Найти тему
Лукинский I История

Битва за Берлин: солдаты маршала Жукова накануне наступления

15 апреля 1945 года. На восточном берегу Одера весь день стояла непривычная тишина. Не орали громкоговорители с призывом сдаться в плен и белорусскими народными песнями, так доставшие немцев в последние недели.

По высыхающей речной пойме плыли последние льдины, застревая в высыхающих ручьях. Распускались первые цветы, привлекая робких птиц, которых не пугал сегодня огонь советской артиллерии. Это был странный день без войны, но в густых сосновых лесах восточного берега затаилась ее сокрушительная сила.

За эти недели маршал Жуков подготовил 1-й Белорусский фронт к лобовому штурму Берлина через Зееловские высоты.Южней в один час с Жуковым готов атаковать маршал Конев с 1-м Украинским фронтом. Конев тоже может взять Берлин если будет первым - так решил Иосиф Сталин.

Жуков хочет  взять Берлин прямым коротким ударом по кратчайшему пути
Жуков хочет взять Берлин прямым коротким ударом по кратчайшему пути

А маршал Рокоссовский со 2-м Белорусским фронтом на севере начнет атаку поздней, обходя столицу Германии по дальнему кругу. 13 могучих армий, больше 2 миллионов солдат и 6 тысяч танков должны замкнуть Берлин в кольцо и взять столицу Германии раньше союзников.

И чтобы подавить любое сопротивление Жуков и Конев, главные дирижеры предстоящей пьесы, сосредоточили 42 000 орудий, по 250 стволов на каждый километр. Никогда в истории войны полководцы не собирали такой мощи! К главному оркестру маршалы добавили особые, свои аккорды. Жуков собрал 143 огромных прожектора, чтобы ночью создать день. А маршал Конев собрал все заряды дымовой завесы, чтобы продлить ночь.

И среди двух миллионов солдат ждал последнего наступления войны Иван Семихин, боец 47-й гвардейской стрелковой дивизии. Никто ничего ему не говорил, но по всем признакам было ясно, наступление скоро начнется. И его дивизии из 8-й гвардейской армии Чуйкова судя по всему, наступать как всегда первой. И хоть все эти дни лютовал СМЕРШ, не допуская утечек и нарушения маскировки, Иван видел как встают в лесу бесчисленные танки и самоходки тяжелых полков прорыва.

По многочисленным признакам солдаты понимали,  наступление скоро начнется
По многочисленным признакам солдаты понимали, наступление скоро начнется

Видел, как артиллеристы пишут на снарядах «По логову врага!» и как ползают в пойме Одера отряды саперов и разведки, создавая проходы в минных полях. А когда сегодня полк Семихина собрали на построение и комдив выдал полку Знамя для штурма Рейхстага, стало окончательно ясно - наступление начнется завтра.

«Ну что, возьмем Адольфа за тощую задницу?» - перешучивались гвардейцы, сбривая отросшую щетину, традиция бриться перед наступлением была с самого начала 47-й стрелковой. Сотнями бойцы вступали в коммунистическую партию прямо в окопах, тысячи солдат постукивали ложками в котелках, полевые кухни выдали всем двойной ужин и по фляге спирта.

Стемнело, но мало кто смог заснуть. То здесь, то там светились под соснами, под танками и в траншеях, солдатские шинели. Бойцы писали письма любимым, пытаясь сказать что-то самое важное и самое несказанное. Но при свете карманного фонарика и в состоянии крайнего возбуждения, под солдатскими шинелями дружно у всех выходило: «Привет с фронта, мама. Скоро наступаем, не знаю буду ли жив».

За 3 часа солдат в армиях Жукова и Конева ознакомили с приказом о наступлении
За 3 часа солдат в армиях Жукова и Конева ознакомили с приказом о наступлении

Еще было темно, когда лейтенант поднял роту и зачитал приказ о наступлении на Берлин. А за 2 километра позади Ивана Семихина, кавалькада машин привезла Жукова со свитой в штаб Чуйкова, командарма 8-й армии. Маршал СССР впервые видел так близко крутые Зееловские высоты, овраги и болота. И теперь жалел, что доверился войсковой разведке, а не осмотрел сам как обычно место предстоящего наступления, из-за нехватки времении и вызова в Москву.

А впереди маршала Жукова ни о чем не жалел боец Семихин, сжимая ППШ во второй, залегшей в окопах, ударной цепи. У Ивана вообще мыслей в голове не было, только сердце билось как бешеное, и гимнастерка стала мокрой, хоть отжимай. А затем, вздрогнула земля...

ДАЛЬШЕ: глава 16 Хитрость < (жми!)

Битва за Берлин: 1. Штурм Кюстрина 2. Последняя эскадрилья 3. В Берлине 4. Яд 5. Черчилль 6. Решение Сталина 7. Хейнрици 8. Бункер 9. Аукцион 10 Герман Геринг 11 Дети Берлина 12 Генерал Венк 13 Вервольф 14 Перед битвой 15 Перед битвой-2 16 Хитрость

Ставьте 👍 и читайте продолжение (выше) I Книги и соцгруппы