Давным давно, когда на моем канале еще не было политики...
Ладно, шучу, друзья. Этой зимой мне было абсолютно нечего делать. В результате было принято решение вступить в ряды желтых киборгов Яндекса и рассказать подписчикам, каково оно... возить еду за деньги.
Действительно ли так просто взять желтую сумку и начать зарабатывать бабло в любое удобное время без отрыва от основной работы?
Контент получился веселый - наркоманы позавидуют! Кто-то не понимал, нафига козе боян, кому-то - зашло (да и вообще появилось много новых подписчиков), а кто-то, наоборот - ругался и обещал отписаться. Но лично я время проводил очень весело и на приключения нарывался каждый день.
Хейтеры тоже нарадоваться не могли: такой чудесной казалась им мысль, что "аффтар прислуживает за гроши". И, хотя я весьма аргументированно на личном примере доказывал, что работа эта куда лучше, чем в "Пятерочках" и "Макдаках", а целью всего этого эксперимента была поддержка людей, которые потеряли работу в пандемию... Мне упорно твердили, что все это - попытки самоуспокоения и оправдания своей ничтожной курьерской жизни.
Да что уж там, комментаторов бывает послушаешь, так самоуспокоение - цель любого моего действа. Мне, вот, делать наверно больше не хрен. Сижу на диване и страдаю. Эх, статейку бы какую накатать - потешить свои внутренние комплексы, а иначе тоска съест!
До сих пор пишут под любой статьей...
Изначально я не собирался использовать в том своем эксперименте бешеную табуретку, простите, машину. Но, так уж вышло, что через неделю, навернувшись на льду и потянув ногу, отсутствие выбора крайне упростило выбор.
Я летал на Оке в январе, когда дороги были занесены сугробами по самую задницу. Утро начиналось с того, что я откапывал свою машину, помогал вытолкать еще три, а потом соседи выталкивали меня. Буксовал на льду по дворам. Возил заказы в такую метель, что не видно было ни дорог, ни машин...
Самая жесть, конечно, случилась во время одного из последних заездов, с ледяной горки. Когда я был уверен, что влечу с разгона, а навстречу спускался УАЗик. И пришлось скатываться вниз, а потом добить сцепление в попытках выбраться из ловушки.
Да, зарабатывал много: бывало, что и по 3 тысячи в день, потому что все заказы в такую погоду шли с бонусами, и курьеров-камикадзе в Яндексе не хватало.
Все комментаторы тогда говорили, что машине кранты.
Ну, что ж, друзья, пришло время рассказать, как происходит восстановление бешеной табуретки, и на сколько денег влетел автор за эту зиму.
Нужно понимать, что далеко не все проблемы - результат воздействия Яндекс еды. Ока - в принципе из тех машин, где, пока что-то одно сделаешь - другое сломается, а тут еще и зима была исключительно жесткой.
Кстати, многих читателей волновала судьба несчастной резиночки, с которой я разговаривал во время курьерских статей. Пришла пора раскрыть эту тайну. Дело в том, что еще до всех этих приключений пришлось поменять глушитель.
Купил я его за 2700 р., и, как не старался, не смог поставить ровно, списав это не на свои кривые руки - конечно же нет! Просто было неудобно - что-то мешало.
Ну, так вот, криво висящий глушитель, который гасил тряску, болтаясь на 4-х специальных резиночках, делал это неравномерно, и в итоге порвал их одну за другой, пока не начал болтаться на одной. Последней. Героической.
Сделать я тогда, один хрен, ничего не мог, и ездил так, пока глушитель не порвало пополам, а потом еще немного ездил, пока за спортивный звук мотора меня не пообещали прикончить соседи.
Глушитель пришлось купить новый (прямо зимой) - в этот раз из Германии, за 3200 р. и, как оказалось, он ложится на все 4 резиночки идеально ровно, с немецкой точностью. В общем, дело было не в моих кривых руках, и после этой замены ни одна резиночка больше не пострадала.
Все, про резиночку рассказал. На полгода позже, конечно, чем обещал, но гештальт закрыт. Душа спокойна. Считать потерю глушителя износом машины из-за Яндекс еды не буду. Это скорее к вопросу запчастей, которые на Оку, как бы это помягче сказать - дерьмо.
А вот о том, что произошло потом, рассказываю...
Я попал в неловкую ситуацию, когда сцепление добито до такой степени, что нельзя доехать до места ремонта - все вокруг было покрыто ледяной корочкой. И машину пришлось, пока не растает лед, бросить во дворе.
Когда лед растаял, на дворе уже был конец апреля. Неожиданно, да.
Попытавшись стартануть с места, я столкнулся с тем, что патрубки охлаждающий жидкости сгнили и весь антифриз утек. Тормозная жидкость тоже сбежала после объявления санкций и тормоза отказались работать на территории России.
Времени было немного - 2-3 часа в день. Погода - дерьмо. Доллар по 120. В общем, Окушку я ковырял понемногу во дворе, в промежутках между делами.
Задача была: вернуть антифриз, чтобы можно было доехать до подъемника и поменять сцепление с тормозами.
Расходы:
- 5500 р. - во столько в апреле обошлось новое сцепление,
- 800 р. - 5 л. антифриза,
- 2100 р. - новые патрубки и хомуты,
- 500 р. - новая бибикалка - не спрашивайте,
- 300 р. - пришлось докупать хомуты, потому что они - одноразовое дерьмо,
- 300 р. - набор тряпочек и растворителя отмывать руки.
- 400 р. - фильтры и кое-какая мелочевка.
Итого: 9900 р.
Сколько было выпито кофе - рассказывать не буду, чтобы жена не спалила. Давайте будем считать, что я его не пил.
Ремонт проходил динамично, я уже рассказывал: переодеваюсь в грязное, спускаюсь с пятого этажа, начинаю менять патрубки, обнаруживаю, что мне дали не те, поднимаюсь на пятый этаж, переодеваюсь в чистое, спускаюсь с пятого этажа, еду в магазин, поднимаюсь на пятый этаж, переодеваюсь в грязное, спускаюсь с пятого этажа, начинаю менять патрубки, ломаются хомуты, поднимаюсь на пятый этаж...
После одного дня таких челночных бегов пришлось искать компромисс - одевать что-то, в чем не стыдно ездить в маршрутке.
Через пару дней я, наконец, смог похвастаться победой на этом фронте, и завел Оку, однако, антифриз все равно утекал с невероятной скоростью. Помпа (которая насос) просто выстреливала им в разные стороны. Пришлось сливать его снова, растеряв половину.
Начался второй раунд походов в магазин.
Расходы:
- 800 р. - 5 литров антифриза,
- 500 р. - ключ для ролика натяжителя,
- 200 р. - ключ оказался не тот, и нужен был другой,
- 1500 р. - собственно, помпа.
Итого: 3000 р.
Более того, возникли новые трудности. Натянуть ремень и совместить метки на двух валах с первого раза никак не получалось, ибо в ту дырочку (простите, отверстие), которая была предусмотрена для этого конструктором данного чуда техники я, испробовав с фонариком все позы Камасутры, так и не смог ничего увидеть, а поставить на передачу и открутить все, что вращалось, я тоже не смог из-за убитого в хлам сцепления.
Товарищ, на помощь которого я рассчитывал, в эти дни работал на двух работах и помочь смог только морально, расписав 5 советов, "как с помощью отвертки и веры в Бога натянуть ремень ГРМ".
Соседи (а у нас во дворе две Оки) вместо помощи, наоборот, решили, что я - специалист по Окам и загрузили своими проблемами. Зато поддержали морально: сказали, что в меня верят.
Бибикалка тоже не заработала. Странно. Электрик в прошлый раз обещал, что замена решит проблему.
Ремень получилось выставить только на третий день. Добивал до победного под дождем, промок, как собака. Теперь я понимаю, что это на самом деле легко, но, когда делаешь что-то первый раз...
Оставалось проверить тормоза. На это у меня было целых три метра и упругий мужик для амортизации.
Стишок вспомнился...
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне — твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий.
Он простит.
В прошлый раз была похожая ситуация на бывшей работе. Ока тогда долго простояла в гараже, достаточно длинном, а метров через пять к потолку были подвешены детали после покраски - сушились. В общем, грохоту было...
К счастью для мужика, в этот раз со скрипом, но затормозить удалось.
Я потянул за тросик регулировки заслонки карбюратора, и он... заржавел и сломался. Примерно такую же сипуку синхронно совершили замки на дверях.
Пока я доковылял до подъемника (к товарищу за город) пришлось попотеть: сцепления нет, тормозов нет, бибикалка не работает, бензин подается черт знает, как. Уже по дороге выяснилось, что в городе пробки, дождь, какого-то черта не работает обогрев заднего стекла (наверно предохранитель) и ничего не видно. И даже ремень отстегивается сам: Ока намекала, что мне лучше пойти пешком.
В общем, пока доехал, чуть не стал верующим.
Скинув коробку, обнаружилось, что угроблено не только сцепление, но и маховик, цена которому - хороших 5 к...
Спас товарищ (настоящий специалист по Окам, а не я): приехал на разборку, надыбал там за 1500 р. маховик с изношенными зубьями, сбил эти зубья молотком, нагрел, нацепил со старого на новый и вуаля! Обошлись малой кровью...
С тормозами все оказалось в порядке, к счастью. Куда ушла жидкость - она так и не сказала. Наверно, куда-то в Израиль. Предательница!
Еще оказалось, что метки я с помощью отвертки и веры в Бога совместил с идеальной точностью, и даже затянул правильно. Но на всякий случай мне показали, куда смотреть, чтобы в следующий раз сделать это за 5 минут, а не за 3 дня.
Расходы:
- 4000 р. - за работу (и это по очень большому знакомству),
- 1500 р. - маховик,
- 200 р. - тормозная жидкость,
- 1300 р. - мелочёвка (ремни, замки и тросик).
Итого: 7000 р.
Резюмирую: после зимы и Яндекс Еды я влетел ровненько на 20 тысяч уже окрепших рублей, что есть - половина стоимости Оки. И это с учетом геморроя. В среднестатистическом автосервисе насчитали бы еще столько же.
Оказалось ли выгодно работать в Яндекс еде на машине? Разумеется, друзья, ведь после моих статей по партнерской ссылке пришло немало людей! А, если серьезно, то в дерьмовую погоду и сугробы по-колено, все эти авто-доставки - дело сомнительное. И, если у вас нет своего гаража и желания ковыряться - лучше гулять пешком. Заработаете с учетом бензина и амортизации примерно столько же, а проблем потом будет в разы меньше.
Завтра еще придется довести до идеала тросик и бибикалку, ведь ехать и весело бибикать без надобности - исключительное право данного автомобиля!
Ах, да, вы же, наверно, не знаете...
Подписывайтесь, друзья, отписывайтесь, если я вас бешу, ставьте лайки, дизлайки, убивайте друг друга в комментариях, поддерживайте автора рублем, если вы - арабский шейх... В общем, будьте, как дома! ))
Кстати, напоминаю, что у меня есть телеграм-канал "Изнанка Пути к свободе", где, помимо репостов статей я выкладываю новости из жизни, участие в поисково-спасательном отряде и просто красивые места. С машиной там начнет появляться гораздо больше интересного.