Найти тему
МОТО ПАТРИОТА

Simson s51 с обложек журнала "За рулём". О нём мечтали все мальчишки (лучший в своём классе)

Сегодня речь пойдёт о самом ярком представителе компании времён ГДР - "Simson". Технику этой на сегодняшний день несуществующей страны привозили к нам в СССР солдаты стран Варшавского договора. Это были и микроавтобусы Баркас, и маленькие пластмассовые машинки Trabant (кстати, они были на двухтактных двигателях). Отдельной строкой мотоциклы и мопеды. Про один из них мы сегодня поговорим. Мопед, точнее сказать мокик "Simson s51", сравнительно старый аппарат был легендарен не только в ГДР. В СССР было редкостью встретить такую технику на дорогах общественного пользования. Подростки хотели себе такие мокики вместо "Риг" и "Дельт", но мечтать даже не смели и видели только на картинках в журнале "За рулём".

Мокик "Simson s51" стал самой масштабной моделью компании, производство которого доходила до 100 тыс. экземпляров в год. Всего их было выпущено более 1 600 000 единиц. Цена была не большая, полноценные два места, телескопическая вилка, двигатель подвешенный в воздухе - это был не мокик, а сказка.

У мокика "Simson s51" было девять модификаций, отличались они комплектацией. Первая базовая модификация, проще говоря бюджетная "Simson s51N". На ней отсутствовали поворотники, аккумулятор. Был оснащён примитивными задними амортизаторами и трехступенчатой коробкой передач.

S51N
S51N

Следующая модификация - S51B. Комплектация была побогаче: появились поворотники, поставили замок зажигания, аккумулятор, усовершенствовали амортизаторы (стали гидравлические). Чуть позже в эту модификацию вносились некоторые изменения, что способствовало появлению трех новых версий.

S51B
S51B

В пик мокик настолько стал популярным, что его даже решили попробовать вне дороги. Таким образом, появилась новая модификация, носившая название "Эндуро". Поменяли расположение глушителя, задрали вверх. Раму усилили А-образной распоркой. Крылья поставили по стандартам пластиковые и задрали. "Enduro" получил в обозначении букву E.

S51E
S51E

Самый шик и блеск был у "S51c" (Comfort). Эта комплектация была очень богата - тахометр, два зеркала заднего вида, седло стало комфортнее, амортизаторы усовершенствовали, ещё они стали регулируемые.

S51c
S51c

По техническим характеристикам, я думаю, тут всё понятно. Мотор 50 кубов, мощность которого была 3,7 л.с. спокойно разгонял мокик с 2 взрослыми людьми, а если ездок был один и налегке, то он спокойно ехал 65 км/ч. Говорят, что разгоняли даже до 70 км/ч.

-7

"Simson" всегда дарил море положительных эмоций, и не зря это мопед стал символом этой компании. Он, не побоюсь этого слова, идеален. Как говорят немцы "дас ист фантастиш"!

Благодарим Вас за то, что прочитали статью о ещё одном мотоцикле!

Подпишитесь и оцените статью, чтобы поддержать канал. Продолжайте любить мотоциклы вместе с нами и узнавать о них всегда новое!

Если у вас есть чем поделится, пишите комментарии, до новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются