Найти тему

Как продавцы втираются к нам в доверие или почему я перестал рассказывать о себе.

А вы замечали, что при покупке чего-нибудь(я говорю, не про продукты) у вас с продавцом всегда есть что-то общее?

Ну то есть, если, я приехал покупать новый автомобиль, или абонемент в фитнес клуб, то у менеджера по продажам обязательно есть ребёнок такого же возраста, что и у меня. А ведь у меня всего один ребёнок, то есть это не может быть статистическое совпадение, что у меня двадцать детей и на каждый возраст можно найти пару)

Вы можете сказать, что я говорю про эффект "синей машины", или как его ещё называют "эффект беременной". Пока у вас нет машины, вы думаете: "Синий цвет очень красивый и в обще очень мало машин синего цвета, так что моя должна быть синяя", но как только вы покупаете авто синего цвета, вы тут же начинаете замечать, по всюду, автомобили синего цвета и уже начинаете переживать, что их много. (точно так же, как и беременные, если женщина является таковой, она сразу же подмечает, что вокруг очень много беременных, хотя до беременности, она этого не замечала).

тут много синих машин)
тут много синих машин)

Так вот, если вернуться к первому абзацу, то я говорю не про наши наблюдения, а именно про эффект, при помощи которого, продавцы могут продавать вам немного больше, чем вам на самом деле нужно.

В книге Роберта Чалдини описан один эксперимент, который был проведён в начале 1970-х годов. Суть его заключалась в том, что группа студентов поочереди одевались как две разные социальные группы и просили милостыню, и в 90% люди давали больше денег тем студентам, которые были внешне больше похожи на "жертв" эксперимента. Затем сферы эксперимента были расширены, а результатами начали пользоваться первые продавцы автомобилей.

Если продавец узнавал, что клиент играет в гольф, он тут же заявлял, что либо он сам, либо его лучший друг, мама, жена, папа или брат: тоже играет в гольф. Если вы покупаете машину, чтобы ездить на дачу и возить туда рассаду, то у продавца дома тоже окажется рассада или дача в том же направлении или соседней деревне.

-3

Они всего лишь пытаются найти с вами что-то общее, чтобы показаться ближе, и попасть в ваш круг доверия. Понаблюдайте сколько времени продавец обсуждает ваши(ну то есть свои) хобби, пока печатает бумаги для договора, или пока ищет степлер. А затем, перестаньте рассказывать о себе, о своих хобби и детях, и когда будите что-то покупать, говорите о покупке. В этот самый момент большинство ваших покупок перестанут быть навязанными)

Больше жизненных историй тут: https://vk.com/mskfamilylife