Найти тему
Журнал не о платьях

"Цезарь убит, бepeмeннaя Клеопатра oxмypяет Марка Антония". Но как!

Оглавление
Источник иллюстрации: histerl.ru
Источник иллюстрации: histerl.ru

И ты, Брут!

Продолжение. Предыдущая часть ЗДЕСЬ

Во гла­ве за­го­во­ра ста­но­вит­ся Марк Юний Брут, ко­г­да-то об­ла­с­кан­ный Це­за­рем. Его мать бы­ла лю­бов­ни­цей Це­за­ря. Он по­лон уг­ры­зе­ний со­ве­с­ти и ста­ра­ет­ся их по­да­вить ре­ши­тель­но­стью дей­ст­вий.

Страш­ный миг бли­зит­ся: Це­зарь же­ла­ет воз­ло­жить на се­бя цар­скую ко­ро­ну. Это­го нель­зя до­пу­с­тить! На­ка­ну­не се­нат­ско­го за­се­да­ния Це­зарь не спит. От ре­з­ких по­ры­вов ве­т­ра хло­па­ют две­ри и ок­на. Его су­п­ру­га Каль­пур­ния при­по­ды­ма­ет­ся на ло­же с рас­ши­рен­ны­ми от ужа­са гла­за­ми; о нет, не хо­ди зав­т­ра в Се­нат! Це­зарь ве­лит при­звать га­даль­щи­ков -- ав­гу­ров, пусть при­не­сут мер­т­вых птиц и все, что не­об­хо­ди­мо для га­да­ния. Зна­ки не­бла­го­при­ят­ны и Це­зарь ре­ша­ет от­ло­жить за­се­да­ние. По­сла­нец Се­на­та про­те­с­ту­ет. Как, Це­зарь хо­чет вы­ста­вить се­бя на по­сме­ши­ще?! Дать сплет­ни­кам по­вод го­во­рить, что он раб жен­ских стра­хов!

Це­зарь са­дит­ся в но­сил­ки и от­пра­в­ля­ет­ся в Се­нат. Се­на­то­ры ок­ру­жа­ют его. Со всех сто­рон он ви­дит про­тя­ну­тые к не­му ру­ки с про­ше­ни­я­ми, эти ру­ки, ко­то­рые ка­са­ют­ся его то­ги, как бы не­вз­на­чай ощу­пы­ва­ют его те­ло, что­бы уве­рить­ся, нет ли на нем коль­чу­ги… Вдруг кто-то на­но­сит ему удар в спи­ну. Це­зарь обо­ра­чи­ва­ет­ся, и дру­гой кин­жал по­ра­жа­ет его пря­мо в ли­цо, по­том сы­пят­ся еще уда­ры и еще... Тре­пе­щу­щее те­ло, пред­ста­в­ля­ю­щее со­бой сплош­ную кро­во­то­ча­щую ра­ну, бро­са­ют к под­но­жию ста­туи Пом­пея.

Марк Ан­то­ний, друг по­кой­но­го, кля­нет­ся отом­стить убий­цам. С бал­лю­ст­ра­ды сво­его двор­ца за Ти­б­ром Кле­о­па­т­ра ви­дит дым по­гре­баль­но­го ко­ст­ра. Про­стра­ция, в ко­то­рой она пре­бы­ва­ла не­сколь­ко дней, пе­ре­хо­дит в от­ча­я­ние. Она счи­та­ла се­бя на ред­кость про­зор­ли­вой, но бы­ла сле­па. Она под­стег­ну­ла ам­би­ции Це­за­ря, она по­ма­ни­ла его ми­ра­жом -- цар­ской ди­а­де­мой, и она, она, а не ка­кой-то там Брут, бы­ла ви­новна в его ги­бе­ли. Во­к­руг ее вил­лы со­би­ра­ет­ся раз­ну­з­дан­ная тол­па. Что­бы из­бе­жать рас­пра­вы, она, на­ско­ро по­бро­сав в шка­тул­ки свои со­кро­ви­ща, бе­жит под по­кро­вом но­чи че­рез ка­лит­ку, ко­то­рая вы­хо­дит на Тибр, в то вре­мя как из ты­сяч гло­ток вы­ры­ва­ет­ся про­кля­тье: «Смерть еги­пет­ской змее!»

Жем­чу­жи­на в ук­су­се

Бег­лян­ка спу­с­ти­лась по Ти­б­ру к мо­рю и се­ла на еги­пет­ское суд­но. Мор­ской ве­тер от­рез­вил ее. Це­за­ря боль­ше нет, но он воз­ро­дит­ся в его сы­не, ко­то­ро­го она но­сит под серд­цем. Она на­зо­вет его Це­за­ри­он и бу­дет ве­с­ти се­бя как поч­тен­ная вдо­ва ди­к­та­то­ра, ко­то­рая за­ни­ма­ет­ся вос­пи­та­ни­ем на­след­ни­ка.

Ме­ж­ду тем Ан­то­ний жа­ж­дет встре­чи с Кле­о­па­т­рой, что­бы по­тре­бо­вать от­че­та: у не­го есть до­ка­за­тель­ст­ва, что не­за­дол­го до по­ку­ше­ния она име­ла бе­се­ды с Бру­том. Уж он, Ан­то­ний, не даст зав­лечь се­бя в ло­вуш­ку, как Це­зарь! Он по­сы­ла­ет к ца­ри­це еги­пет­ской по­слов с тре­бо­ва­ни­ем пред­стать пе­ред его оча­ми. Кле­о­па­т­ра об­ры­ва­ет по­слан­ни­ка, вос­хва­ля­ю­ще­го до­с­то­ин­ст­ва сво­его хо­зя­и­на. Она зна­ет Ан­то­ния луч­ше, чем кто-ли­бо. Це­зарь рас­ска­зы­вал ей о нем: хра­б­рый, до­б­ро­душ­ный, не­по­се­д­ли­вый, бес­по­ря­до­ч­ный. Обо­жа­ет зре­ли­ща, пом­пу, вак­ха­на­лии. Боль­шой ре­бе­нок с гер­ку­ле­со­вы­ми мыш­ца­ми. Он ну­жен ей как за­щит­ник ин­те­ре­сов ма­лень­ко­го Це­за­ри­о­на. Бы­ст­рые как мо­л­нии, мы­с­ли эти мель­ка­ют в ее моз­гу. Она со­г­ла­с­на. Она го­то­ва встре­тить­ся с Ан­то­ни­ем в Тар­се, глав­ном го­ро­де Си­ци­лии. Она сна­ря­жа­ет пыш­ную фло­ти­лию, на­де­ясь по­тря­сти дет­ское во­о­б­ра­же­ние три­ум­ви­ра. Тот бу­дет ждать ее на ры­но­ч­ной пло­ща­ди в Тар­се, в на­спех сым­про­ви­зи­ро­ван­ном «три­бу­на­ле», где все уже го­то­во… для су­да.

Но ко­г­да при­ча­ли­ва­ют ко­раб­ли Кле­о­па­т­ры, вос­тор­жен­ные тол­пы ус­т­ре­м­ля­ют­ся в га­вань. В «три­бу­на­ле» ос­та­ет­ся один Ан­то­ний. Су­дьи то­же спе­шат по­гла­зеть на еги­пет­скую ро­с­кошь и воз­вра­ща­ют­ся, за­хле­бы­ва­ясь от вос­тор­га: это са­ма Аф­ро­ди­та! И она при­гла­ша­ет те­бя, Ан­то­ний, оту­жи­нать на ее га­ле­ре! Ты мо­жешь взять с со­бой со­про­во­ж­де­ние из са­мых до­с­той­ных, по­че­му бы не нас? Три­ум­вир по­сра­м­лен: она об­ве­ла его во­к­руг паль­ца, она по­ста­ви­ла все с ног на го­ло­ву. Но он не в си­лах со­про­ти­в­лять­ся соб­ст­вен­но­му лю­бо­пыт­ст­ву и от­зы­ва­ет­ся на при­гла­ше­ние.

На во­л­нах по­ка­чи­ва­ет­ся ков­чег с ис­кус­ст­вен­ны­ми ку­ща­ми, оза­рен­ны­ми све­том ты­сяч фо­на­ри­ков. Пре­кра­с­ные ра­бы и ра­бы­ни, на­ря­жен­ные фав­на­ми и ним­фа­ми, ок­ру­жа­ют Кле­о­па­т­ру, воз­ле­жа­щую на алых шел­ках в ви­де Ве­не­ры. В ка­диль­ни­цах ку­рят­ся бес­цен­ные бла­го­во­ния, ча­ру­ю­ще-не­ж­но зве­нят стру­ны лир, и но­ч­ной ве­тер раз­ве­ва­ет рас­ши­тые зо­ло­том дра­пи­ров­ки три­к­ли­ни­ев… Ран­ним ут­ром Ан­то­ний про­ща­ет­ся с хо­зяй­кой, не­твер­до сту­па­ет на бе­рег… Что это, сон? Он при­дет зав­т­ра, по­с­ле­зав­тра… сто­ит ей при­ка­зать. Ка­ж­дый ве­чер она ус­т­ра­и­ва­ет пи­ры и при­е­мы, один ро­с­кош­нее и раз­ну­з­дан­нее дру­го­го. Она пред­ла­га­ет Ан­то­нию па­ри: зав­т­раш­ний пир пре­взой­дет по це­не все пре­ды­ду­щие.

На­зав­тра Ан­то­ний по-дет­ски ра­ду­ет­ся, ви­дя, что ро­с­ко­ши не при­ба­ви­лось. Но Кле­о­па­т­ра с улыб­кой сни­ма­ет дра­го­цен­ную серь­гу с жем­чу­жи­ной, ко­то­рая со­ста­в­ля­ет ров­но по­ло­ви­ну па­ри, и рас­тво­ря­ет ее в бо­ка­ле с ук­су­сом, ко­то­рый вы­пи­ва­ет… Хо­чешь, я то же сде­лаю со вто­рой?.. Пусть при­не­сут еще один ку­бок!

За по­доб­ны­ми эк­с­т­ра­ва­гант­ны­ми вы­ход­ка­ми еги­п­тян­ки кро­ет­ся не­что боль­шее, не­же­ли про­с­тое тще­с­ла­вие и жен­ский ка­приз. Она да­ет ри­м­ля­ни­ну по­нять, на­сколь­ко она бо­га­та, что­бы он за­клю­чил с ней со­юз.

Продолжение ТУТ, подпишись на наш канал! Начало ЗДЕСЬ

Ека­те­ри­на Смир­но­ва (c) "Лилит"