете машину, чтобы ездить на дачу и возить туда рассаду, то у продавца дома тоже окажется рассада или дача в том же направлении или соседней деревне.
Они всего лишь пытаются найти с вами что-то общее, чтобы показаться ближе, и попасть в ваш круг доверия. Понаблюдайте сколько времени продавец обсуждает ваши(ну то есть свои) хобби, пока печатает бумаги для договора, или пока ищет степлер. А затем, перестаньте рассказывать о себе, о своих хобби и детях, и когда будите что-то покупать, говорите о покупке. В этот самый момент большинство ваших покупок перестанут быть навязанными)
Больше жизненных историй тут: https://vk.com/mskfamilylife