Найти тему
ЛизаАлерт Питер

Где то место, в которое ещё не заглянули?..

Однажды вечером 56-летний Александр Александрович вышел из дома покурить и не вернулся. Мужчина тяжело болен, дезориентирован, возможна потеря памяти. Заявка на горячую линию «ЛизаАлерт» поступает утром – к тому времени пропавший провёл на улице уже целую ночь. Надо торопиться... О поиске рассказывают его участники.

Анастасия (Фортуна), координатор:

– Заявка на мужчину, пропавшего в посёлке Рябово, для меня началась с сообщения старшего инфорга Снежи: «В Тосненском районе беда, человека нет сутки. Может быть в лесу». Собираемся, быстро читаю прозвон, вникаю во вводные. Даю точку штаба, время сбора – стартуем, с подробностями разберёмся по ходу «следствия». Вижу, что инфорг поиска Ася (Кицунэ) мне незнакома. Девочка с обучения, и сегодня она явно научится многому.

Сезон уже начался, задач много, поисковики рассредоточиваются на несколько заявок, поэтому собрать много людей на выезд в такое время обычно непросто. Но нам везёт: в этот день два «актива», оба в одной стороне. Первый поиск заканчивается примерно тогда же, когда начинается наш – и освободившиеся добровольцы спешат в Рябово.

Я ещё за рулем, когда мне звонит инфорг Катерина (Гайка): «Людей будет много, оборудования тоже достаточно, думай над задачами». Но долго раздумывать не приходится. У нас есть самое важное – человеческий ресурс. Надо оперативно отправить людей на осмотр и опрос, а дальше корректировать задачи исходя из полученной информации.

Так и выходит. На месте мы узнаём, что Александра Александровича видели в нескольких местах: и у магазина, и на улице недалеко от дома, и на единственной остановке посёлка. Разговариваем с водителями, те его хорошо знают и никуда не повезли бы, даже если б он захотел. Дело в том, что потерявшийся плохо ориентируется в пространстве и времени. Порой он рвётся на работу, в город, хотя уже давным-давно не работает.

Внимательные сотрудники магазина (спасибо им!) помогают с камерами наблюдения, и мы видим, что вскоре после пропажи Александр Александрович уверенно шёл по улице. Казалось бы, теперь мы знаем направление, но прошло слишком много времени, сейчас он уже может быть где угодно.

Складываю все свидетельства. Возле того места, где потерявшегося видели в последний раз, есть и лес, и дорога, ведущая в соседние посёлки, на трассу, к железнодорожной станции... В общем, есть с чем работать. Добровольцы из «домашних» направлений рассылают ориентировки и обзванивают больницы, а те, кто на месте, выходят на задачи: осмотр самых опасных мест, работа в лесу на отклик и так далее…

Юрий (BER), координатор:

– Я как раз заканчиваю работу по одному поиску, когда меня спрашивают, не могу ли сменить координатора в Рябово. Соглашаюсь: место пропажи не так далеко, да и утром мне никуда не надо.

Подъезжая к посёлку, смотрю внимательно по сторонам на случай, если потерявшийся бродит вдоль дороги. В штабе вижу слаженную работу координатора, радиста и регистратора – все чётко, группы получают оборудование, задачи и расходятся на их выполнение.

Принимаю смену. Это сложный процесс, немного жаль, что человек не может просто скопировать свои мысли и перекинуть их другому. Опытный координатор Фортуна передает мне всю информацию. Я вникаю в каждое слово, вслушиваюсь в её размышления о том, что могло произойти с Александром Александровичем, и получаю ценные указания.

01.40. Смена принята. Теперь груз ответственности лежит на мне. Предстоит не подвести коллегу, которая доверила мне свой поиск, и вовремя успеть найти человека.

Группы одна за другой приходят с задач. Отчёт, короткий перерыв, новые задачи. Карта заполняется треками, а желаемого результата нет… Что упустили? Где то место, в которое ещё не заглянули?

Думаю. Анализирую. Нахожу участок, который стоит проверить. Отправляю группу на прочёс. С момента пропажи прошел один день и две ночи. Потерявшийся, конечно, обессилен. Он может быть без сознания, о худшем не хочется даже думать.

Через пятнадцать минут группа докладывает: вышли на задачу. А спустя всего минуту – тот самый долгожданный звонок. Нашли! Живой, но в тяжёлом состоянии. Лежит в канаве с водой.

Получаю координаты и отправляю на место группу эвакуации. Ведь найти мало. Нужно безопасно доставить человека до скорой помощи. Старшие группы эвакуации Михаил (Хитман) и Марина (Кроха) прекрасно справляются с этой задачей. Александр Александрович передан медработникам, а мы счастливые идём в штаб.

Успели. Найден. Жив.

-2

Юлия (Шайба), старший поисковик:

– На выезд по этому поиску собралось много добровольцев. Но и объём работы немаленький. Одна задача, вторая – безуспешно. Под утро, собрав остатки сил, выходим на прочёс. Нас в группе пятеро: я, Диана (Динь-Динь), Юлия (Пиканто), Алексей (Фишер) и Евгений (Гений).

Начинаем задачу и буквально через тридцать метров видим человека в канаве. «Саша?!» Кивает... На секунду замирает сердце, но мозг кричит, что нужно действовать. Передаём данные в штаб, вызываем помощь – группу эвакуации. Проводим осмотр, утепляем, доносим до подоспевшей бригады скорой.

Это был первый «Найден. Жив» в природной среде для каждого в нашей группе. Эмоции зашкаливали, но действовал холодный разум. И за это я очень благодарна соотрядникам. Задача выполнена качественно, человек жив!

-3

#отчетЛизаалерт