Мы всегда вожделеем счастья. Мечтаем о нем, думаем, желаем себе и другим. От здоровья, достатка и прочих плюшек тоже не откажемся, но подспудно понимаем: счастье выше и сильнее всего.
Счастливым можно быть и в бедности, и в безвестности. Оно – вроде состояния души. Не измеряется, но способно заполнить тебя целиком. Нашел мятежный бурю – он счастлив. Сшил Башмачкин шинель – и не надо ему ничего.
Юля о счастье не задумывалась. Она просто хотела спокойно – в её понимании – жить. Девушка она была ленивая, малообразованная, при этом нервная и даже склочная, потому что никто Юлю не понимал. Чаще ругали, стыдили, учили уму-разуму и попрекали. Жила она в бедной среде. Мама уборщица, папа запойный грузчик. Скандалы по каждому поводу.
Годам к шестнадцати решила выскочить Юля замуж. За двадцатилетнего Юру. Неоспоримым его достоинством был высокий рост. Ей, всегда возвышавшейся над ровесниками, это очень подходило. Психическая неполноценность избранника с медицинским заключением «олигофрения» девушку не смутила. Она и не понимала про это ничего. Парень как парень. Ржёт поминутно, не соскучишься.
Брак длился лишь до следующего лета: Юра и Юля не знали, что им еще вместе делать, кроме как валяться в постели. Разошлись. Молодая за это время сильно повзрослела. И даже устроилась на работу. Официанткой в кафе «Погребок».
Оказалось, что работать не трудно, а даже интересно.
Крупная и статная, с выпирающими из-под максимально минимальной юбки бедрами, с пружинящими по плечам локонами, официантка была замечена и оценена. На «чай» ей не скупились. Юля ходила довольная.
Хозяйке «Погребка» было тридцать пять лет. На правах старшей, она Юлю образовывала по мелочам. Та уже знала слово «этикет», и какого цвета колготки под какую юбку надевать.
- Девочка, у тебя данные. Надо пользоваться, - иногда произносила хозяйка.
Про какие данные речь, юная подавальщица не понимала, но хозяйке верила. Потому что была убеждена: круче бабы в их городе нет. И богаче.
- Пора осваивать заграницу, - сказала она однажды Юле.
- Кому я там нужна? Я и делать ничего не умею.
- Место найдётся. А делать будешь то же, что здесь: работать в баре. В очень приличном. Там веселее, и легче, и денежней. Заработаешь столько, что вернёшься – машину купишь! И шубу! И квартиру! От матери съедешь наконец.
- Ни фига себе официантки там зарабатывают.
- Ты будешь зарабатывать консумацией.
- Ой! – струхнула Оля. – Не справлюсь я ни с какой-такой консумацией. У меня ведь даже школьного аттестата нет!
- Справишься. У тебя талант обращаться с мужчинами.
И, выдав Юле кредит, оформив паспорт и визу, хозяйка отправила Юлю в далёкую Испанию на консумацию.
Какое будущее ожидало девушку в подвальном ночном клубе города Аликанте, неизвестно. Я знаю другое. Консумацией та занималась всего одну ночь. И то. Не столько занималась, сколько тренировалась и репетировала нужные слова: saludo guapo! hola amigo! Sirvene in poco de vino!..
В следующую ночь в подвал заглянул полицейский патруль. Обычная проверка документов. Но это была – судьба! Которая наконец-то потрафила Юле, устроив встречу с тем самым счастьем, которого хочет каждый, хоть и по-разному его понимает.
… Мужчина и девушка смотрели друг на друга, словно долго бежали с разных концов и внезапно столкнулись.
Педро был выше Юли на голову, а статью – вылитый, как она. Седые волосы. Длинное гладковыбритое лицо с черными жгучими глазами. Он растерянно глядел на Юлю и мял фуражку.
- Hola, senorita…
- Здрасьте… Ой, я по-испански еще не умею!
Педро вздохнул, отвернулся и долго толковал о чем-то с толстым управляющим, чьего имени она еще не успела запомнить.
Консумация опять не состоялась. И не состоялась больше никогда. Днём Педро забрал Юлю из бара.
Полгода она жила с ним, как любовница. Наслаждалась покоем и познавала комфорт. Педро показал ей красоту морей и гор. Приучил к вину за обедом. Научил, как есть устрицы. Водил на корриду и подсказал, как правильно обмахиваться веером, чтобы красиво и с пользой.
- Я полюбил тебя. Мы скоро поженимся. Жена согласна развестись, дети тоже не против.
- Живи со своей женой, не жалко! Мне и так хорошо.
- Нет. Я хочу, чтоб моей женой была – ты. Русская молодая красавица, которую, оказывается, я ждал сорок шесть лет.
Свадьбу они отмечали в «Погребке».
Юлия сидела во главе богато уставленного стола, причёсанная по-испански, с цветком в волосах. Улыбалась гостям, помахивая красным веером.
Рядом сидели и мать с отцом, и Юра, и многочисленные родственники с соседями, и хозяйка, недоуменно поглядывавшая на невесту возле представительного идальго. Веер, точно крыло неведомой птицы, разгонял по кафе терпкий аромат испанских духов.
Через три дня, рассчитавшись с Юлиными долгами, испанская сеньорита с сеньором отбыли на родину.
Юля сообщает, что счастья у неё теперь - навалом!
Пожалуйста, поставьте лайк! Подпишитесь, чтобы не пропустить еще более занимательные статьи канала:)