Найти в Дзене
Путь к свободе

Восстанавливаем Оку после "Яндекс еды", или на сколько влетел автор

Давным давно, когда на моем канале еще не было политики...

Ладно, шучу, друзья. Этой зимой мне было абсолютно нечего делать. В результате было принято решение вступить в ряды желтых киборгов Яндекса и рассказать подписчикам, каково оно... возить еду за деньги.

Действительно ли так просто взять желтую сумку и начать зарабатывать бабло в любое удобное время без отрыва от основной работы?

Контент получился веселый - наркоманы позавидуют! Кто-то не понимал, нафига козе боян, кому-то - зашло (да и вообще появилось много новых подписчиков), а кто-то, наоборот - ругался и обещал отписаться. Но лично я время проводил очень весело и на приключения нарывался каждый день.

Хейтеры тоже нарадоваться не могли: такой чудесной казалась им мысль, что "аффтар прислуживает за гроши". И, хотя я весьма аргументированно на личном примере доказывал, что работа эта куда лучше, чем в "Пятерочках" и "Макдаках", а целью всего этого эксперимента была поддержка людей, которые потеряли работу в пандемию... Мне упорно твердили, что все это - попытки самоуспокоения и оправдания своей ничтожной курьерской жизни.

Да что уж там, комментаторов бывает послушаешь, так самоуспокоение - цель любого моего действа. Мне, вот, делать наверно больше не хрен. Сижу на диване и страдаю. Эх, статейку бы какую накатать - потешить свои внутренние комплексы, а иначе тоска съест!

До сих пор пишут под любой статьей...

Изначально я не собирался использовать в том своем эксперименте бешеную табуретку, простите, машину. Но, так уж вышло, что через неделю, навернувшись на льду и потянув ногу, отсутствие выбора крайне упростило выбор.

Я летал на Оке в январе, когда дороги были занесены сугробами по самую задницу. Утро начиналось с того, что я откапывал свою машину, помогал вытолкать еще три, а потом соседи выталкивали меня. Буксовал на льду по дворам. Возил заказы в такую метель, что не видно было ни дорог, ни машин...

Самая жесть, конечно, случилась во время одного из последних заездов, с ледяной горки. Когда я был уверен, что влечу с разгона, а навстречу спускался УАЗик. И пришлось скатываться вниз, а потом добить сцепление в попытках выбраться из ловушки.

-3

Да, зарабатывал много: бывало, что и по 3 тысячи в день, потому что все заказы в такую погоду шли с бонусами, и курьеров-камикадзе в Яндексе не хватало.

Все комментаторы тогда говорили, что машине кранты.

Ну, что ж, друзья, пришло время рассказать, как происходит восстановление бешеной табуретки, и на сколько денег влетел автор за эту зиму.

Нужно понимать, что далеко не все проблемы - результат воздействия Яндекс еды. Ока - в принципе из тех машин, где, пока что-то одно сделаешь - другое сломается, а тут еще и зима была исключительно жесткой.

-4

Кстати, многих читателей волновала судьба несчастной резиночки, с которой я разговаривал во время курьерских статей. Пришла пора раскрыть эту тайну. Дело в том, что еще до всех этих приключений пришлось поменять глушитель.

Купил я его за 2700 р., и, как не старался, не смог поставить ровно, списав это не на свои кривые руки - конечно же нет! Просто было неудобно - что-то мешало.

Ну, так вот, криво висящий глушитель, который гасил тряску, болтаясь на 4-х специальных резиночках, делал это неравномерно, и в итоге порвал их одну за другой, пока не начал болтаться на одной. Последней. Героической.

-5

Сделать я тогда, один хрен, ничего не мог, и ездил так, пока глушитель не порвало пополам, а потом еще немного ездил, пока за спортивный звук мотора меня не пообещали прикончить соседи.

-6

Глушитель пришлось купить новый (прямо зимой) - в этот раз из Германии, за 3200 р. и, как оказалось, он ложится на все 4 резиночки идеально ровно, с немецкой точностью. В общем, дело было не в моих кривых руках, и после этой замены ни одна резиночка больше не пострадала.

Все, про резиночку рассказал. На полгода позже, конечно, чем обещал, но гештальт закрыт. Душа спокойна. Считать потерю глушителя износом машины из-за Яндекс еды не буду. Это скорее к вопросу запчастей, которые на Оку, как бы это помягче сказать - дерьмо.

А вот о том, что произошло потом, рассказываю...

Я попал в неловкую ситуацию, когда сцепление добито до такой степени, что нельзя доехать до места ремонта - все вокруг было покрыто ледяной корочкой. И машину пришлось, пока не растает лед, бросить во дворе.

Когда лед растаял, на дворе уже был конец апреля. Неожиданно, да.

-7

Попытавшись стартануть с места, я столкнулся с тем, что патрубки охлаждающий жидкости сгнили и весь антифриз утек. Тормозная жидкость тоже сбежала после объявления санкций и тормоза отказались работать на территории России.

Времени было немного - 2-3 часа в день. Погода - дерьмо. Доллар по 120. В общем, Окушку я ковырял понемногу во дворе, в промежутках между делами.

Задача была: вернуть антифриз, чтобы можно было доехать до подъемника и поменять сцепление с тормозами.

Расходы:

  • 5500 р. - во столько в апреле обошлось новое сцепление,
  • 800 р. - 5 л. антифриза,
  • 2100 р. - новые патрубки и хомуты,
  • 500 р. - новая бибикалка - не спрашивайте,
  • 300 р. - пришлось докупать хомуты, потому что они - одноразовое дерьмо,
  • 300 р. - набор тряпочек и растворителя отмывать руки.
  • 400 р. - фильтры и кое-какая мелочевка.

Итого: 9900 р.

Сколько было выпито кофе - рассказывать не буду, чтобы жена не спалила. Давайте будем считать, что я его не пил.

-8

Ремонт проходил динамично, я уже рассказывал: переодеваюсь в грязное, спускаюсь с пятого этажа, начинаю менять патрубки, обнаруживаю, что мне дали не те, поднимаюсь на пятый этаж, переодеваюсь в чистое, спускаюсь с пятого этажа, еду в магазин, поднимаюсь на пятый этаж, переодеваюсь в грязное, спускаюсь с пятого этажа, начинаю менять патрубки, ломаются хомуты, поднимаюсь на пятый этаж...

После одного дня таких челночных бегов пришлось искать компромисс - одевать что-то, в чем не стыдно ездить в маршрутке.

Через пару дней я, наконец, смог похвастаться победой на этом фронте, и завел Оку, однако, антифриз все равно утекал с невероятной скоростью. Помпа (которая насос) просто выстреливала им в разные стороны. Пришлось сливать его снова, растеряв половину.

Начался второй раунд походов в магазин.

Расходы:

  • 800 р. - 5 литров антифриза,
  • 500 р. - ключ для ролика натяжителя,
  • 200 р. - ключ оказался не тот, и нужен был другой,
  • 1500 р. - собственно, помпа.

Итого: 3000 р.

-10

Более того, возникли новые трудности. Натянуть ремень и совместить метки на двух валах с первого раза никак не получалось, ибо в ту дырочку (простите, отверстие), которая была предусмотрена для этого конструктором данного чуда техники я, испробовав с фонариком все позы Камасутры, так и не смог ничего увидеть, а поставить на передачу и открутить все, что вращалось, я тоже не смог из-за убитого в хлам сцепления.

Товарищ, на помощь которого я рассчитывал, в эти дни работал на двух работах и помочь смог только морально, расписав 5 советов, "как с помощью отвертки и веры в Бога натянуть ремень ГРМ".

Соседи (а у нас во дворе две Оки) вместо помощи, наоборот, решили, что я - специалист по Окам и загрузили своими проблемами. Зато поддержали морально: сказали, что в меня верят.

Бибикалка тоже не заработала. Странно. Электрик в прошлый раз обещал, что замена решит проблему.

Ремень получилось выставить только на третий день. Добивал до победного под дождем, промок, как собака. Теперь я понимаю, что это на самом деле легко, но, когда делаешь что-то первый раз...

-11

Оставалось проверить тормоза. На это у меня было целых три метра и упругий мужик для амортизации.

-12
Стишок вспомнился...
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне — твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий.
Он простит.

В прошлый раз была похожая ситуация на бывшей работе. Ока тогда долго простояла в гараже, достаточно длинном, а метров через пять к потолку были подвешены детали после покраски - сушились. В общем, грохоту было...

К счастью для мужика, в этот раз со скрипом, но затормозить удалось.

Я потянул за тросик регулировки заслонки карбюратора, и он... заржавел и сломался. Примерно такую же сипуку синхронно совершили замки на дверях.

Пока я доковылял до подъемника (к товарищу за город) пришлось попотеть: сцепления нет, тормозов нет, бибикалка не работает, бензин подается черт знает, как. Уже по дороге выяснилось, что в городе пробки, дождь, какого-то черта не работает обогрев заднего стекла (наверно предохранитель) и ничего не видно. И даже ремень отстегивается сам: Ока намекала, что мне лучше пойти пешком.

В общем, пока доехал, чуть не стал верующим.

Скинув коробку, обнаружилось, что угроблено не только сцепление, но и маховик, цена которому - хороших 5 к...

Спас товарищ (настоящий специалист по Окам, а не я): приехал на разборку, надыбал там за 1500 р. маховик с изношенными зубьями, сбил эти зубья молотком, нагрел, нацепил со старого на новый и вуаля! Обошлись малой кровью...

С тормозами все оказалось в порядке, к счастью. Куда ушла жидкость - она так и не сказала. Наверно, куда-то в Израиль. Предательница!

Еще оказалось, что метки я с помощью отвертки и веры в Бога совместил с идеальной точностью, и даже затянул правильно. Но на всякий случай мне показали, куда смотреть, чтобы в следующий раз сделать это за 5 минут, а не за 3 дня.

Расходы:

  • 4000 р. - за работу (и это по очень большому знакомству),
  • 1500 р. - маховик,
  • 200 р. - тормозная жидкость,
  • 1300 р. - мелочёвка (ремни, замки и тросик).

Итого: 7000 р.

Резюмирую: после зимы и Яндекс Еды я влетел ровненько на 20 тысяч уже окрепших рублей, что есть - половина стоимости Оки. И это с учетом геморроя. В среднестатистическом автосервисе насчитали бы еще столько же.

Оказалось ли выгодно работать в Яндекс еде на машине? Разумеется, друзья, ведь после моих статей по партнерской ссылке пришло немало людей! А, если серьезно, то в дерьмовую погоду и сугробы по-колено, все эти авто-доставки - дело сомнительное. И, если у вас нет своего гаража и желания ковыряться - лучше гулять пешком. Заработаете с учетом бензина и амортизации примерно столько же, а проблем потом будет в разы меньше.

Завтра еще придется довести до идеала тросик и бибикалку, ведь ехать и весело бибикать без надобности - исключительное право данного автомобиля!

Ах, да, вы же, наверно, не знаете...

-13

Подписывайтесь, друзья, отписывайтесь, если я вас бешу, ставьте лайки, дизлайки, убивайте друг друга в комментариях, поддерживайте автора рублем, если вы - арабский шейх... В общем, будьте, как дома! ))

Кстати, напоминаю, что у меня есть телеграм-канал "Изнанка Пути к свободе", где, помимо репостов статей я выкладываю новости из жизни, участие в поисково-спасательном отряде и просто красивые места. С машиной там начнет появляться гораздо больше интересного.