Три первоклассных европейских хоррора, одна реальная шпионская авантюра на грани фантастики и парочка духоподъемных сказок для всей семьи. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
18+
«Операция "Мясной фарш"»
Поворотный для Второй мировой 1943 год, войска союзников готовятся к высадке на Сицилии. Но здесь сосредоточено большое количество объединенных войск «оси», потому как Гитлер понимает всё значение этого острова для противника. Когда, казалось бы, большого кровопролития уже не избежать, у Юэна Монтегю (Колин Фёрт) и Чарльза Чамли (Мэттью Макфэдиен) из специального подразделения британской секретной службы рождается нахальный и совершенно неправдоподобный план, как выманить противника с острова. Монтегю предлагает подбросить к берегам Испании труп якобы английского офицера и снабдить его подставными секретными документами с планом высадки в Греции. Британцы находят в морге подходящий труп бездомного, а после десяток человек с увлечением придумывают для него целую прожитую жизнь. Будущего героя снабжают семьей, увлечениями и даже любовными романами перед тем, как отправить на ответственное задание.
Изысканное сочетание шпионского триллера и военной драмы, в основе которого лежит реальная история. Судя по фильму, у британской разведки очень живая фантазия и каждый служащий только и ждет подходящего момента и снятия грифа секретности, чтобы выпустить свой роман. Идея операции по легенде принадлежала служившему в те годы Яну Флемингу — будущему автору Джеймса Бонда. А вот за ее реализацию взялся еще один сотрудник спецслужб Юэн Монтегю, который впоследствии тоже описал эти невероятные события в своей книге «Человек, которого не было».
«Скрежет»
В центре истории девочка Тинья — гимнастка, от которой тираничная мать, в прошлом тоже спортсменка, ждет небывалых успехов. Сама мама больших побед в спорте не добилась, зато теперь с увлечением ведет видеоблог «Прекрасная повседневная жизнь» и создает в нем до ужаса стерильный образ семейного счастья из каталогов IKEA. Однажды во время очередной семейной съемки в дом залетает ворона, которой блогерша не моргнув сворачивает шею на глазах изумленных детей. А ночью Тинья находит птицу в гнезде неподалеку от дома. В нём остается осиротевшее яйцо. Девочка приносит его домой, заботливо прячет в плюшевого мишку, пока яйцо не разрастается до гигантских размеров и из него не вылупляется монстр. День ото дня он всё больше походит на свою новую приемную мать.
По-настоящему жуткий скандинавский хоррор о том, какие ужасы могут притаиться по ту сторону инстаграм-благополучия. Шведы, как и финны, мастера снимать тихие ужасы о тайнах, таящихся за фасадом аккуратного соседского домика, и фантазийный на границе сказки-басни и изобретательного боди-хоррора «Скрежет» — очередное тому доказательство. Фильм был участником последнего «Сандэнса». Он легко мог бы занять достойное место в рядах новых хитов студии «А24», которая подарила зрителям такие хорроры, как «Ведьма», «Солнцестояние», «Убийство священного оленя», «Экстаз», «Реинкарнация» и многие другие.
«Пост Мортем»
Еще один новый европейский арт-хоррор, на этот раз посвященный бытовавшей в начале века традиции посмертной фотографии. Главный герой — бывший солдат австро-венгерской армии Томас, который, вернувшись с полей Первой мировой, решает стать фотографом. В разоренной войной стране бушует испанка и неиссякаемый спрос на посмертные фотографии не дает ему остаться без работы. Но однажды Томас встречает девочку Анну, которую до этого видел в своих видениях. Та зовет его приехать в ее родную деревню, которую эпидемия выкосила настолько, что мертвых там едва ли не больше, чем живых. Томас едет с Анной в это поселение, работы у него действительно день ото дня становится всё больше, но постепенно он понимает, что далеко не все местные мертвецы удалились в мир иной.
Хоррор в последние годы переживает явный ренессанс и становится главным способом рефлексии не только о современности, но и об истории. Так, «Пост Мортем» — фильм, в котором режиссер Петер Бергенди рефлексирует о поражении в Первой мировой и травматическом опыте разрушенной, некогда великой империи, от которой остался лишь призрак, который никак не может найти покой.
«Конец пути»
Пока Шон Фогл отбывал очередной срок в тюрьме Алабамы, его мать Анна скоропостижно скончалась от рака. С отцом Фрэнком Шон давно не в ладах, а теперь, после смерти матери, кажется, их и вовсе больше ничего не связывает. Но Фрэнк так не считает — перед самой смертью Анна взяла с него обещание, что он вместе с сыном отправится на ее родину в Ирландию, чтобы там развеять ее прах. Пообещав друг другу, что это будет их последняя встреча, отец и сын отправляются через океан исполнять последнюю волю усопшей, но, едва приземлившись в Дублине, понимают, как многого они не знали о самом близком человеке.
Проникновенное, но совсем не сентиментальное роуд-муви о примирении. Весь фильм держится не столько на обязательных для любого путешествия неожданных поворотах, сколько на прекрасных актерских работах Джона Хоукса («Зимняя кость», «Суррогат») и Логана Лермана («Эффект бабочки», «Поезд на Юму»). Эти двое превращают путешествие двух скорбящих и непримиримых мужчин в тонкое наблюдение за сложным и многогранным букетом чувств, которые могут вызывать друг у друга по-настоящему родные люди.
«Кролецып и Хомяк Тьмы»
Кролецып — необычный подросток, которого находит и воспитывает как родного отважный и любимый народом король Питер. Но несмотря на этот выпавший ему в детстве счастливый билет, Кролецып, как и любой подросток, полон комплексов и одновременно заносчив и самоуверен. Главная причина его комплексов кроется в необычной внешности, у кролика неведомо откуда с рождения перья и лапки как у цыпленка. И хотя он их старательно прячет, это не спасает Кролеципа от насмешек. Чтобы поскорее заслужить всеобщую любовь и уважение оно по примеру отца отправляется в слишком опасное для новичка путешествие на поиски загадочного артефакта.
Красочный приключенческий мультфильм от бельгийского режиссера Бена Стассена, автора «Семейки Бигфутов» и «Шевели ластами». Автором истории стал Дэвид Коллар один из сценаристов «Гриффинов». История вышла яркой, динамичной и наполненной доступным юмором. Кроме того, важной темой мультфильма стал мотив принятия себя и понимание, что особенности необязательно являются недостатками. Конечно же, в этом путешествии ушастому Индиане Джонсу помогают верные друзья, которые не только выручат его в сложной ситуации, но и помогут малышу принять и полюбить свои не кроличьи лапки.
«Стейк от кутюр»
Чарли (Жеральдин Пайя) — начальница модного журнала, которая после смерти отца получает в наследство затхлую мясную лавку. Женщина хочет продать бизнес, но от роковой ошибки ее останавливает красавец Марсиаль (Арно Дюкре), бывший коллега папы и опытный работник. Он предлагает помочь наладить производство и сделать магазинчик снова великим. Вскоре деловые отношения героев перерастают в романтические: мясник и редакторка влюбляются друг в друга, не осознавая, к чему могут привести эти противоречивые чувства.
Французские мелодрамы уже давно стали универсальным средством досуга на вечер: большинство этих фильмов легкие, шутливые и совершенно не обременяющие зрителя грузным сюжетом. «Стейк от кутюр» трудно посоветовать истинным фанатам национальной кинематографии, однако скучающие парочки наверняка найдут в нем что-то свое. Дуэт Пайя (недавно актриса сыграла у Франсуа Озона в сатирической драме об эвтаназии «Все прошло хорошо») и Дюкре (звезды хулиганских и романтических комедий) — настоящая находка для любого ценителя жанра.
«Паранормальные»
Девятилетняя Ида вместе с родителями переезжает в новый район. У Иды есть сестра Анна — тихая и замкнутая девочка с аутизмом. Во дворе Ида быстро находит новых друзей: соседского мальчика Бена и его подругу Аишу. Вскоре среди обычных дворовых игр и прочих детских забав Бен признается, что заметил за собой странные способности перемещать предметы. За этим открытием следует новое — Аиша и Ида вдруг понимают, что могут обмениваться мыслями на расстоянии. Но главный сюрприз, конечно же, создатели приберегли для нелюдимой Анны, которая тоже присоединяется к их новым странным играм.
Фильм из второй по значимости программы каннского смотра «Особый взгляд». Его режиссером выступил сценарист еще одного недавнего европейского хита «Худший человек на свете» и постоянный соавтор Йоакима Триера Эскиль Вогт. И вновь европейский хоррор, и вновь о том, что дети — отнюдь не цветы жизни. На этот раз речь идет о врожденной, совершенно невинной детской жестокости. Авторы фантазируют на тему большой силы и большой ответственности, но на этот раз в реалистичном ключе. Что если те, кому неразумная природа даровала экстрасенсорные способности, обнаружат их раньше, чем узнают, что такое хорошо, а что такое плохо? Результат вышел и впрямь пугающим.
«Альпийские приключения»
Урсли — счастливый сын сыроваров, чья небольшая ферма находится в живописных альпийских горах. Урсли пасет овец, помогает родителям и посещает школу в близлежащей деревушке Гуарда. За прилежное поведение отец дарит Урсли его любимицу козочку Зиллу, которая становится для пастуха лучшим другом. Парень счастливо обучает любимицу цирковым номерам, дружит с местным волком и девочкой Сераиной, пока однажды к ним в дом не приходит беда. Телега отца по пути в деревню переворачивается и весь приготовленный на продажу сыр оказывается на дне ущелья. Теперь чтобы не потерять ферму, он должен отдать лавочнику Арсину умницу Зиллу в счет долга.
Эта сказка о добром неунывающем пастушке с детства знакома каждому швейцарцу. Написали ее Селина Ченц и художница Алоиса Каригье, а за первую экранизцию книги, которая в оригинале называется «Колокол Урсли», еще в 1953 году взялась студия Disney. Тот фильм, правда, был утерян. Зато теперь благодаря режиссеру Ксавьеру Коллеру мы вновь имеем возможность насладиться доброй семейной историей на фоне ослепительных Альпийских гор.