Как влюблённые передавали тайные послания с помощью почтовых марок.

205 прочитали
Мой приятель Виталий уже много лет коллекционирует старинные почтовые открытки. Естественно, и разговоры у него обычно крутятся вокруг его коллекции.

Мой приятель Виталий уже много лет коллекционирует старинные почтовые открытки. Естественно, и разговоры у него обычно крутятся вокруг его коллекции. Мне очень нравится с ним беседовать, ведь коллекционеры - интересные люди, можно сказать, даже не от мира сего.

И вот, недавно, я снова побывал у него в гостях, и естественно, опять начали с обсуждения новинок в его коллекции. И я опять узнал много нового. Вот, например, если я спрошу вас, что такое марка, то, скорее всего, вы ответите, что это «обычная наклейка на конверт или посылку, удостоверяющая оплату за доставке адресату». И будете правы.

«А ты знаешь, - спросил меня Виталий, что ещё сто лет назад, наклеивание марки на конверт, было целым ритуалом? И что при помощи одной, обычной, но наклеенной хитрым образом марки, можно было получить зашифрованное послание? Например, «Я страдаю по тебе», или «Между нами всё кончено»?

Мой приятель Виталий уже много лет коллекционирует старинные почтовые открытки. Естественно, и разговоры у него обычно крутятся вокруг его коллекции.-2

Конечно, я этого не знал. Хотя часто, рассматривая открытки из коллекции Виталия, замечал, что марки на них, то здесь, то там, бывали неаккуратно наклеены - косо, или, вообще, вверх ногами. И думал, что просто руки у людей кривые.

Виталий же объяснил, что это совсем не так. В 19 веке существовал специальный тайный язык «Язык почтовых марок». Этим тайным языком пользовалась, в основном, молодёжь, посылая зашифрованные при помощи марок сообщения своим друзьям, или возлюбленным, избегая тем самым, строгого надзора маменек и гувернанток, или для других целей. В зависимости, под каким углом наклеена марка на конверте, можно было понять, что вам хотят сказать: признаться в любви, выразить презрение, или поблагодарить за проведённый вместе вечер. Также, имело значение и место, куда наклеивалась марка, например, слева от адреса, справа от адреса, сверху над адресом, или снизу под адресом.

Мой приятель Виталий уже много лет коллекционирует старинные почтовые открытки. Естественно, и разговоры у него обычно крутятся вокруг его коллекции.-3

В 19 веке даже выпускались специальные открытки и пособия для расшифровки секретного языка почтовой марки, которые были очень популярными. Подробно изучив эти значения, влюблённому молодому человеку можно было, при помощи почтовой марки, сделать предложение руки и сердца, а привередливой девушке - объяснить причину отказа нежелательному жениху с помощью расположения марки. Надо ли говорить, что такие брошюрки были у молодых людей нарасхват, и заучивались наизусть. А сейчас, к сожалению, никто и не вспомнит о том, что когда-то марка являлась авантюрным языком любовного послания.

Виталий также показал мне одну из таких брошюрок, датированную 1896 годом, на немецком языке.

Вот некоторые значения шифра.
- Забудь меня, прошу!
- Первый шаг принадлежит мужчине.
- Будьте смелее!
- Мне запрещено тебя видеть, мой муж всё знает.
- Завтра в то же время и в том же месте.
- Я тебя обожаю!
- Скоро увидимся?
- Я тебя ненавижу!
- Я к вам совершенно равнодушна.
- Ты мне надоела.
- Оставь меня в покое!
- Прости меня!
Мой приятель Виталий уже много лет коллекционирует старинные почтовые открытки. Естественно, и разговоры у него обычно крутятся вокруг его коллекции.-4

Сейчас тайный язык почтовых марок, которым пользовались наши прабабушки, уже давно канул в лету. Да и современные поздравительные открытки постепенно исчезают, выходят из моды, заменяясь электронными. И придёт время, когда наши внуки смогут увидеть бумажные открытки только в музее, и будут удивляться увлечением их бабушек собственноручно писать поздравления друг другу при помощи ручки.

© Оккультный Советник. При копировании данной публикации, вам необходимо указать авторство и активную ссылку на мой канал!

Для связи со мной:

🚑 По вопросам диагностики и магической помощи
📧
Электронная почта: okk.sovetnik@yandex.ru
🌐
Мой персональный блог - подписывайтесь, будьте первыми читателями новых публикаций.

Мой приятель Виталий уже много лет коллекционирует старинные почтовые открытки. Естественно, и разговоры у него обычно крутятся вокруг его коллекции.-5

#почтовые марки #тайные знаки