Найти тему

Интервью с главным технологом завода URSA

Знакомим вас с нашими сотрудниками – сегодня на связи Сергей Макшеев, главный технолог.

Сергей работает на заводе в Чудово уже около 35 лет. В его обязанности входит весь технологический процесс, начиная с загрузки стекловаренной печи и до конечной продукции.

— Сергей, кем вы мечтали стать в детстве, помните?
— Моя судьба решилась очень быстро. Мой отец работал на заводе. Я учился в 10-м классе, отец спрашивает: «Куда ты собираешься идти?». Я говорю: «Я не знаю». Он говорит: «А ты не хочешь прийти на завод?». А мальчишки здесь все время раньше ходили, их пускали к родителям. И я говорю: «Почему бы и нет?», потому что на завод ходил и видел этот процесс. А отец мне: «А вон сидит человек, к нему учеником пойдешь?». И я пришел на завод. И первая моя профессия — я учился на стеклодува. Я работал в бригаде, которая работала с художниками, и учился, познавал. А после армии вернулся обратно на завод, заочно от завода отучился в техникуме, потом окончил институт…

— А после армии кем вы работали?
— Вернулся обратно работать стеклодувом, потом поступил в техникум. Было очень интересно мне, я видел, что работа мне понравится, и решил узнать подробнее, что такое стекловаренная печь, что такое стекло. Окончил техникум, и главный инженер Еременко Данил Николаевич, у нас такой был, меня перевел: иди отрабатывай диплом. Перевел меня в составной участок, где я начал работать технологом, потом — начальником составного участка, потом был переведен начальником производства теплоизоляции и потом уже — главным технологом. И вот уже лет 25 работаю.

— А сейчас бы что-нибудь смогли выдуть?
— Думаю, да, это остается на всю жизнь.

— Еще у нас такой вопрос: частный дом или квартира?
— Я живу в частном доме. Но я построил его.

— Почему выбрали частный дом?
— Во-первых, мы живем в маленьком городе, и есть возможность, есть участок, где можно было бы строить дом… Ну и у нас в городе не было такого строительства, как раньше. И сейчас-то у нас особо выбора нет. У тебя было два варианта: или купить какую-то старую квартиру и переделывать, или построить свой дом. У меня был участок земельный, и мы решили строить дом. Построили сами с моей семьей.

— Что было самым сложным в процессе строительства?
— Самое сложное — начать, решиться на это. Потому что начал стройку — она не заканчивается никогда.

— До сих пор что-то ремонтируете?
— Постоянно что-то делаю. Это процесс, который не останавливается. Ты его не можешь окончить никогда. Квартира — другое дело, ты ее отремонтировал — и сиди, а здесь… Не могу сказать, что это очень легко — жить и постоянно что-то делать. Мне есть с чем сравнивать: квартира и дом.

— Какой совет вы могли бы дать людям, которые сейчас столкнулись со строительством дома или с ремонтом?
— Я думаю, самое основное — начать с хорошего проекта. Надо понять, что делать, изучить документацию. Основная проблема и ошибка: люди не читают книжки, делают все сами — и делают ошибки в строительстве, которые потом очень сложно исправлять. Надо начинать именно с проектной документации и делать все как написано в книжках. Я как главный технолог вижу очень много вопросов по качеству — например, люди неправильно применяют #теплоизоляцию и хотят, чтобы потом был какой-то комфорт. Могут бросить продукцию в воду и потом удивляться, что она там не греет.

— Что самое сложное для вас в работе?
— Даже не скажешь так однозначно. Знаю одно: я, проработав 35 лет, постоянно учусь. На 100% уверен: не могу сказать, что я знаю все. Каждый день работы на этом заводе ты получаешь новую проблему, и ты вынужден в ней разобраться. Она не прописана в книжках, ты должен понять и разобраться.