Найти тему
Daewoo Trucks

Факты о Москвиче, которые вы захотите знать

-Первый «Москвич 400» появился в 1946 г., и был копией Opel Kadett K38, — модели, выпускавшейся с 1937 по 1940 гг. Известно, что у «четырехстотого» не было указателей поворота, движок развивал 23. л. с., зато его могли купить простые гражданские советские граждане. До войны по улицам гудели авто, закрепленные за госовскими работниками и службами. Простому пролетарию роскошь личного автовладения была почти недоступна и исключений было мало.

-Есть байка о том, что «Москвич 400» хотели дать в выпуск двухдверным, но когда на завод явился тов. Сталин, он уселся в машину и, смеясь, пригласил директора завода составить компанию. Тот растерялся: нужно было попросить вождя выйти, чтобы откинуть переднее сидение, а после этой просьбы для директора могло быть по-разному. Но Сталин вылез сам и сказал: «сделай, чтобы людям удобно было». Вот так советские конструкторы обретали «видение».

- «Москвич-423». Это уже почти была машина для езды в удовольствие!Двигатель 1,3 литра, 45 л. с. Четыре передачи с переключателем на руле. 115 км/ч! Вполне!

-Среди модельного ряда был универсал с большим багажником, дверца которого открывалась налево. Конечно, в голову лезут картинки альпийских реклам немецких авто, где парочки и семьи прожигают жизнь на фоне горных пейзажей! Увы, в конце 50-х отправится на пикник за рулем в СССР получалось далеко не у всех. Природы у советских граждан хватало с избытком, а вот машин, даже за деньги — совсем нет.

-407–ой: Хит Москвича! И его визитка, по мнению многих! Печка! Радио! Это уже не просто на дачу, это автомобиль, на котором можно открыть свою страну!1,4 л.,45 л.с, 115 км/ч…Есть точная цифра, сколько машин этой модели сошло с конвейера: 359 980, каждый третий из которых был поставлен на экспорт. Кстати, цена была 2500 тыс. руб.

-Интересный факт: у «Москвича 407» должна была быть спец. версия, которую по слухам, хотел приобрести себе на ранчо президент Америки Эйзенхауэр. Машину сделали с дорогой обивкой интерьера, улучшенным салоном, да не одну, а несколько: в малиновом, желтом и зеленом цветах Но есть вещи, получить которые не под силу, будь ты хоть президентом Америки. Случилось вновь какое-то обострение отношений и спецверсия осталось радовать кого-то в высших партийных кругах СССР. Американцу же пришлось и дальше ездить по своему ранчо «как то так», не вкусив радостей советского автопрома.

                            407-ой, которого лишился американский президент
407-ой, которого лишился американский президент

-«Москвич-410» - внедорожник для колхозников!

И ничего обидного тут не было! В целевом назначении авто так и указывалось: для директоров колхозов, совхозов, и подобных предприятий. Им, как президенту Америки, комфортный салон не требовался, а вот клиренс полагался по статусу и должности. Случалось, прямо из-за стола нужно было подъехать прямиком к пашне и не застрять, чтоб не отвлекать трактористов от трудовых сражений за урожай. Дата выхода машины - 1957 г. Полный привод, клиренс 220 мм, с вездеходным рисунком протектора. «Аппарату» были не страшны канавы и ямы сельских дорог. 1.4 л., 45 л.с, рулевая колонка колонка от М-20 «Победа». Почему же мы о нем не помним? А потому что уже через 3 года производство прекратили. Всего было выпущено более 7.5 тыс. 410-х.

                                            410-ый не боялся работы в поле
410-ый не боялся работы в поле

-Интересный факт: по легенде Летом 1955 года Н.С. Хрущев пригласил к себе главного конструктора МЗМА Андронова и в приказном порядке потребовал за 10 дней(!!!) создать автомобиль внедорожного типа на базе Москвича. Но тех. коллектив смог выкрутиться, перенеся на Москвич технических решения ГАЗа. Так смогли уложиться в отпущенные 10 дней.

-«Москвич-412: та самая картинка из головы, которую выдает мозг при слове Москвич. Хочется написать у «большинства», но думаешь, напишешь так, тут же найдутся люди с комментариями типа «с чего ты взял», «а ты что всех опросил» и похожими репликами. Продолжу о своем - у большинства! И совсем субъективно: такие комментаторы представляются теми самыми владельцами в трико, которых мы в детстве видели у каждого второго подъезда, сидевшими как раз у этой модели на табуретах. Проблем там по тех. части было всегда. Появился в октябре.1967–го.

-Кстати, с показателями (1,5 л, 74 л.с., 140 км/ч.) не все так просто: в интернете много статей, где указано, что мощность была намеренно занижена. Якобы двигатель мог выдавать аж 150 л. c. И почему искусственно ограничили – неясно. Хотя, ответ напрашивается: советские граждане не должны были ездить быстро. Чтобы их всегда и без проблем могли нагнать сотрудники служб, с приставкой «спец» и просто в погонах, у которых могли быть к гражданам каки-либо служебные вопросы.

                                   Триумфальный выезд в историю автопрома
Триумфальный выезд в историю автопрома

-Интересный факт: отчет журналистов шведского журнала «Мир техники»: «За два дня мы проехали на «Москвич 412» - 1240 км. Мы ездили размытыми грунтовыми дорогами, по трассе шведского ралли, гоняли по тропинкам, протоптанным животными, холмам. «Москвич» летал как космонавт и приземлялся в глиняные ямы. Мы рвали с места, резко тормозили, шли на полном газе и малой передаче. Такого не делали ни с одной машиной. В автомобиле все работало отлично, даже вода не закипела. Он ехал даже лучше. Немного есть таких машин, которые вынесли бы подобное испытание»

А уже через год появляются модификации этой модели: «Москвич-427» с кузовом «универсал» и «Москвич-434» с кузовом «фургон».

                                      «Москвич-427» с кузовом «универсал»
«Москвич-427» с кузовом «универсал»

-Интересный факт: «С 1967 года «Москвич», стал сходить с конвейера еще и в Ижевском автозаводе - оборонном предприятии. За ними закрепилась слава более надежных, чем собранных в Москве. Военный контроль есть военный контроль.

-Это сейчас все знают, что французская Renault еще до этого года выпускала в одном из бывших цехов выпускала свои такие популярные у нас Logan, Sandero, Sandero Stepway, Megane и Fluence. Но история прихода Renault началась на заводе не с 2012-го. В 1966-ом г., в СССР приехал Шарль Де Голь.

                                             Шарль Де Голь в Москве 1966
Шарль Де Голь в Москве 1966

Вскоре на советском заводе заработали полностью новые производственные конвейеры, работающие по технологии Renault и построенные с ее участием. Конечно же, благодаря соглашению между Renault и «Москвич», конечно же, подписанному, благодаря этому визиту.

-«Московской недвижимостью» называли в народе «Москвич-2141». Это одно из названий, но зато, наиболее полно отражающих качество)). Эту модель человеку, неискушенному в советских авто, легко перепутать с ВАЗ 2109 — знаменитой «девяткой». Внешнее сходство есть. Со второй половины 90-х, этот Москвич выпускают под названием «Святогор». Двигатель — 1.5 л, 72 л. с., выпуск продолжался по 2003г. Всего было выпущено 716 831 авто.

-Почему же так не жаловали качество? Наверное, это долгий отдельный технический разговор. Но есть пару интересных фактов из Википедии, которые говорят о многом: и том, как разрабатывалась модель, и как в принципе было организовано производство на заводе во второй половине 80-х:

Игорь Зайцев — главный дизайнер АЗЛК с 1974 по 1987 годы:

«Доходило до смешного: приходилось бороться за то, чтобы сделали подсветку в перчаточном ящике или карманы в дверях. В ответ — аргумент: зачем это надо? Трудно это объяснить ведущему конструктору, который в свои сорок пять лет ни разу за рулём не сидел».

-7

«Пепельницу конструировал человек, который никогда в жизни не курил! Ты представляешь, спрашиваю, что ты сделал? Ей же пользоваться невозможно! Ни культуры проектирования, ни культуры производства».

-У завода был свой бесменный директор: Михаил Коломников — с 1968 по 1992 гг. Теперь в Москве есть улица его имени. После смерти Коломникова, в 1990-х за завод взялся некто Юрий Бородин.

-8

-Увы, в 90-е история автозавода оказалось настолько бесславной, что интересных фактов там быть не может. Все культовые модели остались в прошлом.

Производство можно было назвать «эксперементальным»: модели пробовали называть патриотично, с уклоном в историю, но качество сборки и дизайна было таким, как будто их как раз доставили на машине времени из того прошлого, откуда они черпали названия: «Князь Владимир», «Юрий Долгорукий» и даже «Иван Калита». Завод не закрывался только из-за выпуска того самого «Святогора». «После Кризиса 1998-го и этот этап начал завершаться. Производство модели «Святогор» было полностью дотационным, конец истории был близок.

-На этом отрезке статьи и этапе истории «Москвича», уместно и нужно поставить самый главный вопрос: возможен ли был успех «Москвича» вне плановой экономики? Пусть каждый читатель ответит тут самостоятельно. Можно сказать уверенно, что любой советский автогигант по своим масштабам и технологичности автопрома, достаточно крупное предприятие, чтобы его деятельность спроецировать на экономику страны в целом. Если судить по эпизодам со Сталиным и перестроечным коллективом, то история марки прошла удивительную историю развития наоборот: от четкого контроля вначале до полной не налаженности процессов разработки и проектирования в конце. Возможно, такой кульбит проделали производства по всей стране.

-В 2010 году ОАО «Москвич» признали банкротом и ликвидировали, Предприятие перешло под контроль «Рено Россия» и успешно производило автомобили французской марки, о чем все знают: благодаря этому на российских дорогах на каждом светофоре стоит по «Рено».

-И вот, в 2022-ом французы уходят из страны..

-9

-Сейчас конвейер Москвича снова вот-вот заработает. Судя по последней информации, на май 2022г, вместо моделей Renault в Москве на мощностях бывшего завода могут начать собирать китайские электромобили JAC. Начать хотят уже в этом году. Говорят, свое участие примет и КАМАЗ. Но также есть слухи, которые радуют больше! О том, что бренд Москвич снова планируют возродить. Уже чисто в версии электромобиля, но снова с логотипом – зубцом кремлевской стены на капоте. И вот эта версия нам нравится куда больше. Разве не так?

Ну а что касается старых моделей… то где их увидеть, если вы не тот самый наследник, к которому машина пришла из семейного гаража? Можно, пойти в музей, но там они будут похожи на консервы. Можно наткнуться на Москвич где-то на ретро-выставках, но тоже, как то слишком буднично. Если вдруг, будете отдыхать на Кубе, присмотритесь к потоку машин. Нет-нет, да и мелькнет цветное крыло посланца из далекой эпохи, называвшейся СССР.

                                                       Фото из Интернета
Фото из Интернета