Найти тему
TTM Academy

Мода & NFT – что может быть общего. Как дизайнеры могут использовать NFT

Оглавление
Рубрика: Мода | NFT. Информация в статье носит исключительно ознакомительный характер и НЕ является финансовой рекомендацией.
Рубрика: Мода | NFT. Информация в статье носит исключительно ознакомительный характер и НЕ является финансовой рекомендацией.

Практически с 2020 года виртуальная мода ворвалась в наш мир и начала взлет во всех модных домах, причем не только известных брендов, но и молодых дизайнеров.

Все чаще в новостных заголовках мы обнаруживаем упоминание крупных брендов, специализирующихся на производстве виртуальной одежды, обуви. Prada, Adidas, Nike, Puma, Louis Vuitton – это лишь малая часть брендов, уже начавших развивать свои проекты в сфере криптовалют и NFT. Виртуальная одежда и обувь присутствует на рынке NFT не первый год и пользуется огромным спросом. Компании с оглушительным успехом распродают свои лимитированные NFT-коллекции. Модные NFT-аватары уже мелькают и в социальных сетях.

Виртуальная игра от Louis Vuitton
Виртуальная игра от Louis Vuitton

Вот уже и ADIDAS OZWORLD позволяет создавать свой уникальный аватар, выбрав кроссовки, которые отражают твою личность, а не просто внешность – этим мы уже делились с вами ранее: читайте нашу статью об этом проекте.

-3

Однако может ли быть у этой сферы будущее большее, чем просто создание и продажа NFT на маркетплейсах? Где найти применение модным предметам?

– Да, может.

И примером этому могут послужить Метавселенные, созданные компаниями. Adidas Metaverse, например, уже работает в сотрудничестве с Яхт-клубом Bored Ape, Gmoney NFT и PUNKS Comic. А Gucci начал сотрудничать с Roblox и Zora, и это только начало.

Развитие этого направления движется семимильными шагами, и наши соотечественники тоже идут в ногу со временем и выходят в мир Метавселенной со своими дизайнерскими NFT и курсами, один из примеров: https://3dcouture.ru/ – курс для дизайнеров, где предлагают обучение по работе с одним из ведущих конструкторов Clo3D по созданию виртуальных брендов и внедрению виртуальных примерок.

ссылка на сайт: https://3dcouture.ru/
ссылка на сайт: https://3dcouture.ru/

Мода идет в NFT, и через несколько лет виртуальные вещи будут восприниматься наравне с реальными.
Громкое заявление, не правда ли? Так ли это на самом деле?

Какие события уже произошли в мире моды и NFT

  1. Уже давно не секрет, что Victoria’s Secret подали несколько заявок на регистрацию и распространение своих медиа в Метавселенной посредством блокчейн-технологий. Они также планируют представлять свои онлайн-коллекции в виртуальной индустрии. Все это поможет компании продвигать товары и услуги в сфере NFT и Метавселенной.
  2. Adidas для Prada: первый в своем роде проект NFT, в котором представлены произведения искусства, принадлежащие создателям, в сотрудничестве с цифровым художником Заком Либерманом.

Интерактивная динамичная платформа позволяет сообществу вносить свой вклад в крупномасштабные произведения искусства посредством игры и открывать для себя трансформационные преимущества web3, совместного творчества, цифровой собственности и NFT.

Проект способствует обучению новых сообществ в области искусства, моды и не только, а также вознаграждает участников за их творчество долей от финальной продажи произведений искусства на аукционе.

3. Вслед за Adidas в сферу криптовалют и NFT рвется и Nike. Так, 23 апреля компания выпустила свою коллекцию кроссовок в блокчейне Ethereum.

4. Знаменитая сейчас у подростков игра Roblox также наполнилась атрибутами моды. Внутри игры был создан «Сад Gucci» с цифровыми объектами этого бренда. Компания-разработчик совместно с Gucci намерена создать собственную цифровую Метавселенную.

Подобная деятельность компаний получила оценку публичных личностей, не остался в стороне и Wylsacom.

Валентин Петухов – блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom:
«Ты, по сути, покупаешь модельку, которую можно в дополненной реальности примерить на себя. Наверное, забавно, и можно как-то развлечь друзей и удивить кого-то вокруг. На самом деле подобные аватары с одеждой и продажи одежды для цифровых версий себя — это уже не новость, это давно практикуется, и многие игры ровно на этом и живут, одна из самых популярных игр последних лет — Fortnite, на этом построена вся монетизация. Это, наверное, очень мощный тренд ближайших десяти лет — создать свой цифровой аватар, использовать его на разных платформах, одевать его в брендированную одежду и так далее, это будет сейчас неким трендом, поэтому в данном случае Gucci даже в некотором смысле опережают события».

*Цитата из источника: https://www.bfm.ru/news/467736

И ведь действительно, сфера не нова, одежду, скины, облики уже давно можно было купить в онлайн-играх, однако только сейчас каждый человек может получить по-настоящему собственный уникальный набор, в котором можно щеголять на просторах Метавселенной!

Интересно то, что бренды могут привязать, например, реальную пару обуви к ее виртуальной паре – это уже начал использовать Nike с 2019 года с помощью патента CryptoKick. И это еще не все, патент Nike CryptoKick позволяет «разводить» 2 NFT, воплощая далее виртуальный кроссовок в уникальный реальный. И, на минуточку, при продаже своих кроссовок: NFT будет автоматически переходить покупателю!

Последние из новых технологий этого направления Veracity Protocol будут создавать NFT с вшитыми в него данными о материалах и списком характеристик реального объекта – эдакий цифровой паспорт с фиксацией данных о приобретении, использовании, движении, что может создать невероятные возможности как для потребителей, так и для брендов этих товаров.

Благодаря этой технологии создается будущее, где виртуальный мир будет тесно связан с реальным.

Как дизайнеру можно использовать NFT

Невзаимозаменямый токен – это возможность монетизировать навыки и таланты любому желающему. Цифровой актив решает вопросы авторского плана, привлекает инвесторов и коллекционеров.

Что нужно знать дизайнеру для использования NFT в своей работе:

  • Анализировать и определять ведущие тренды, направленные на стремительный рост стоимости токена;
  • Изучить возможность получения NFT.

Что дает дизайнеру использование NFT:

  1. Теоретически позволяет закрепить за собой авторское право, как только ваш продукт размещается как NFT
  2. Предоставляет еще один способ для получения дохода от продаж своих NFT.

Хочется обратить внимание что есть возможность получения роялти, после всех последующих продаж вашего NFT можно будет получать определенный процент. А если пользоваться приложением Zora, вам будет доступна функция платформы “Creative Share”, которая позволяет мгновенно продавать и обмениваться своими NFT.

3. Позволяет расширить аудиторию (принцип социальной сети)

При всей оптимистичности брендов сфера сейчас имеет немалое количество проблем

Первая из них заключается в необходимости инвестирования больших средств. Компании из сферы в текущем своем положении не способны самостоятельно выходить на рынок криптовалют. Одни выстраивают сотрудничество с другими компаниями в сфере blockchain, другие полностью покупают новое для себя направление, третьи же создают отдел внутри, нанимая новых сотрудников.

Вторая проблема заключается в необходимости выстраивания системы пользования NFT. Одного лишь создания цифровой одежды и выпуска ее на площадку будет мало. Для того чтобы новое направление жило и развивалось, в сфере должно появиться настоящее применение новым NFT. Создание такой системы нуждается в еще больших инвестициях, не все готовы к таким затратам и рискам, связанным с ней.

Третья – в том, что новый рынок еще недостаточно популяризирован. Криптовалюты в текущем положении не имеют достаточной базы пользователей, а адаптация происходит медленно, ведь сфера криптовалют сложна для понимания и пользования.

Подведем итоги

Можно смело заявить, что рынок криптовалют влияет на сферу моды. Дает новые возможности для экспериментов дизайнерам и компаниям. Эксперименты крупных компаний из сферы моды в новом для себя амплуа окупаются, дают результат. Инвестирование компаний в криптовалюты происходит, однако компании осторожны со своими вложениями и лишь пробуют новое для себя.

Пользователи NFT-токенов смогут демонстрировать свою реальную жизнь в цифровом пространстве.

  • Вы стояли в очереди, чтобы купить новую дизайнерскую одежду в день, когда она только была показана на подиумах?
  • Вы занимаетесь в фитнес-зале в кроссовках от Nike?
  • Или вам безумно хочется показывать всему виртуальному миру, и не только, свой огненный гардероб?

Метавселенные – пространство будущего, где каждый может демонстрировать свой опыт и презентовать свою аутентичность через 3D-персонажи, быть ярким или наоборот, каждый волен выбирать на свое усмотрение, каким быть в виртуальном мире. А пока мы ограничены обычными аватарами в соцсетях.

Одно из событий, которое показало, насколько быстро идет интеграция Моды и NFT, это проведенная в марте масштабная неделя моды на “Metaverse Fashion Week” (Meta – признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в РФ). Впервые неделя моды предлагала невероятный способ приобретения, когда при покупке виртуальной одежды в Decentraland покупатели могли видеть физического двойника, который будет доставлен в реальный гардероб.

-5

Ранее такие показы уже были проведены модными брендами Collina Strada и Mimi Wade. Помимо этого Gucci к 100-летию своего бренда проводил виртуальный показ в Roblox. Gucci объединилась и с приложением ZEPETO, которая позволяет создавать персонализированных аватаров и воображаемые миры. Пользователи ZEPETO могут приобретать в приложении модели из коллекций Дома Gucci и одевать в них своих персонажей. Мир Zepeto x Gucci теперь включает карту Gucci Villa. Скачать приложение и виртуально примерить, например, кроссовки из коллекции Gucci можно уже сейчас.

Фото: Gucci
Фото: Gucci

Последние годы также была проведена демонстрация дизайнерской коллекции Jonathan Simkhai на платформе Second Life. От реализации коллекции платформа выручила около $1 млн.

И этот список можно продолжить...

По последним аналитическим данным, ожидается, что оценка цифровой моды может составить около $1 трлн в год.

Одна из модных коллекций NFT в этом году была также представлена в Париже на неделе Моды, которую проводили инвесторы и разработчики Метавселенной Everyrealm.

-7

Дизайнер Терренс Чжоу (его работы можно видеть на обложках таких журналов, как Vogue, Elle и Marie Claire) создал первую NFT-коллекцию в марте этого года на платформе The Dematerialised.

Чжоу, известный как INFINITE, описывает свою коллекцию NFT, как модный опыт, созданный для сознания, а не для тела.

-8
Продукция на площадке Метавселенной The Dematerialised
Продукция на площадке Метавселенной The Dematerialised

Создавать собственные 3D-устройства сможет любой желающий

Например, можно воспользоваться очередным конструктором 3D-продуктов от компании Threedium, которая провела демонстрацию релиза Alpha во время недели моды Metaverse (Meta – признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в РФ). Этот новый 3D-инструмент предназначен для дизайнеров одежды, мировых брендов и предпринимателей, желающих запустить собственную коллекцию. Для изучения конструктора и пробы пера переходите на сайт проекта Unlimited 3D Engine.

Время, которое предстоит пройти до момента, когда NFT-предметы будут восприниматься обществом так же, как и реальные предметы моды и искусства, неопределенно, однако в течение нескольких лет все прояснится.

Фото: компания Threedium
Фото: компания Threedium
“Мы никогда не собирались делать это…
…это произошло благодаря нашей страсти к инновациям.
Онлайн-покупки модной одежды слишком долго были двухмерными.
Мы страстно верим в то, что в скором времени инструменты профессионального качества 3D и дополненной реальности (AR) полностью станут доступными, чтобы каждый мог извлечь выгоду из тех же технологий, которым доверяют люксовые бренды за их качество, с возможностью воспроизводить продукты с минимальными затратами и в больших масштабах.
Поскольку индустрия моды продолжает объединять физическое и цифровое, это укрепляет мировое сообщество. Мы не можем дождаться, чтобы увидеть, какое еще творчество и направления вдохновят в будущем захватывающие возможности 3D и AR.
*Цитата CEO Threedium

2022 год станет годом преобразований для мира моды

Мы находимся на пороге этого нового события и огромных возможностей, когда люди будут находить новые способы демонстрации своей виртуальной личности, а дизайнеры и новаторы станут процветать на расширяющемся для них рынке!

Хотели бы войти в Метавселенную со своим брендом? Или вам ближе идея – продемонстрировать друзьям в виртуальном мире свой коллекционный NFT-гардероб?

👉В наших соцсетях много полезной информации и ламповая атмосфера, присоединяйтесь!

🔹 Сайт  TTM Academy 🔹 Telegram 🔹 Дзен 🔹 Medium 🔹 Вконтакте 🔹YouTube 🔹VC 🔹Pikabu

#крипта #криптовалюты #makerdao #стейблкоин #dai #bitcoin #биткоин #майнинг #gamefi #мода