Найти тему
Техник Суперджета

Четыре модели двигателя SaM-146. Особенности, отличия и для чего они создавались?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».

Двигатель SaM-146 совместная разработка российских и французских инженеров для регионального самолета SSJ-100.

Самолет SSJ-100
Самолет SSJ-100

За все время существования этой силовой установки было создано четыре различные модели, которые имеют свои особенности.

Конечно, сейчас данная силовая установка уже не так актуальна, так как сейчас ведется разработка нового двигателя ПД-8 для импортозамещенной версии «суперджета».

Однако, многим любителям авиации будет интересно, что же смогли создать инженеры за более чем 10 лет эксплуатации SaM-146.

Двигатель SaM-146
Двигатель SaM-146

И так, на данный момент существует 4 модели двигателя:

SaM-146-1S17;

SaM-146-1S18;

SaM-146-1S17C;

SaM-146-1S18C

Естественно, эти двигатели устанавливаются на различные модели SSJ-100. И имеют свои особенности.

RRJ-95B (SaM-146-1S17)

RRJ-95LR (SaM-146-1S18)

RRJ-95B VIP501, 503 (SaM-146-1S17C)

RRJ-95LR VIP502, 504 (SaM-146-1S18C)

(Двигатели далее по тексту: 17, 17С, 18, 18С).

Двигатель SaM-146
Двигатель SaM-146

И так, 18 и 18C имеют большую тягу на взлетном режиме в отличие от 17 и 17С, соответственно, эти модели двигателей имеют отличия и в электронных блоках управления.

К слову, тяга на взлетном режиме отличается на чуть более 200 кгс.

Если сравнивать модели 17 и 17С (18 и 18С), то здесь есть небольшие различия в интервалах проведения технического обслуживания.

В номинальных режимах двигатели выдают одинаковый показатель в 6768 кгс, поэтому тут различий нет.

Двигатель SaM-146
Двигатель SaM-146

Как видите, различия между моделями минимальные, и по мне вообще бессмысленные версии одного и того же двигателя.

Понятно, что двигатели создавались под модели самолетов, но вот 17 и 17С или 18 и 18С, вообще толком не отличаются, маркетинговый ход?

Единственно, модели 17 и 18 имеют хоть какие-то логические отличия, все-таки версия LR имеет другую дальность полета, в отличии от версии B.

К сожалению, глобальных версий этого двигателя так и не было создано и я уверен уже не будет, так как на подходе российский двигатель ПД-8, который мы скоро будем сравнивать с SaM-146.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #авиакомпании #двигатели #ssj-100