Премьер-министр Грузии сообщил, что Правительство Грузии не заинтересовано в обострении отношений с Россией и не намерено вводить новые санкции против нее даже под давлением США и Евросоюза. Грузия в большей степени заинтересована в развитии экономических отношений с Россией, чем в дальнейшей экономической интеграции с Евросоюзом.
Данная позиция вызвала гнев со стороны американского госсекретаря Энтони Блинкена, который сообщил грузинским властям, что ждет от них более активных шагов по привлечению России к ответственности за ее действия на Украине.
США также ждут от Грузии более активной финансовой помощи для поддержки украинской экономики. Однако, Грузия демонстративно продолжает придерживаться нейтральной позиции по украинскому кризису. Грузинские власти не хотят портить отношения с Москвой, даже несмотря на угрозу потери дружеских отношений с Украиной и США.
Несмотря на внешнеполитические разногласия между российским и грузинским руководством, товарооборот между странами активно растет. За последний год он вырос на 23%, причем поставки российских товаров в Грузию выросли на 38%, а грузинских в Россию — на 16%.
Грузия остро нуждается в электроэнергии, поэтому активно наращивает объемы импорта нефтепродуктов и российского газа. Также Россия является крупнейшим поставщиком на зерна и подсолнечного масла на грузинский рынок. Россия прочно удерживается в числе первых торговых партнеров Грузии после Турции.
В свою очередь США не входят даже в первую десятку по данному показателю. Вся взаимная торговля Грузии с США преимущественно сводится к поставкам на территорию бывшего союзного государства устаревших образцов военной техники.Россия же регулярно импортирует из Грузии вино и другие спиртные напитки, а также фрукты и овощи.
Грузины, разумеется, понимают, что выигрывают от сотрудничества с Россией больше, чем от США и ЕС, рынок которых для Грузии практически недоступен.
Тем не менее активная грузинская оппозиция, хорошо финансируемая западными организациями, не позволяет грузинскому Правительству активнее сотрудничать с Россией. Поэтому грузинские власти вынуждены виртуозно балансировать и удерживаться на двух стульях. С одной стороны они вынуждены формально поддерживать антироссийские санкции, а с другой отказываются сокращать объемы взаимной торговли с российскими предприятиями в угоду американским интересам.
Грузия отдает себе отчет в том, что ждет страну в случае прекращения поставок российской нефти, газа и зерна. И понимает, что ничего из перечисленного США и Евросоюз предложить грузинам не смогут. А потому и рвать отношения с Россией Грузия не собирается.