«Без хорошей репутации превосходно можно обойтись при условии, что у вас есть деньги и достаточно мужества». (С) Маргарет Митчел из романа «Унесённые ветром».
Много ли заработаешь, если брать все заказы в работу?
Хорошо ли, когда у блогера много заказов на рекламу? По-моему, не очень. Удивительно, но от большинства заказов на рекламу приходится отказываться. И дело не в том, что они сложные по исполнению, или у меня не хватает времени.
Все дело в репутации. Я ценю своих подписчиков, свою аудиторию. Именно поэтому я не буду рекламировать сомнительные сайты.
А вы на канале МОТИВАТОР +, меня зовут Александр, и я продолжаю писать для вас статьи про жизнь, мотивацию и Дзен.
Слово о репутации
Важна не только репутация канала, но и репутация на бирже, куда приходят заказы. Иногда бывает, что заказчик сначала создаёт заказ, а потом спрашивает, выполню я его или нет.
Приходится показывать чудеса дипломатии, чтобы ни себе рейтинг не испортить ни заказчику.
Картина маслом: «Последняя публикация»
С одной стороны, деньги платят, и ладно. Это единственный плюс от рекламы всего подряд. Но если положить на чашу весов минусы, то получится следующая картина:
Во-первых, часто просят рекламировать сайты или товары, которые не соответствуют тематике и основной концепции канала. Ладно, относятся к отказу с пониманием, хоть и не все.
Во-вторых, некоторые из материалов, которые просят прорекламировать, нарушают правила Дзен. Соответственно, такой материал, может стать последним. Стоит оно того?
И ведь такие заказчики или не знают правил Дзена, или рассчитывают «на дурака». Для понимания, на бирже Kwork у меня есть конкретная услуга «Размещение ссылки на сайт на канале Дзен».
Вместо послесловия
А блогеры, которые соглашаются размещать сомнительные ссылки на сторонние ресурсы на своём канале, видимо, надеятся на авось.
Вдруг «Страшный Алгоритм» не заметит. Он получит заветную копеечку. А в следующий раз, придётся создавать новый канал и снова его раскручивать, чтобы к нему начали слетаться рекламодатели.
Так что же важнее: деньги или репутация? Ответ на этот вопрос для меня очевиден. Конечно, репутация. Лучше публиковать рекламные материалы реже и зарабатывать меньше, чем браться за все подряд и потерять свою репутацию, а в конце концов канал.
Всем добра! Пишите в комментариях, согласны ли с мнением автора? Часто ли приходится отказывать рекламодателям?
Буду благодарен за лайк, подписку и репост.