Врываемся в рабочую неделю и обсуждаем ненапряжное и философское - “дорогой стиль”. Ну или, как любят говорить некоторые, “дорого выглядит”.
На самом деле все это немного не так. Точнее, совсем не так. Стиль не может быть дорогим или дешевым, он может быть подходящим или неподходящим, уместным или неуместным, но никак не дорогим.
Гораздо большее значение имеет то, как та или иная вещь сидит на вас и насколько подходит именно вам.
Для иллюстрации вспомним Кейт Миддлтон в жакете от “Зара” и Меган Маркл в дорогущем костюме от “Лоро Пиано”. Как мы видим, стоимость одежды в данном случае не решила ничего.
Часто желание выглядеть дороже приводит к логомании, покупке реплик (не очень одобряю), чрезмерному увлечению какими-то атрибутами успеха или варианту “все лучшее сразу”.
И в результате мы имеем некий китч, в котором нет ничего от подлинного стиля. Но который некоторые считают дорогим и красивым.
Но чтобы выглядеть на миллион, даже если у вас его нет, нужно всего три вещи.
1. Простота. Невычурная вещь, пусть даже “простенькая и безликая”, куда лучше аляповатой подделки неизвестных китайских мастеров. А если внимательно посмотреть, то можно увидеть - большинство вещей из высшей ценовой категории либо представляют собой качественные, но “безликие” вещи, либо имеют характерную для бренда составляющую: цвет, принт, крой и т. д. Поэтому некий минимализм сыграет вам на руку и добавит благородства.
2. Хорошая посадка. Наряды Кейт от нарядов Меган в первую очередь отличает именно она. Если вы не можете подобрать для себя что-то хорошо сидящее из ткани, присмотритесь к трикотажу, с ним проще. Главное, материал должен быть плотным.
3. Попадание в стиль и контекст ситуации. Мы уже разбирали на примере последнего выхода Меган, что самую злую шутку с ней сыграли не только и не столько пропорции и принт, сколько полное несоответствие вещей друг другу и контексту ситуации. Да и не только на игре в поло была такая проблема. При посещении Гарлема Меган прокололась на том же.
Даже в старых книгах об одежде, например, Г. Прево "Искусство одеваться" от 1892 года, много внимания уделено именно предостережению от излишней расфраченности (лучше казаться чуть более скромной, чем более нарядной) и соответствию контексту.
Цитирую одно из таких высказываний:
“Изучив искусство одеваться, каждый может придать себе приятную внешность, вовсе не зависящую от материальных средств. Мы уже говорили, что вкус и утонченность превращают дешевые материи и уборы в художественные произведения, между тем как самые драгоценные вещи обесцениваются вульгарностью. Главное в костюме - гармония, и кто умеет создавать ее, тот будет всегда красив и изящен”.
Главное в стиле это все-таки вы. И от этого отталкиваемся.