Что получится, если рискнуть и выделить большой бюджет известному постановщику авторских фильмов, который не просто сделал себе имя на подобных лентах, но и сумел перевернуть жанр? То, о чем мы, простые фанаты так часто просим у больших студий, в надежде, что дорогой фильм в одночасье станет великим, а не просто развлекухой для выманивания денег у населения. Теперь то уже известно, что лента провалилась в прокате, она явно не отобьет свой бюджет, и в будущем подобных экспериментов станет куда меньше, плохо ли это? Или лучше все-таки каждому заниматься тем, в чем он действительно хорош?
Х век нашей эры, воинственная Исландия. Главный герой юный принц по имени Амлет, который становится свидетелем убийства своего отца, жизнь которого отнял родной брат по имени Фьолнир. Мало того, он еще и мать юноши насильно берет в жены. Амлету удается скрыться, и он начинает растить в своей душе плоды мести, которые полностью раскрываются, когда он уже становится мужчиной. Под видом раба он возвращается в родные земли и Фьолнир, уже обычный фермер, берет его в свое хозяйство, не понимая, что час расплаты для него уже близок.
Отнюдь не новая и оригинальная история, уходящая корнями в далекое прошлое, из исландского фольклора, по некоторым данным, ставшая даже основой для Шекспировского «Гамлета». Постановщик ленты – Роберт Эггерс, очень любит погружаться в подобные истории, чувствуя себя там как рыба в воде, «Маяк» и «Ведьма» тому прекрасные примеры. Однако в данном случае, этот фильм более чем полностью отличался от предыдущих его работ. Самым главным фактором являлся, безусловно, бюджет. Эггерсу, мастеру авторского кино, доверили большую сумму, речь шла о 80 миллионах долларов и, естественно, требовали не то что должного качества, а признаков блокбастера. Поэтому Эггерсу пришлось впервые в своей карьере снимать масштабные боевые сцены.
Но это и так понятно было по трейлерам, что мы увидим жестокое, кровавое кино про брутальных викингов, различными способами умерщвляющих друг друга. Эггерса все же почитали не за это, а за визуал и интересные находки в подаче вроде бы обычных историй. Если с первым никаких проблем нет, благодаря большому бюджету визуальная часть стала лишь краше, нарастив мускулы в виде огромного количества деталей, блестящей операторской работы и работы художника-постановщика, в том же, что касается рассказа истории, возникают проблемы.
Эггерс все еще хорош в создании крутых персонажей. Почти все главные действующие лица запоминаются надолго и являют собой многогранных и хорошо выписанных личностей, даже Дефо, которому дают по минимуму экранного времени, успевает раскрыться, но это и не сюрприз, это же Дефо. Сама история, которую Эггерс решил растянуть на два с лишним часа, подается скомканно, не всегда внятно и страдает от отсутствия темпа. То мы вроде разгоняемся, начинаем втягиваться, как нас тут же начинает засасывать трясина какой-то обыденной бытовухи, вроде выходим на свершение мести, как Эггерс вспоминает, что он специалист по авторским фильмам и начинает нас вести в другую сторону.
Я понимаю, что он хотел занять позицию где-то посередине, дабы и блокбастерная часть присутствовала, и его фирменный стиль не западал куда-то, но картине явно не достает чего-то с каждого края. Убери всю эту блокбастерную муть и получишь еще одно хорошее авторское кино. Вырежи все эти режиссерские находки, и выйдет крутейший исторический боевик, но вместе и в таком количестве получается недодача для всех.
Но это Эггерс, его безумно приятно смотреть. Красота и визуал просто сносят башню, персонажи являют собой негодяев до мозга костей и принципиальных ребят до последнего мускула. Да, у Роберта не все получилось и ему вряд ли в ближайшее время снова отстегнут подобную сумму, но то, что он сделал, как минимум, достойно уважения.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а